О прологах, началах, завязках
 
Сэм

О прологах, началах, завязках

+23

Под катом — стенательно-страдательное.

 

Умные люди говорят, что встречают по одежке, и оно, по сути, верно и для литературы. Хорошее начало — это уже полдела в плане читабельности. Если верно забросить крючки, то читатель, ведомый интригой дочитает до конца и, наверное, скажет даже пару добрых (или не очень) слов.

 

Но при этом, как всегда, пошли дурака богу молиться, так он и лоб расшибет.

Многие забывают о второй части — о том, что таки по уму провожают. Забьют, бывает, товарищи написатели в начало кучу завязок, кучу всяких сумрачных намеков, Слов С Большой Буквы О Вещах, Которые Нельзя Называть Просто Прямо, всяких сочностей, кучу экшена, яркой, красивой и радующей глаз картинки, кучу героев…

 

А потом… Скукота. Половина намеков сливается (иногда, чсх, с отмазкой типа «А это у нас во втором томе будет!» А нафига мне второй том, если первый плох?), половина героев из завязки — тоже (хуже того, неясно, зачем тогда было их представлять), половина красивостей куда-то девается, Страшные Неназываемые Вещи вдруг начинают зваться (или вообще о них вспоминают в самом конце, для галочки). Да и автор, заскучав, начав одно, в конце концов сваливается в какие-то несусветние дебри, отклоняясь от того курса, который задал в самом начале, вплоть до того, что начало выглядит так, как будто принадлежит другой книге другого жанра и другого автора, и только имена героев свидетельствуют о том, что мы читаем все то же.

Книжка откладывается в сторону и о ней забывается.

 

Трейлер в который раз получается лучше книги.

 

Иногда я думаю, что лучше вместо рекламы, которая обещает то, чего может и не быть, автор просто показал бы, что он умеет рассказывать историю. Без особых изысков и обещаний просто начал и повел читателя дальше. И при том сразу отсеял (да-да, представьте, иногда и это надо!) тех, кому эта история/стиль могут оказаться не по духу. Лучшие книги вроде так и работают.

 

Но, черт побери, всюду одно и то же, все твердят бедному автору — покажи, почему я должен читать это дальше, завлеки меня, и все такое. Как будто читатель — это такой субъект, которого достаточно заманить, чтобы он дожил до конца истории в книге. Заманить недостаточно, думаю я. Надо его еще там удержать. И разочарование после слишком яркой рекламы подчас быстрее убивает охоту к чтению. Когда обещают то, чего нет — это слишком обидно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль