Точно наркотиком. Там столько раз о них повторялось во всех вариациях.
На самом деле я завидую в чем-то смелости автора. Я сама не решаюсь выставлять на общественное осуждение не только эротические сцены, но и просто сцены, где идет речь о романтических отношениях. Не знаю, как для кого, а для меня такие тексты — дело очень интимное и болезненное, я сама их очень люблю, не хотела бы, чтобы их обсуждали. Тем более при превалирующих взглядах на любовные романы понимания и принятия ждать не приходится.
Тем не менее эта сцена мне понравилась, понравилась своей нежностью и теплотой, отсутствием грубости и пошлости. Если подтянуть стилистику — здесь много работы, в первую очередь вычитка на грамотное составление фраз, сокращение и удаление повторов — сцены бы стала очень изящной, красивой и яркой. Выбрать превалирующее чувство — здесь, мне кажется, должна быть запретность этой любви и переписать всю сцену, думая о ней. Как бы герои себя вели, если бы им все время приходилось сражаться с этим запретом? Как бы он отражался в каждом их действии?
Взять какую-то деталь-образ. Здесь это могут быть губы, раз они так часто повторяются, сделать эту деталь индивидуальной, запоминающейся и яркой, а не просто повторять ее в каждом абзаце.
По структуре здесь явно не хватает кульминации и развязки, когда герои уже лежат разморенные и выкуривают по сигарете, если вы понимаете, о чем я.
В целом с этим можно и нужно работать. У вас все получится, просто здесь вам сложновато будет найти ца на свой текст, а выслушивать постоянные придирки от тех, для кого текст не предназначен, чисто психологически довольно тяжело, я знаю по себе. Поэтому просто скажу, что вы большой и бесстрашный молодец
Автор — мастер детальных описаний, а не конфликтных сцен. Текст очень насыщенный, густой, хоть ложку ставь.
Конфликты — между мастером-оружейником и властью, между мастером-оружейником и дочкой.
2. Все ли персонажи нужны
Трудно сказать, у автора очень плотный стиль, и сомневаюсь, что нашлись бы отрывки ровно под этот семинар. Все очень много, но тем не менее все выстраивается в очень четкую картинку.
3. Какое чувство вызывает сцена
Любопытство. Заинтриговал конфликт оружейника с властью, намеченный пунктирной линией глобальный конфликт.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат,
Цель, хм… оружейник путем размышлений понимает, что доча уже выросла и не так ей и нужен этот самый зоопарк, а нужен тот воин, который пообещал ей голову дракона?)))
5. Какие недостатки вы видите в сцене, — для одной сцены, вырванной контекста, всего слишком много.
Немного пунктуационных ошибок.
6. Общее впечатление от сцены
У автора очень узнаваемый стиль — все эти индивидуальные скрупулезные детальки, почти нет глаголов. Мир очень объемный, но больше сосредоточен на внешней обстановке, чем на героях.
Есть какая-то оккультная секта, откуда матери Ника едва удалось вырваться. Сам Ник решил занять ее место, чтобы защитить… ну или для чего-то еще, мне неизвестного.
Аллар сектант его соблазняет, но Ник не поддается. Он молодец!
Есть конфликт и внешний, и внутренний, напряжение прямо искрит. Ух!
2. Все ли персонажи нужны
Никого лишнего!
3. Какое чувство вызывает сцена
Буря чувств от страха и жалости до восхищения.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Немного картинки вначале не хватает, но в целом круто. Слезу вышибает, очень искренние слова, каждое — в цель, в самое сердце. Вообще у меня редко с кем такой резонанс случается, а тут прям ух! Те слова, которые я искала и никак не могла найти. Утаскиваю сцену для препарации с пристрастием. Надеюсь, когда сама дойду до такой же, пойму, как сделать свои слова такими же правильными и попадающими точно в цель.
Более разношерстнУЮ компаниЮ, ЧЕМ расположившАЯСЯ подле камина, было трудно себе представить.
Может быть, я всего лишь девочка с цветком! Но моя мама воевала с драконами! С драко-на-ми, а не с себе подобными! Я не могу остановить кровь Стампу! Магия гаснет! Да что вы сделали с миром?
Автор сам знает, я думаю
Так Рейнер или Рейдер?
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Тут есть конфликт двух детишек. Девочки с цветочками и мальчики с железяками мечами — кто лучше? Старый, как сам мир)))
Решает посредством того, что мудрый взрослый советник уводит девочку к другой девочке.
2. Все ли персонажи нужны
Для этого конфликта нужны только Шейни и Рейнер, ну и еще быть может советник. Остальные тут явно для мебели.
3. Какое чувство вызывает сцена
Все очень невинно. Мои бы уже а) обзывали друг дружку такими словами, что уши вяли б) она бы колотила его, а он терпел со стоическим лицом лицом
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Выяснить, кто лучше/хуже: мальчики или девочки. Ну как все понимают, это такой безнадежный вопрос, ответа на который быть в принципе не может)))
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Конфликт не так ярко выражен, как хотелось бы для этого семинара.
Конфликты есть. Владимир с неким Ильей, Владимир с матерью.
Нарастание — вот тут беда, да, как и в целом со структурой, потому что самый напряженный момент почему-то оказался в завязке. Вот он:
Глубоко вздохнув, Владимир встал и потянулся к выключателю. Но, стоило только загореться лампочке, как увиденное заставило отпрянуть. Сильно ударившись о дверь спиной, но даже не почуяв боли, Владимир смотрел на примотанный к люстре провод, на котором висело тело Марса…
В одно мгновение потемнело в глазах. Владимир сжал зубы и кулаки, задышал тяжело, сипло, но боль лишь нарастала. С надеждой он бросился к любимому чаду и схватил его на руки. Еще теплый, кот стеклянным взглядом смотрел мимо хозяина…
А прощание с матерью, как кульминация до него не дотягивает:
Она сразу все поняла. Об увиденное разбились все аргументы. Спорить с сыном бессмысленно. О бандитах вокруг говорили много и разно, да и сама она случайно встречалась не раз. Но чтоб так… Жестко, даже не зверски, а просто чудовищно! Сердце заколотилось так сильно, что помутнело в глазах, стало трудно дышать.
К тому же сильно смазывается переключением фокала.
2. Все ли персонажи нужны
Про Наталью явно из другого эпизода, а в остальном все нужны.
3. Какое чувство вызывает сцена
Сцена должна бы вызывать сострадание к коту, переживание за судьбу Вовки и его матери, но все разбивается о стлистические особенности текста.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Вовка нашел кота, мама уехала, Вовка не отомстил… пока.
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Язык и кое-какие проблемы с логикой.
Эти твари с легкостью проникли в квартиру и не испытали жалости к животному. Что помешает им встретить где-нибудь маму, если Владимир не сдастся?
Дело не в жалости к животным, а в том, что причинение вреда человеку карается по закону. Это знание на самом деле срабатывает гораздо лучше, чем жалость, особенно на отморозках.
По поводу «чудовищного» удушение кота… ну, скажем так, в детстве я помню, как подростки вполне себе могли размозжить голову котенка об камень или облить собаку смолой и поджечь. Я не говорю, что животное не жалко, но все эти преувеличения и излишняя высокопарна патетика убивают искренность чувств, доверие к ним читателя. Если бы это все было сказано более простыми человеческими словами, то вышло бы более проникновенно.
6. Общее впечатление от сцены
Неплохая сцена, если доделать.
7. Что вы можете посоветовать автору
Пишите проще и не перебарщивайте с патетикой и заламыванием рук.
Еще одна динамичная сцена, кульминация всего романа. Конфликт есть, он предельно понятен. Good vs. Evil. Сам сюжет подсказывает тут верную структуру. В конце наступает облегчение — победа.
2. Все ли персонажи нужны
Да, мне даже перечисления понравились, несмотря на то, что их выше ругали. Очень прочувствованная сцена. И магия эмоций увиделась, даже вспомнились те начальные главы, которые я читала.
3. Какое чувство вызывает сцена
Возбуждение. Я проснулась. Серьезно))) Что для меня редкость.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Достигнуты — наши победили, зло повержено, можно вытаскивать Кору и праздновать победу.
5. Какие недостатки вы видите в сцене —
Слегка тяжелый канцеляритный язык. При вычитки постараюсь подробнее показать, где и что не так.
Кинжал легко лег в руку, и кинжал уже почти коснулся шеи, как (вдруг) запястье оБхватили жесткие пальцы.
он вновь хотел вернуться к Ари, какНО с удивлением понял, что окружавший их щит… исчез
сказал вдруг за спиной принцА телохранитель
Оглянувшись, он увидел, как бросил в сторону мальчишки боевое заклинание, слышал, как принц закричал:
кто бросил???
вдруг, как Ари вдруг
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Здесь больше движуха, чем конфликт. И сцена явно не сначала.
2. Все ли персонажи нужны
Много. Автор не всех переименовал и кое про кого забыл. Если считать главный конфликт — все против лозы, то нужны все.
3. Какое чувство вызывает сцена
Магическая феерия, ух и ах, и
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Гы, я знаю содержание этой истории, поэтому знаю все их цели, но сторонние читатели могут и не понять.
Лично моя главная читательская цель достигнута. На третьем томе индийского сериала братья Илэн и Ари все-таки узнали друг друга в этой эпической битве, но не факт, что автор не регрессирует ситуацию в следующем же эпизоде. Опять же зная автора, такая подлянка вполне в его духе.
Конфликт между отцом и сыном, усугубляется внутренним конфликтом отца, его чувством вины. Видно, как глядя на сына, который безмолвно его обвиняет в том, что тот бросил его с больным братом, это чувство вины становится для отца непереносимым и он срывается на эмоции, на которые он прежде был очень скуп. Сын отвечает на эти эмоции и выходит из ступора.
2. Все ли персонажи нужны —
Лишние разве что управляющий и разговоры про регентство.
3. Какое чувство вызывает сцена —
Жалости, тоски, печали. Мне жаль обоих героев.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Цель отца — вывести сына из ступора. Цель сына — чтобы отец-таки понял, что он наделал и добиться внимания. Обе цели достигнуты. Но не факт, что ситуация не регрессирует уже в следующем эпизоде, учитывая обстоятельства.
5. Какие недостатки вы видите в сцене.
Повторы — дрожащий, проклятый. Автор умудрился засушить даже такую ангстовую сцену. Мало описаний.
6. Общее впечатление от сцены
Должно быть достаточно мрачно и трагично.
7. Что вы можете посоветовать автору —
Автору надо прекращать обрывать крылышки и ножки своим любимым героям.
Между Германом и Лерой есть конфликт. Нарастание довольно вялое и нет ярко выраженного катарсиса — вместо этого они находят некий компромисс и довольно спокойно беседуют.
2. Все ли персонажи нужны
Да
3. Какое чувство вызывает сцена
Ярких эмоций не вызывает. Легкая заинтересованность в том, что будет дальше. Станет Герман жиголом, найдет ли нужные ему деньги.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Герману нужны деньги, но Лера не может их дать. Лера же хочет найти спутника для своей подруги. Видно, как меняется мотивация у Германа, он хотя бы начинает задумываться над предложением Леры.
Конфликт есть. Нет мотивации героини-рассказчицы или она не ясна. Понятно только, что она хочет куда-то уйти, но куда и, главное, зачем мне даже с третьего прочтения понять не удалось.
Сара куда как понятнее, ее позиция ясная и четкая, ее отношение к начальнице тоже. В результате она вызывает сочувствие, а я-рассказчица раздражение.
2. Все ли персонажи нужны
На мой взгляд тут не персонажи лишние, а абзац с философией вначале, он задает другой конфликт, чем тот, который напрямую высказывается Сарой, и не имеет в этой сцене конкретного выражения. О его значении можно только догадываться, потому как зацепок, которые бы послужили путеводной нитью, я даже с третьего раза не отыскала. А додумывать… нет, я конечно могу, фантазии у меня через край, но очень сомневаюсь, что автору понравится такое восприятие текста.
3. Какое чувство вызывает сцена — после первого прочтения — недоумение. Честно признаюсь, ничего не поняла. Но я в принципе тугодум, поэтому взялась читать еще один раз. Со второго раза — сочувствие Саре. Ее позиция в конфликте для меня оказалась наиболее ясна, я перестроила у себя в голове всю сцену под нее и под ее чувства и эмоции, ее чувство ответственности за сделанное ею и героиней-рассказчицей, ее желание помочь другим людям и не бросать их на произвол, как хочет рассказчица. Я ощутила ее боль от избиения и разочарование в этом несдержанном «учителе», который не может толком ничего объяснить и вместо этого машет кулаками.
