Надо смириться с тем, что если на МП найдется хоть один ПИСАТЕЛЬ, а не бумажкомаратель, то это уже хорошо
Не знаю, как насчёт ПИСАТЕЛЯ заглавными буквами, а изданные на бумаге (не за свой счёт и крупными издательствами) авторы тут точно есть. И не один десяток. Нет-нет, я к ним не отношусь пока.
Упомянуто. Но не развёрнуто. Масштабная коррупция вокруг скачек, к примеру, описана не событиями, а абстрактно, «в голове» героини. Один-другой факт вместо отвлечённого перечисления («в прошлом году перспективному жеребцу с Альмардобалдана перед стартом впрыснули дозу офигевина») — и уже было бы живее.
Хотел разродиться подробным отзывом, ибо, и правда, рассказ того стоит. Но почти все мои мысли озвучил(а) № 22. За что ей огромное спасибо и от меня также. Но если что ещё домыслится, напишу обязательно.
Так и правитель он хреновый. Воюет только практически постоянно, это удовлетворяет его амбиции как покорителя Вселенной, а до внутренней политики ему и дела нет. Там всем заправляют коррумпированные чиновники и бандиты. Даже ходатайство от Ви, его какой-никакой жены, никак не помогло отменить закон, который не позволял хануанцам получить лицензию на случку.
Блин, и где вот вся эта прелесть в самом рассказе? Про коррупцию и бандитов, про хреновость правителя (кстати, неплохо было бы его в кадр, хоть ненадолго), про то, почему от воспоминания о первой брачной ночи бедную Ви вообще с души воротит? Это всё мелочи, но именно такая фигня превращает фанЭру картонную в живых людей, которым хочется сопереживать. Даже мерзавцам, не говоря уже о положительных героях.
Довольно много кто. И правильно делают, ибо не должно быть книг, любимых абсолютно всеми. Впрочем, я-таки скорее из фанов.
Вся соплевыжимательная часть описана с размышлений на тему «Как бы ты повел себя, если...» одного приятеля, волей судьбы очутившегося в момент написания рядом. Очень чувствительный парень)) Не наркоман, слава Богу.
Охотно верю. Вот только отводить этому такое количество букаф вряд ли стоило. У меня тоже чувствительности (и даже сентиментальности!) хватает, но такая развесистая пастораль меня изрядно напрягала.
Ну почему оставь? Во-первых, я ж не единственный читатель на конкурсе. Во-вторых, даже от меня вы получили не 1 и не 2 балла, а существенно выше. В-третьих, если б мне было легко сформулировать, что именно не так… Может, перечитаю, соберусь с мыслями, тогда…
Увы. Даже не могу словами объяснить, в чём дело. Может, в общей схематичности антуража — кроме девушки и коня, все остальные — как нарисованные. Лично мне не хватило психологической достоверности. Даже, возможно, не достоверности, а… полноты, что ли.
Один из наиболее атмосферных рассказов на конкурсе. И, да, чем-то напомнил «Звёздные войны» (Юный гонщик Энакин уделывает в хлам читера Себульбу ). Не только по одному эпизоду скачек, но и по общей атмосфере. Матчасть у автора явно на высоте, чувствуется, что лошадок очень любит. Даже постыдно равнодушных к этим животным (как я, к примеру) чем-то тронуло. И всё бы было замечательно, если бы сюжет не был столь банально-предсказуемым, а персонажи — кроме главной героини и её коня — столь бледно прорисованными. Очень красиво, да. Но увы — в том, что касается людей, а не лошадей — почти не сопереживательно. По крайней мере, лично для меня.
Почему-то вспомнилась Дейнерис Таргариен и неоднократно ею вспоминаемый (в книге, а не в сериале) «дом с красной дверью». Ну да ладно, не обращайте внимания на мои дурацкие ассоциации. Так вот, по рассказу.
Первое, что бросается в глаза — глюкам уделено слишком много внимания. Может, это и намеренно, с целью сделать так, чтоб они выглядели для героя куда привлекательнее жизни — но в итоге получается слащаво и соплевыжимательно. Сама по себе тема «погибших близких» вовсе не запретна, конечно, но в этом рассказе она настолько переакцентирована, что получается классическая «аднаногая сабачка». Но не это даже самое плохое. А самое плохое — что эти пасторальные глюки не дали ни проявиться в полную силу характерам героев, ни как следует развернуться сюжету. Оттого и рассказа как такового не получилось. Увы.
Ещё один рассказ, которому, с моей субъективной точки зрения, законное место в финале. Попробую обосновать, а заодно и поругаюсь.
В плюс — яркие образы и отличная картинка. Атмосферно, как и всегда у этого автора. (Если я, конечно, правильно угадываю...) В плюс также и идейная сторона. Дауншифтерство нонича в моде, но у героя всё-таки, похоже, поглубже — не каприз, а основательный, тэкскэть, системный кризис. И цель — не просто забить на всё, чем жил раньше, а прекратить плыть по течению и найти настоящего себя. Понимаю и одобряю.
Что же до минусов — по мне, запрягает автор всё же несколько долговато. Увлекаясь красотами слога, забывает о событиях. А это ведь не лирическая проза, не лытдыбр и не эротика, а сюжетный рассказ. Развязка закономерная, и предсказуемость её не портит, но финальная сцена с Саллиными упругими ягодицами — лишняя, имхо. Как будто герой вместо следования своей мечте перешёл от одной рутины к другой — которая пока что кажется ему более экзотической и оттого менее рутинной. Вот замолчали бы вы на том месте, где он уезжает, добавили бы просто пару фраз типа: «И он ушёл в закат» — и было бы хорошо. А так вышла приземлённая концовка, несколько снижающая впечатление. Более открытый финал был бы лучше.
