Читал очень давно, но, по-моему, там всё строилось на том, что время не линейно, а двумерно, но эта двумерность проявляется лишь вблизи больших масс типа чёрных дыр. Впрочем, от «твёрдой» снеговская фантастика довольно далека…
По существу сказанного и добавить нечего. Согласен на все сто. По масштабу таланта и размаху творчества меня даже нечего сравнивать с вами, но и мне убогому приходилось выслушивать нечто подобное. Например, вот за этот рассказ: writercenter.ru/library/proza/rasskaz/prizvanie1/311590.html
У меня, как и у многих, всё начинается с кусочка. И, думаю, это обусловлено человеческой природой: мы преимущественно познаём мир всё-таки от частного к общему, а не наоборот.
Да, пользуясь случаем, хочу публично извиниться за свою безграмотность. Как оказывается, правильно «в сияниИ», но при этом «в сияньЕ», хотя и там, и там предложный падеж.
По этому критерию оба автора заслуживают максимально высокой оценки: у обеих безусловное попадание в тему, хоть и с совершенно разных сторон. Стихотворение Рийны прозрачное и ясное, у Ирины гораздо сложнее и многоплановее, но ни то, ни другое — не достоинство и не недостаток, тем более для раскрытия темы. Отдать кому-либо победу в этом пункте не могу. Боевая ничья.
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства
Здесь авторы тоже «сыграли» абсолютно по-разному: Рийна в большей степени, как мне кажется, доносит до читателя идею, в то время как Ирина — скорее чувство, даже комплекс чувств. Нет, безусловно, у обеих есть и идейное, и эмоциональное наполнение, вопрос в том, что у кого на первом плане. Обе убедительны, но по-своему. По этому пункту тоже ничья.
3. Оригинальность
Поскольку тема задана, то оригинальность может проявиться лишь в подходе к её раскрытию. По этому критерию, пожалуй, побеждает Ирина: её точка зрения на «уход в закат» весьма нестандартна. К тому же справедливо отмеченная выше одним из читателей у Рийны отчётливая параллель с классикой скорее выглядит как неосознанное подражание, чем как целенаправленная отсылка. Победа Ирины.
4. Стиль, образность
У обеих авторов в стихотворениях есть запоминающиеся, врезающиеся в память образы. Кстати, о зелёном луче Рийны: по мне, это хорошая находка. Зелёный луч — крайне редкое атмосферное явление, иногда возникающее на закате. Не каждому удаётся увидеть его хотя бы раз в жизни, а уж дважды… Тут одновременно отсылка к теме состязания и символ неповторимости или невозвратности. Впрочем, такого же уровня находки есть и у Ирины. По этой части, пожалуй, ничья. А вот что до стиля… чтобы прочувствовать его, мало прочесть оба стихотворения с листа или экрана «про себя». Это стихи, и их читают вслух. Хотя бы шёпотом. Я проделал это несколько раз. И, простите, дорогая Рийна, несколько раз споткнулся у вас на «непроизносимках» типа «Бесстрастный фатум в пространстве» (нагромождение согласных) или «рук, губ и тел» (слишком много ударных гласных рядом). А вот у Ирины, несмотря на то, что её текст намного длиннее, таких заминок я не отметил. Победа Ирины.
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания
У Рийны композиция всецело подчинена замыслу, стихотворение исключительно цельное, но при этом не прямолинейное до банальности. Сложное же, насыщенное ассоциациями стихотворение Ирины имеет некоторый перекос в сторону формы, которая местами не способствует раскрытию содержания, а скорее его вуалирует. Хорошо, когда не всё на поверхности. Когда же и после неоднократного погружения в стихи многое остаётся непонятым — видимо, что-то пошло не так. Победа Рийны.
6. Грамотность, владение языком
Здесь, надо сказать, оба автора не без проблем. Пунктуационные неоднозначности у Ирины отметил выше Сергей Чепурной, повторяться не буду, у Рийны же несколько резануло слух неоправданное употребление заимствованного «дайс», ошибочное склонение «сиянье» и «слиянье» (в творительном падеже должны быть И на конце) и неважнецкие рифмы в последнем четверостишии. Ничья.
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Лично меня в большей степени «зацепила» вторая поэтическая история. И это не связано с моей слабостью к не до конца разрешённым загадкам. Скорее, наверное, ритм околдовал… Победа Ирины.
Итак, по совокупности 4,5: 2,5 в пользу Ирины Зауэр.