С третьего раза уже подмечала некие индивидуальные детали и особенности стиля, но ответы на свои вопросы по поводу рассказчицы так и не отыскала.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Я поняла цель Сары — она хочет помочь людям не умереть от голода и пытается уговорить рассказчицу не бросать их и бежать незнамо куда, а помочь
Цель рассказчицы очень мутная — просто уйти… куда, зачем — неясно. Зачем ей понадобилось исправлять эту искаженную свинью — тоже. Мне она показалась чем-то вроде ученого, может, магом, но какой-то не очень умной и не осмотрительной.
И то, что я вообще не поняла — это цель автора от этой сцены и от куска философии вначале. Показать, что рассказчица воспринимает Сару как свою собственность, своего раба, свой «осколок» и чуть видит непослушание, начинает его избивать…
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Очень нечетко, много общих слов, которые не создают картинку. В принципе можно от части списать на рассказчика, который не умеет объяснять и повторяет одни и те же слова, увлекаясь достаточно пространной, мало согласованной с насущными проблемами популяции философией. Но это, как многие тут отметили, достаточно тяжелый для восприятия прием.
Чисто композиционно напряжение начинает нарастать только вот здесь:
— Ты их слышишь? — вздрагивает она и вмиг превращается в напуганную. — Уже идут?
Четче выражать свою мысль и не расплываться в общих словах и пространной философии. Может, в тексте она будет выглядеть гармонично, но не в отдельно взятом отрывке.
Там Лайсве после шока отходит, постоянно то просыпается, то засыпает, все это очень долго и нудно. В прошлый раз мне об этом говорили, но я как-то не решилась с этим воевать, сейчас хочу попробовать. Лучше я тебе попозже финальную сцену с Петрасом пришлю. Скажешь, не выглядит ли там Лайсве совсем дурочкой.
Точно наркотиком. Там столько раз о них повторялось во всех вариациях.
На самом деле я завидую в чем-то смелости автора. Я сама не решаюсь выставлять на общественное осуждение не только эротические сцены, но и просто сцены, где идет речь о романтических отношениях. Не знаю, как для кого, а для меня такие тексты — дело очень интимное и болезненное, я сама их очень люблю, не хотела бы, чтобы их обсуждали. Тем более при превалирующих взглядах на любовные романы понимания и принятия ждать не приходится.
Тем не менее эта сцена мне понравилась, понравилась своей нежностью и теплотой, отсутствием грубости и пошлости. Если подтянуть стилистику — здесь много работы, в первую очередь вычитка на грамотное составление фраз, сокращение и удаление повторов — сцены бы стала очень изящной, красивой и яркой. Выбрать превалирующее чувство — здесь, мне кажется, должна быть запретность этой любви и переписать всю сцену, думая о ней. Как бы герои себя вели, если бы им все время приходилось сражаться с этим запретом? Как бы он отражался в каждом их действии?
Взять какую-то деталь-образ. Здесь это могут быть губы, раз они так часто повторяются, сделать эту деталь индивидуальной, запоминающейся и яркой, а не просто повторять ее в каждом абзаце.
По структуре здесь явно не хватает кульминации и развязки, когда герои уже лежат разморенные и выкуривают по сигарете, если вы понимаете, о чем я.
В целом с этим можно и нужно работать. У вас все получится, просто здесь вам сложновато будет найти ца на свой текст, а выслушивать постоянные придирки от тех, для кого текст не предназначен, чисто психологически довольно тяжело, я знаю по себе. Поэтому просто скажу, что вы большой и бесстрашный молодец
Автор — Федералова Инна.
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Автор — мастер детальных описаний, а не конфликтных сцен. Текст очень насыщенный, густой, хоть ложку ставь.
Конфликты — между мастером-оружейником и властью, между мастером-оружейником и дочкой.
2. Все ли персонажи нужны
Трудно сказать, у автора очень плотный стиль, и сомневаюсь, что нашлись бы отрывки ровно под этот семинар. Все очень много, но тем не менее все выстраивается в очень четкую картинку.