Сначала о хорошем. Я из поколения, знающего СССР не понаслышке, а на собственном взрослом опыте. Чувствуется, что и автор — тоже. По крайней мере, атмосфера — с уклоном в гротеск, конечно — получилась достоверной, не скажешь презрительно: «Фи, какой-то социализм у вас неправильный!» Но…
Переборщили вы, автор, с этой самой атмосферой. Напихали в свой текст совко-штампов столько и расписали их с таким смаком и на столько страниц, что сюжет за этим фактически потерялся. Нудятина вышла, короче. К концу уже и сатирический запал не воспринимаешь, только и ждёшь — ну когда ж произойдёт хоть что-нибудь. Оно и происходит… но уже поздно. Такое ощущение, что сначала вы размахнулись на многабукаф, а потом увидели, что знаков не хватает, и безбожно скомкали финал, который в результате получился ниапчом. Ну сбежит он в инопланетное забугорье — и чо?
В результате вышла серая довольно вещь. Характеры не проявлены, сюжета — на полстраницы, атмосфера правдоподобна, но уж очень «пережата» и к концу просто надоедает. А счастье было так возможно…
Чем-то меня этот рассказ зацепил. Не монологами пули и даже не финальным поворотом сюжета. Бывает так — огрехов много, а магия всё равно чувствуется. То ли атмосферу напряжения-ожидания удалось передать, когда герой не знает ещё, что в него будут стрелять, но интуитивно чувствует нечто «такое», и это окрашивает весь его внутренний монолог. То ли что ещё. Не могу я разобраться в капризах своего подсознания. Скажу о том, что очевидно и режет глаз.
Самое серьёзное — большой прокол во внутренней логике. Ну не могла она знать, что он забудет телефон на столе. Не могла она знать точно, когда снайпер выстрелит, чтобы именно в это мгновение заставить своего избранника повернуться. Не могла она знать, что он повернётся как раз на нужный угол, чтобы пуля в него попала, но не убила. Словом, эта сцена — ряд почти невозможных совпадений, которые никак нельзя предвидеть и спланировать заранее. А в финале нас пытаются убедить, что героиня всё это именно так задумала с самого начала. А если исходный план А состоял в том, чтобы «так не доставайся же ты никому!» — тогда с логикой и вовсе худо. Потратить туеву кучу денег на то, чтобы грохнуть мужчину своей мечты?
Что же до идейной стороны рассказа, то я считаю подобный способ «приворота» любимых не только аморальным (amur-альным?), но и донельзя дурацко-мелодраматическим. Чую, намучается он с ней, с этой Натали… Но не в этом даже дело, а в том, что мораль рассказа в итоге получается хм… весьма странной. Ради любви можно пойти на всё, вплоть до убийства любимого? Не, не понимаю я такую любофффь.
Вот, ругаюсь-ругаюсь и никак не пойму, что ж мне всё-таки в рассказе нравится. А ведь что-то нравится. Пожалуй, пусть поиграет в финале. Я ему этого желаю.
Не хочу в этом конкурсе комментировать всё — и тем более по порядку. Хочу писать отзывы только на избранное. Не обязательно лучшее, но обязательно то, о чём хочется высказаться.
Это, как мне кажется, пока что самый недооцененный рассказ конкурса. Во всяком случае, общий тон комментариев всё-таки не настолько восторженный, как следовало бы. :-) Попробую обоснованно подправить общую картину. Чем меня зацепила эта вещь?
1) Полнота погружения. Мир прописан очень осязаемо, при этом автор не скатывается в «википедизм», а показывает всё через переживания персонажа. Несомненный плюс.
2) Психологическая достоверность. Удались все — и главный герой, и «второплановые» девочка и падре. У меня ни разу не возникло желания воскликнуть «не верю!». Неважно, думали ли так на самом деле инкские юноши и миссионеры. Скорее всего, нет. Но важно то, что, по мнению читателя (меня) они могли так думать.
3) Крепкий сюжет и грамотно выстроенная композиция, без нестреляющих ружей, роялей в кустах и прочего. Чувствуется зрелая, умелая рука мастера. Ничего лишнего. Разве что финал можно было бы сделать, на мой вкус, менее отстранённым, например, вместо текста «от автора» показав эту же картину (языческий символ в христианском храме) глазами современных экскурсантов, пришедших поглазеть. Но это так, чистая вкусовщина, не воспринимайте всерьёз.
4) Владение языком. Читается на одном дыхании, как песня. Даже сноски не сбивали, несмотря на то, что на читалке пояснения оказываются только в конце текста — казалось бы, вообще неудобно. Тем не менее текст воспринимается и без дополнительных пояснений. Это не значит, что они не нужны. Это значит — общая атмосфера настолько затягивает, что прояснение деталей откладываешь на потом, чтобы не перебивать удовольствие.
В общем, молодец автор. Этот текст — мой фаворит. Буду рад, если судьи окажутся того же мнения.
Так запретили давно. Сейчас вроде бы постепенно снимают эти запреты по Евросоюзу. Вроде бы от вас (Франции) они в своё время и пошли, потому как потенциальные самоубивцы у вас предпочитали надираться именно абсентом. И обвинялся в таком эффекте туйон, что в полынном масле. А в последние годы будто бы доказано, что он ни при чём, но всё равно там, где абсент легален, содержание туйона контролируют. На всякий случай, чтоб не стало хм… туйовенько.
пока.