И всё-таки не удержусь от шпильки: не столько в адрес издателя, сколько в адрес современного оголтелого ханжества и псевдорелигиозного гомофобского угара, исподволь просочившихся даже в ответ этого, повторю, судя по всему, смелого и прогрессивного человека:
«Тема жесткая, говорится о жестоких вещах: детская проституция, педофилия, издевательства над детьми, торговля детьми, даже однополые отношения вскользь затрагиваются».
То есть эти все ужасы — это как бы ещё ничего, а вот однополые отношения — это «даже». Хотя в действительности дело обстоит ровно наоборот: не представляющий никакой опасности для общества индивидуальный генетический «глюк» — это никакое не «даже» по сравнению с чудовищными преступлениями.
Я понимаю, что издатель на самом деле так не думает, иначе бы ни о какой публикации речь не шла. Но, видимо, окружающая обстановка настолько сильно давит на мозг, что это прорывается вот в такие «фрейдистские оговорки». Печально…
Пока вижу только один вариант: Земля находится с Солнцем в таком же орбитальном резонансе 1:1, как и Луна с Землёй. То есть повёрнута к ней только одной стороной. Для этого, правда, надо, чтоб Земля оказалась где-то в районе орбиты Меркурия…
Я вспомнил. Но у Марии идея лучше, имхо. Всё-таки в «Атласе» форма явно преобладает над идейным наполнением. Для иллюстрации простенькой мысли о непрерывности и взаимозависимости бытия нет необходимости городить такой огород и писать такой кирпитсч, каковым является Атлас. Хотя в даре стилиста автору не откажешь.
А, была не была. Самый непринятый (и неприятный) мой рассказ: writercenter.ru/library/absurd/rasskaz/avokinzhopas/186598.html
Читал очень давно, но, по-моему, там всё строилось на том, что время не линейно, а двумерно, но эта двумерность проявляется лишь вблизи больших масс типа чёрных дыр. Впрочем, от «твёрдой» снеговская фантастика довольно далека…
У Сергея Снегова в трилогии «Люди как боги» вся третья часть крутится вокруг временнЫх аномалий.
По существу сказанного и добавить нечего. Согласен на все сто. По масштабу таланта и размаху творчества меня даже нечего сравнивать с вами, но и мне убогому приходилось выслушивать нечто подобное. Например, вот за этот рассказ: writercenter.ru/library/proza/rasskaz/prizvanie1/311590.html
Слово «объективность» в применении к написанному/сделанному/высказанному человеком, а не небожителем, звучит довольно смешно…
У правильных русалок НЕТ ни хвоста, ни чешуи. По крайней мере, согласно славянской мифологии.
У меня, как и у многих, всё начинается с кусочка. И, думаю, это обусловлено человеческой природой: мы преимущественно познаём мир всё-таки от частного к общему, а не наоборот.
Да, пользуясь случаем, хочу публично извиниться за свою безграмотность. Как оказывается, правильно «в сияниИ», но при этом «в сияньЕ», хотя и там, и там предложный падеж.
Кстати, с зелёным лучом — это мои домыслы или авторский замысел?
1. Раскрытие темы
По этому критерию оба автора заслуживают максимально высокой оценки: у обеих безусловное попадание в тему, хоть и с совершенно разных сторон. Стихотворение Рийны прозрачное и ясное, у Ирины гораздо сложнее и многоплановее, но ни то, ни другое — не достоинство и не недостаток, тем более для раскрытия темы. Отдать кому-либо победу в этом пункте не могу. Боевая ничья.
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства
Здесь авторы тоже «сыграли» абсолютно по-разному: Рийна в большей степени, как мне кажется, доносит до читателя идею, в то время как Ирина — скорее чувство, даже комплекс чувств. Нет, безусловно, у обеих есть и идейное, и эмоциональное наполнение, вопрос в том, что у кого на первом плане. Обе убедительны, но по-своему. По этому пункту тоже ничья.
3. Оригинальность
Поскольку тема задана, то оригинальность может проявиться лишь в подходе к её раскрытию. По этому критерию, пожалуй, побеждает Ирина: её точка зрения на «уход в закат» весьма нестандартна. К тому же справедливо отмеченная выше одним из читателей у Рийны отчётливая параллель с классикой скорее выглядит как неосознанное подражание, чем как целенаправленная отсылка. Победа Ирины.