3. Какое чувство вызывает сцена
Любопытство. Заинтриговал конфликт оружейника с властью, намеченный пунктирной линией глобальный конфликт.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат,
Цель, хм… оружейник путем размышлений понимает, что доча уже выросла и не так ей и нужен этот самый зоопарк, а нужен тот воин, который пообещал ей голову дракона?)))
5. Какие недостатки вы видите в сцене, — для одной сцены, вырванной контекста, всего слишком много.
Немного пунктуационных ошибок.
6. Общее впечатление от сцены
У автора очень узнаваемый стиль — все эти индивидуальные скрупулезные детальки, почти нет глаголов. Мир очень объемный, но больше сосредоточен на внешней обстановке, чем на героях.
7. Что вы можете посоветовать автору
Пишите дальше, ваш текст прекрасен
8. Попробуйте угадать автора
Алекс Зарубин
Настя просто на мою шутку по-моему обиделась
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Есть какая-то оккультная секта, откуда матери Ника едва удалось вырваться. Сам Ник решил занять ее место, чтобы защитить… ну или для чего-то еще, мне неизвестного.
Аллар сектант его соблазняет, но Ник не поддается. Он молодец!
Есть конфликт и внешний, и внутренний, напряжение прямо искрит. Ух!
2. Все ли персонажи нужны
Никого лишнего!
3. Какое чувство вызывает сцена
Буря чувств от страха и жалости до восхищения.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Смотря чей. Сектанты потерпели поражение, Ник превозмог.
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Немного картинки вначале не хватает, но в целом круто. Слезу вышибает, очень искренние слова, каждое — в цель, в самое сердце. Вообще у меня редко с кем такой резонанс случается, а тут прям ух! Те слова, которые я искала и никак не могла найти. Утаскиваю сцену для препарации с пристрастием. Надеюсь, когда сама дойду до такой же, пойму, как сделать свои слова такими же правильными и попадающими точно в цель.
6. Общее впечатление от сцены
Восторг
7. Что вы можете посоветовать автору
Посоветуйте что-нибудь мне
8. Попробуйте угадать автора
ЯНастяПостараюсь успеть
Так Рейнер или Рейдер?
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Тут есть конфликт двух детишек. Девочки с цветочками и мальчики с
железякамимечами — кто лучше? Старый, как сам мир)))Решает посредством того, что мудрый взрослый советник уводит девочку к другой девочке.
2. Все ли персонажи нужны
Для этого конфликта нужны только Шейни и Рейнер, ну и еще быть может советник. Остальные тут явно для мебели.
3. Какое чувство вызывает сцена
Все очень невинно. Мои бы уже а) обзывали друг дружку такими словами, что уши вяли б) она бы колотила его, а он терпел со стоическим лицом лицом
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Выяснить, кто лучше/хуже: мальчики или девочки. Ну как все понимают, это такой безнадежный вопрос, ответа на который быть в принципе не может)))
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Конфликт не так ярко выражен, как хотелось бы для этого семинара.
6. Общее впечатление от сцены
Comic relief
7. Что вы можете посоветовать автору
Аффтар, пеши исчо!
8. Попробуйте угадать автора
Зимушка
Что?
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Конфликты есть. Владимир с неким Ильей, Владимир с матерью.
Нарастание — вот тут беда, да, как и в целом со структурой, потому что самый напряженный момент почему-то оказался в завязке. Вот он:
А прощание с матерью, как кульминация до него не дотягивает: К тому же сильно смазывается переключением фокала.2. Все ли персонажи нужны
Про Наталью явно из другого эпизода, а в остальном все нужны.
3. Какое чувство вызывает сцена
Сцена должна бы вызывать сострадание к коту, переживание за судьбу Вовки и его матери, но все разбивается о стлистические особенности текста.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Вовка нашел кота, мама уехала, Вовка не отомстил… пока.
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Язык и кое-какие проблемы с логикой.
Дело не в жалости к животным, а в том, что причинение вреда человеку карается по закону. Это знание на самом деле срабатывает гораздо лучше, чем жалость, особенно на отморозках.По поводу «чудовищного» удушение кота… ну, скажем так, в детстве я помню, как подростки вполне себе могли размозжить голову котенка об камень или облить собаку смолой и поджечь. Я не говорю, что животное не жалко, но все эти преувеличения и излишняя высокопарна патетика убивают искренность чувств, доверие к ним читателя. Если бы это все было сказано более простыми человеческими словами, то вышло бы более проникновенно.
