День добрый!
А у Вас такое было?
Пока что не пишу топики. Написала сцену — 10 тыс. зн. Ага, которая в середине произведения. Мне самой надо было в действии понять, что у меня за герои (диалог между главной героиней и ее братом, эмоции, подколки, эротика).
И я, остыв немного, вдруг осознала, как ошибалась на счет моей героини. Я ее в сюжет ввожу не «вживую», а через других персонажей, через их мнение о ней, воспоминания, но даже не тех лиц, которых она считала для себя важными (из них — только брат) * и еще через ее записи — то есть ее образ себя, фантазии *. А ее папа — пока его в эту кучу не мешала, его мнение о ней я поверхностно знала.
И в карточке-досье для таких, как моя ГГ должно быть несколько пунктов для мнения о ней:
1) то, что персонаж думает о себе, как себя оценивает, видит свою роль в семье, самоидентификация; Я — глупенькая «принцесска», «папина» дочка, самый любимый и особенный в семье ребенок
2) то, что думают о нем значимые близкие; да что ей — она хорошая, красивая, но куда ей, ума маловато, ее место — дети, кухня, церковь (патриархат)
3) то, каким он есть на самом деле (мнение автора тоже сюда можно отнести). Нормальная — в плане ума, но зависимая, ведомая, внушаемая, инфантильная Без жизненного опыта, без опыта нормальных семейных отношений, искреннего общения с другими (кроме Брайид), с размытыми границами
Глупо может, но я ее считала дурочкой потому, что о ней так думали все (ну, кроме подруги одной) — такой «ярлык» повесили: смазливая, глупенький катенок. И я знаю, что она так же и вела себя, мол, а че там выдумывать? Меня и так, глупенькую блондинку, все любят и прощают это. Жить не напрягаясь. Быть такой, какой ее хотят видеть, быть куколкой, любимой за внешность. Снять с себя ответственность и защитить себя от боли…
Но где-то в подсознании она знала, что это неправильно (например, до четырех лет у нее была мама и она ее любила, как свою дочку — просто так, или вон у ее подруги — здоровая семья, где Брайид будет любима, даже если не будет слушаться отца, у нее есть свобода выбора и действий, самооценка нормальная).
Будет ли у ГГ также мысль о том, что подчинение это всегда счастье?
Поможет ли юношеская любознательность и смекалка понять, что ей надо становиться самостоятельнее, что ей уже хочется большего, а такая жизнь — на всем готовом, без возможности самовыражения (даже выбор блюд и платья для свадьбы берет на себя отец, хотя этим очень хотелось заняться ей *она для себя решила быть блогером (бьюти-блог), то есть интересно не просто писать про ивенты, но и самой организовывать*) такая жизнь — скука скучная?.. Как думаете?
Я думаю — да. Если мозги есть, она будет искать выход… Деструктивный — если плохо с моралью, взросление и уход — если нормально. А также с этим все равно останутся неврозы, низкая самооценка, психологическая травма, что также требуют работы над собой.
Она даже автора обманула
а вот кой-чего веселого и нагло стыреного из ВК:
Краткая характеристика произведений известных писателей
Достоевский:
Человек сделал.
Человек страдал.
Человек лишился рассудка.
Чехов:
Человек маялся бездельем.
Человек беспричинно тосковал.
Человек выпил чаю.
Хемингуэй:
Человек вошёл.
Человек сказал: «Идёт дождь».
Человеку ответили: «Да».
Конан Дойл:
Человек курил.
Человек язвил.
Человек раскрыл.
Хантер Томпсон:
Человек закинулся.
Человек охуел.
У человека отходняк.
Стругацкие:
Человек прилетел.
Человек помогал.
Человеку не рады.
Уэллс:
Человек полетел на Луну.*
Человек переместился в прошлое.*
Человек воевал с инопланетянами.*
*впервые в мировой литературе
Маркес:
Человек — Хосе.
Человек родил Хуана.
Человек, который Хуан, родил Хуана и Хосе.
Два человека, те, которые Хуан и Хосе, но Хуан, которого родил Хосе, а Хосе не тот, которого родил Хуан, ушли в другую деревню, где Хосе родил Хуана, а Хуан — Хосе, Хосе Аркадио, Аурелиано Аркадио, Хосе Аурелиано и Пруденсио. Но, чтобы не усложнять сюжет, Пруденсио далее в книге не упоминается.
Джордж Мартин:
Человек умер.
И ещё один человек умер.
И вон тот человек, который нравился тебе больше всех в этой книге и на котором держалось развитие сюжета, вот он тоже умер.
Кафка:
Человек — человек.
Человек — не человек.
Мэри Шелли:
Человек?
Бегбедер:
Человек потреблял.
Человек употреблял.
Воннегут:
Человек умер нелепой смертью.
… но сейчас человек жив, а умер — это через много лет.
Оруэлл:
Человек жил.
Человек усомнился.
Человека нет и никогда не было.
Зощенко:
Гражданин прописался.
Гражданин занимал жилплощадь.
Гражданина явно кто-то на тот свет спровадил. Шутка ли — целых десять метров занимал!
Даниэль Дефо:
Человек.
Другой человек.
Хвала Господу! Другой человек!
Паланик:
Человек.
Другой человек.
А, нет, один и тот же.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.