4. Стиль, образность
У обеих авторов в стихотворениях есть запоминающиеся, врезающиеся в память образы. Кстати, о зелёном луче Рийны: по мне, это хорошая находка. Зелёный луч — крайне редкое атмосферное явление, иногда возникающее на закате. Не каждому удаётся увидеть его хотя бы раз в жизни, а уж дважды… Тут одновременно отсылка к теме состязания и символ неповторимости или невозвратности. Впрочем, такого же уровня находки есть и у Ирины. По этой части, пожалуй, ничья. А вот что до стиля… чтобы прочувствовать его, мало прочесть оба стихотворения с листа или экрана «про себя». Это стихи, и их читают вслух. Хотя бы шёпотом. Я проделал это несколько раз. И, простите, дорогая Рийна, несколько раз споткнулся у вас на «непроизносимках» типа «Бесстрастный фатум в пространстве» (нагромождение согласных) или «рук, губ и тел» (слишком много ударных гласных рядом). А вот у Ирины, несмотря на то, что её текст намного длиннее, таких заминок я не отметил. Победа Ирины.
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания
У Рийны композиция всецело подчинена замыслу, стихотворение исключительно цельное, но при этом не прямолинейное до банальности. Сложное же, насыщенное ассоциациями стихотворение Ирины имеет некоторый перекос в сторону формы, которая местами не способствует раскрытию содержания, а скорее его вуалирует. Хорошо, когда не всё на поверхности. Когда же и после неоднократного погружения в стихи многое остаётся непонятым — видимо, что-то пошло не так. Победа Рийны.
6. Грамотность, владение языком
Здесь, надо сказать, оба автора не без проблем. Пунктуационные неоднозначности у Ирины отметил выше Сергей Чепурной, повторяться не буду, у Рийны же несколько резануло слух неоправданное употребление заимствованного «дайс», ошибочное склонение «сиянье» и «слиянье» (в творительном падеже должны быть И на конце) и неважнецкие рифмы в последнем четверостишии. Ничья.
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Лично меня в большей степени «зацепила» вторая поэтическая история. И это не связано с моей слабостью к не до конца разрешённым загадкам. Скорее, наверное, ритм околдовал… Победа Ирины.
Итак, по совокупности 4,5: 2,5 в пользу Ирины Зауэр.
И всё-таки не удержусь от шпильки: не столько в адрес издателя, сколько в адрес современного оголтелого ханжества и псевдорелигиозного гомофобского угара, исподволь просочившихся даже в ответ этого, повторю, судя по всему, смелого и прогрессивного человека:
«Тема жесткая, говорится о жестоких вещах: детская проституция, педофилия, издевательства над детьми, торговля детьми, даже однополые отношения вскользь затрагиваются».
То есть эти все ужасы — это как бы ещё ничего, а вот однополые отношения — это «даже». Хотя в действительности дело обстоит ровно наоборот: не представляющий никакой опасности для общества индивидуальный генетический «глюк» — это никакое не «даже» по сравнению с чудовищными преступлениями.
Я понимаю, что издатель на самом деле так не думает, иначе бы ни о какой публикации речь не шла. Но, видимо, окружающая обстановка настолько сильно давит на мозг, что это прорывается вот в такие «фрейдистские оговорки». Печально…
Одна из лучших новостей года, однозначно! Брависсимо автору, ура смелому издателю. Я очень рад, что эта отличная книга наконец будет на бумаге.
Зато Луну трогать не надо
Я тоже не особый поклонник " сочинений на заданную тему", но тут у авторов есть выбор. Не хочешь — пиши вообще что-то своё.
Пока вижу только один вариант: Земля находится с Солнцем в таком же орбитальном резонансе 1:1, как и Луна с Землёй. То есть повёрнута к ней только одной стороной. Для этого, правда, надо, чтоб Земля оказалась где-то в районе орбиты Меркурия…
Да, конечно. Но в Облачном вообще, по-моему, нет ничего про реинкарнацию. Этих людей связывает просто цепь событий и предметы.
Я вспомнил. Но у Марии идея лучше, имхо. Всё-таки в «Атласе» форма явно преобладает над идейным наполнением. Для иллюстрации простенькой мысли о непрерывности и взаимозависимости бытия нет необходимости городить такой огород и писать такой кирпитсч, каковым является Атлас. Хотя в даре стилиста автору не откажешь.
Так этим заданиям вообще не обязательно следовать, как я понял. И какой тогда смысл в их оптимизации?