6. Общее впечатление от сцены
Неплохая сцена, если доделать.
7. Что вы можете посоветовать автору
Пишите проще и не перебарщивайте с патетикой и заламыванием рук.
8. Попробуйте угадать автора.
Дмитрий
У меня еще есть 3 часа и 20 минут
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Еще одна динамичная сцена, кульминация всего романа. Конфликт есть, он предельно понятен. Good vs. Evil. Сам сюжет подсказывает тут верную структуру. В конце наступает облегчение — победа.
2. Все ли персонажи нужны
Да, мне даже перечисления понравились, несмотря на то, что их выше ругали. Очень прочувствованная сцена. И магия эмоций увиделась, даже вспомнились те начальные главы, которые я читала.
3. Какое чувство вызывает сцена
Возбуждение. Я проснулась. Серьезно))) Что для меня редкость.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Достигнуты — наши победили, зло повержено, можно вытаскивать Кору и праздновать победу.
5. Какие недостатки вы видите в сцене —
Слегка тяжелый канцеляритный язык. При вычитки постараюсь подробнее показать, где и что не так.
6. Общее впечатление от сцены
Замечательно
7. Что вы можете посоветовать автору
Продолжать писать дальше.
8. Попробуйте угадать автора
Ксения
Я извела целый рыцарский орден
Здесь больше движуха, чем конфликт. И сцена явно не сначала.
2. Все ли персонажи нужны
Много. Автор не всех переименовал и кое про кого забыл. Если считать главный конфликт — все против лозы, то нужны все.
3. Какое чувство вызывает сцена
Магическая феерия, ух и ах, и
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Гы, я знаю содержание этой истории, поэтому знаю все их цели, но сторонние читатели могут и не понять.
Лично моя главная читательская цель достигнута. На третьем томе индийского сериала братья Илэн и Ари все-таки узнали друг друга в этой эпической битве, но не факт, что автор не регрессирует ситуацию в следующем же эпизоде. Опять же зная автора, такая подлянка вполне в его духе.
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Невычитанность и некий сумбур.
6. Общее впечатление от сцены
Автор снова издевается над читателями.
7. Что вы можете посоветовать автору
Вычитать и убрать сумбурную истерику.
8. Попробуйте угадать автора
Мелоди, которая не умеет прятаться.
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Конфликт между отцом и сыном, усугубляется внутренним конфликтом отца, его чувством вины. Видно, как глядя на сына, который безмолвно его обвиняет в том, что тот бросил его с больным братом, это чувство вины становится для отца непереносимым и он срывается на эмоции, на которые он прежде был очень скуп. Сын отвечает на эти эмоции и выходит из ступора.
2. Все ли персонажи нужны —
Лишние разве что управляющий и разговоры про регентство.
3. Какое чувство вызывает сцена —
Жалости, тоски, печали. Мне жаль обоих героев.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Цель отца — вывести сына из ступора. Цель сына — чтобы отец-таки понял, что он наделал и добиться внимания. Обе цели достигнуты. Но не факт, что ситуация не регрессирует уже в следующем эпизоде, учитывая обстоятельства.
5. Какие недостатки вы видите в сцене.
Повторы — дрожащий, проклятый. Автор умудрился засушить даже такую ангстовую сцену. Мало описаний.
6. Общее впечатление от сцены
Должно быть достаточно мрачно и трагично.
7. Что вы можете посоветовать автору —
Автору надо прекращать обрывать крылышки и ножки своим любимым героям.
8. Попробуйте угадать автора. — Без понятия.
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Между Германом и Лерой есть конфликт. Нарастание довольно вялое и нет ярко выраженного катарсиса — вместо этого они находят некий компромисс и довольно спокойно беседуют.
2. Все ли персонажи нужны
Да
3. Какое чувство вызывает сцена
Ярких эмоций не вызывает. Легкая заинтересованность в том, что будет дальше. Станет Герман жиголом, найдет ли нужные ему деньги.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Герману нужны деньги, но Лера не может их дать. Лера же хочет найти спутника для своей подруги. Видно, как меняется мотивация у Германа, он хотя бы начинает задумываться над предложением Леры.
