Терпеть не могу участвовать в конкурсах. Ипподром, понимаешь… Шестидневные, блин, велогонки. (Был такой старый-старый мультик в серии «Луни Тьюнс», кажется, про спорт. И вот там был фрагмент про шестидневные велогонки: несколько велосипедистов наматывают круги по велодрому, потом останавливаются и хором спрашивают: «Скучновато, не правда ли?» — и дальше наматывать...) Вот…
Так что в конкурсах я не участвую. Обычно. А тут, раз уж написалось, решил принять, так сказать.
И принял.
И ничего!
На самом деле, мне показалось, что конкурс скорее удался, чем нет.
Сначала — по финалу.
«Последний пират»
Неплохой рассказ вроде бы. Без особых претензий и проч. Удивили некоторые придирки читателей… Ну какая там разница, каких размеров паучок-уборщик? Дезинтегратор у него в пузяке!
С другой стороны, рассказ не запоминается. Этакий филер в сборник космических рассказов.
«Soledad»
Чуть ли не единственный в финале рассказ, которому как-то обидно проигрывать, ибо в том виде, в котором он есть сейчас — это такой большой мыльный пузырь. Автор утверждает, что много сокращал… Не знаю, не знаю.
И уж совсем необязательно волочить людей в космос, чтоб запихнуть им какое-нибудь расстройство в головы.
«Ноктюрн не ко времени»
А мне понравилось. Видимо, дело в том, что я не смотрел «Аватар». Конечно, следует поработать над языком, так сказать…
С другой стороны, действительно, подобную ситуацию можно представить и без космоса.
И замечу что… В принципе, не так уж важно, уперся бы доктор насчет освоения планеты или нет — их бы так и так выперли.
«Инфинити»
(грозит пальцем) Я тоже раньше стремился давать своим произведениям англоязычные названия! Они кажутся красивше, да. Но «Бесконечность» здесь ничуть не хуже… Только она какая-то «замкнутая бесконечность».
Написано нормально. Что называется, «мое» (не в смысле авторства, нет, тематически и языково — да).
«Театр Теней Тао»
Из конкурсных произведений — возможно, лучшее. И не страшно, что «не фантастическое». В принципе, можно было перенести человека с его проблемами и на Землю, хоть в двадцатый век, хоть в четырнадцатый… Черт с ним. Хорошо же!
«Дракошка»
Еще одна шутка. Более, пожалуй, удачная, чем «Пират». Потому что запоминается… хотя изначально воспринимается хуже. Очень странно.
(В этом вообще беда конкурса как такового: если воспринимать по первому впечатлению и только по нему, хорошие, но чуть более сложные вещи провалятся, останутся простые… Хорошо, Евгений Берман «Дракошку» вытащил.)
Теперь — по остальным.
«Вернуть планету»
Гм… Прочитал со второго раза. Скажу так…
Если этот рассказ написал, например, школьник (пусть даже старших классов — я знаю, как сейчас многие относятся к сочинениям) — это нормально. Нормально это и в том случае, если рассказ — один из первых (скажем, десяти), написанных автором вообще в жизни. Для конкурса, конечно, очень слабо, в первую очередь языково.
Я бы дал отлежаться, а потом переписал безо всякого «чужого солнца».
«Четвертая разведка подряд»
Рассказ вроде бы ничего, но с совершенно пустым — бессмысленным — фантдопом.
Как насмешка над «Матрицей» сойдет. Но если показывать ненужность пересадок мозгов человеков в механизмы, то не так.
«Дело о чужом солнце»
Совершенно неподходящее название. Рассказ слабоват и… и нельзя даже сказать, что затянут, потому что сокращать бы пришлось количество персонажей… Но — шутка в целом не удалась.
«Для своих»
Странный рассказ. Словно не может решиться, что он такое: серьезное произведение, лозунг, гротеск… Плюс язык подводит.
Не пошло от слова совсем.
«Мама»
Стандартный боевик. Честно говоря, я про него уже забыл и только просматривая список рассказов, припомнил, что что-то такое читал… про маму…
«Мы, чужие»
Ну… Довольно вялое и необязательно произведение.
При большом желании можно обойтись и без чужой планеты, а взять любых вынужденных эмигрантов.
«Город у провала»
Вполне приличный рассказ. Но — малопонятный и все же излишне антропоцентричный.
(А вот чем он закончился — и так понятно.)
«Еще раз о проблеме контакта»
Очень… милое произведение. В хорошем смысле. Слегка недожатое. Но — милое.
Хотя — да, наверное, если бы автор принялся избегать «земных» наименований и пояснялок, обязательно нашелся бы тот, кто «ничего не понял».
А я бы понял… эх…
«Чужое солнце»
Еще один совсем незапоминающийся рассказ. В том числе — благодаря неудачному названию.
(Сейчас правлю эту тем и пытаюсь вспомнить, о чем он...)
«Здесь нельзя дышать»
Это ведь не аллегория, верно? Это фантастика? Тогда — не верю. Автор даже забыл оставить себе лазеечку в духе рассказа «Здесь даже есть женщины».
«Художник»
Мыльный пузырь. Если убрать космос — ничего не изменится, кроме понижения безответственности героя (спасательный шаттл спер, гад).
А вот что изменится, если заменить художника на писателя, а?
И где там «недосказанность» — не знаю. Рассказ совершенно однозначен… и скучен.
«Поросль»
Очень занятно. Сумбур сумбуром, но автор, как я подозреваю, движется в определенном — постмодернистском, да — направлении. Это неплохо. Думаю, он скоро научится смешивать компоненты в нужной пропорции.
(… Если не бросит салфетки...)
«Здесь даже есть женщины»
Гм. Я бы к этому рассказу не относился всерьез. Тем не менее — автор хитр, оставил себе лазейку. «А вдруг это люди? Ну, почти люди?» Как лев с тигром…
(И опять — при повторном прочтении рассказ воспринимается чуть лучше, чем при первом — и особенно когда читается отдельно.)
Внеконкурс.
Честно говоря… честно говоря, относительно читабельными оказались только «Версия» и «Надежда», но и они хуже, чем хотелось бы. Странно это, странно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.