Добрый вечер.
Наверное, лёгкие чувства — это радость, обмен чем-то хорошим, возвращение к чему-то родному. А по одиночке — это называется «чувство облегчения»… типо того, про что в народе говорят — излил душу. Моя задача в редактуре текста — облегчить восприятие текста через облегчение словесных конструкций, да и эмоционально сделать текст легче, даже если героиня сейчас в очень непростой ситуации. За каждое вырезанное слово — я мысленно хвалю себя, потому что текст становится легче. И, вдобавок, я выбрасываю из него перемусоленные сто раз мысли ГГ. Это называется редактура или чистка? Я читаю свой текст с перерывом в пару дней. Но я уже за это время так его изучила, что не цепляется глаз. Чем-то я восхищаюсь, что-то я осуждаю. С одной стороны, я бы хотела показать, что в услужливом поведении героини, она просто напросто хочет найти хоть какие-то плюсы, но на следующей неделе мне этот текст кажется не только наигранным, но и непонятным.
То есть героиня, которая пытается играть с чувствами взрослого человека(!) — банально, начинает торговать, притворяясь любящей, своим телом. Мне не только ее уже не жалко, это выглядит пошло и безвкусно. А когда она принимает сторону этого героя, в ее мышлении возникают образы и ее детская любовь к нему немного ослепляет её, усыпляя бдительность — чего я и хочу добиться, причем страх тоже должен присутствовать. Вот, она как бы борется сама с собой, переступает через себя, ищет выход… хоть бы это не выглядело исскуственно и уныло. Чтобы ярче рисовать картину, я убираю общие фразы. Добавляю деталей
Чтобы убедительнее писать — я подтверждаю каждую фразу в контексте. Я тщательно прописываю мысли героев в авторском тексте. Пример:
Может, я перебарщиваю, но для героини это очень важно. Хочу придать остросюжетности действиям героев… не драйва, нечто ближе к драме… Хотя, не всегда же героиня думает правильно — некоторые моменты она уже фантазирует, как обычный человек, как мы с вами. Почему у меня такие разные чувства к героине? Я ее порой даже осуждаю, из за своих каких то принципов, наверное. Не знаю, как бы я поступила на её месте. Но и сам сюжет повести у меня может кардинально поменяться, если я пропишу сюда любовное зелье… В общем, пока что так.***
— Закку, кто это сделал?
— Отец, конечно… А что? Он скоренько отвёз её в больницу. Я слышал, что ей там помогут, вылечат, мы же не врачи… Зачем тебе это нужно?
— Я не могу сказать, — спрятала я стиснутые губы за чашечку кофе, что согревала мои ладони. — Папа обижал маму? Они ссорились?
Брат замешкался:
— Это уже не важно… Закрыли тему… — обиженно пробубнел: — … Ты как всегда, в своём репертуаре…
Он что-то знает, но не хочет говорить, я это вижу по глазам: Закку старался, отвечая про Тристу, не смотреть на меня.
Бран обижал её. Я это чувствую. Они ссорились. Я это знаю. Мне рассказала няня. А брат все это видел, но решил молчать. Ему удобнее теперь ничего не помнить.
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.