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Не вычитано.
6. Общее впечатление от сцены
Она довольно спокойная и ровная. Проходная сцена.
7. Что вы можете посоветовать автору
Вычитать.
8. Попробуйте угадать автора
Соня
1. Есть ли конфликт и его нарастание
Конфликт есть. Нет мотивации героини-рассказчицы или она не ясна. Понятно только, что она хочет куда-то уйти, но куда и, главное, зачем мне даже с третьего прочтения понять не удалось.
Сара куда как понятнее, ее позиция ясная и четкая, ее отношение к начальнице тоже. В результате она вызывает сочувствие, а я-рассказчица раздражение.
2. Все ли персонажи нужны
На мой взгляд тут не персонажи лишние, а абзац с философией вначале, он задает другой конфликт, чем тот, который напрямую высказывается Сарой, и не имеет в этой сцене конкретного выражения. О его значении можно только догадываться, потому как зацепок, которые бы послужили путеводной нитью, я даже с третьего раза не отыскала. А додумывать… нет, я конечно могу, фантазии у меня через край, но очень сомневаюсь, что автору понравится такое восприятие текста.
3. Какое чувство вызывает сцена — после первого прочтения — недоумение. Честно признаюсь, ничего не поняла. Но я в принципе тугодум, поэтому взялась читать еще один раз. Со второго раза — сочувствие Саре. Ее позиция в конфликте для меня оказалась наиболее ясна, я перестроила у себя в голове всю сцену под нее и под ее чувства и эмоции, ее чувство ответственности за сделанное ею и героиней-рассказчицей, ее желание помочь другим людям и не бросать их на произвол, как хочет рассказчица. Я ощутила ее боль от избиения и разочарование в этом несдержанном «учителе», который не может толком ничего объяснить и вместо этого машет кулаками.
С третьего раза уже подмечала некие индивидуальные детали и особенности стиля, но ответы на свои вопросы по поводу рассказчицы так и не отыскала.
4. Цели персонажей и достигнутый или не достигнутый результат
Я поняла цель Сары — она хочет помочь людям не умереть от голода и пытается уговорить рассказчицу не бросать их и бежать незнамо куда, а помочь
Цель рассказчицы очень мутная — просто уйти… куда, зачем — неясно. Зачем ей понадобилось исправлять эту искаженную свинью — тоже. Мне она показалась чем-то вроде ученого, может, магом, но какой-то не очень умной и не осмотрительной.
И то, что я вообще не поняла — это цель автора от этой сцены и от куска философии вначале. Показать, что рассказчица воспринимает Сару как свою собственность, своего раба, свой «осколок» и чуть видит непослушание, начинает его избивать…
5. Какие недостатки вы видите в сцене
Очень нечетко, много общих слов, которые не создают картинку. В принципе можно от части списать на рассказчика, который не умеет объяснять и повторяет одни и те же слова, увлекаясь достаточно пространной, мало согласованной с насущными проблемами популяции философией. Но это, как многие тут отметили, достаточно тяжелый для восприятия прием.
Чисто композиционно напряжение начинает нарастать только вот здесь:
До этого сцена тянется довольно вяло.Катарсис смазывает непрописанной мотивацией рассказчика.
6. Общее впечатление от сцены — мутно
7. Что вы можете посоветовать автору —
Четче выражать свою мысль и не расплываться в общих словах и пространной философии. Может, в тексте она будет выглядеть гармонично, но не в отдельно взятом отрывке.
8. Попробуйте угадать автора. — Кира Гофер
Там Лайсве после шока отходит, постоянно то просыпается, то засыпает, все это очень долго и нудно. В прошлый раз мне об этом говорили, но я как-то не решилась с этим воевать, сейчас хочу попробовать. Лучше я тебе попозже финальную сцену с Петрасом пришлю. Скажешь, не выглядит ли там Лайсве совсем дурочкой.
ты редкий человек
Правлю тут 19 главу… и вдруг понимаю, что предыдущие недоделала. Надо все-таки их ужать еще сильнее. Тяжелая это работа из болота тащить бегемота(((