Сталкивались с таким, а?
Вчера в очередной раз убедился, что говорят люди очень по-разному.
В метро дело было. Ночью. Захожу в поезд, плюхаюсь на сиденье, смотрю: опа — сумка красная лежит. Лежит себе лежит, короче… Не, не тикает. Но вот хрен знает.
Встал, подошел к «связи с машинистом». Нажимаю на кнопочку, говорю… Нет, сейчас уже дословно не вспомню, что сказал, что-то типа «в вагоне номер такой-то лежит красная сумка, кто-то забыл»… Говорю, а сам понимаю, какую хы говорю. Ну, машинист отвечает: «передайте ту же информацию еще раз на станции». Собрался, дождался станции, чуток перефразировал: «в вагоне номер такой-то лежит забытая красная сумка». Думаю: «о, вроде получше… но все равно надо подредактировать». Может, с третьего раза совсем хорошо вышло бы, но пришли санитары полицейские, повозюкали по сумке (рюкзаком оказалась) детектором чего-то и выволокли ее из вагона. Финита ля абзац, поезд тронулся, я уткнулся в Борхеса.
Та же фигня была, когда пришлось в том же метро вызывать доктора по этой… ну, кто видел, тот поймет — такая красно-синяя фиговина с надписью «СОС». В первый раз чо-то мямлил, во второй (переключили с диспетчерской на дежурного по станции или наоборот) благодаря наводящим вопросам из первого справился лучше.
А почему? Да потому, что нет в голове понимания того, что и в каком порядке лучше говорить. Опыта нет. Времени подготовиться тоже. И вообще говорить не люблю…
Так вот. Дело же не только в том, что люди говорят по-разному — дело в том, что автор должен неплохо понимать: а) как сказать правильно (это — всегда), б) почему герой говорит неправильно и в) что этот герой (либо тот, с кем он разговаривает) в процессе произнесения корявой фразы чувствует.
Вот как-то так.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.