У капитана два брата, но капитан им не брат
 
Бакумур

У капитана два брата, но капитан им не брат

+6

Источник

Чисто случайно наткнулся на вот эту статью, и копипастю сюда.

Внимание — тьма картинок. Статья состоит из девяти частей, большая, поэтому каждая часть в отдельных скрытых блоках.

У капитана два брата, но капитан им не брат

Часть 1

В дни ханжеского пуританства женщины ходили в парандже,
наряжались мужчинами и только так вступали в жизнь, для них закрытую…
но он никогда не слышал о женщине в космическом флоте,
женщине-капитане…
Альфред Бестер «Тигр! Тигр!» 1956 год

 

Когда Бестер писал эти слова они были чистой правдой. В 1950-е годы в космической фантастике просто не было женщин-капитанов. И не удивительно: тогда фантастика писалась суровыми и мужественными писателями и снималась не менее суровыми и мужественными режиссерами для для суровых и мужественных читателей и зрителей.

Однако эти писатели и режиссеры прекрасно понимали, что хорошенькое женское личико стимулирует мужское воображение и внесет приятное разнообразие в видеоряд. И не только личико.

Так в одном первых из фильмов о космическом полете, который назывался «Полет на Марс» и был снят в 1951 году в составе экипажа космического корабля присутствует мисс Кэрол Стенфорд, помощник первого пилота. Она, отправляется в полет потому, что влюблена в первого пилота и среди прочего, замечательна тем, что смогла добраться Марса в очень женственной длинной юбке.

Но когда экспедиция добирается до Марса выясняется, что марсианская мода очень прогрессивна. Вот, например, как выглядит марсианский инженер-технолог Алев, помогающая путешественникам с починкой корабля.

И Кэрол быстро понимает, что марсианская мода гораздо практичнее.

Еще одна женщина-космонавт появляется в в фильме «Ракетный корабль ХМ- 1» 1959 года. На этот раз режиссер Курт Ньюмен специально подчеркнул свои феминистические убеждения, и сказал что образ женщины в его фильме — это отражение его веры в возможности женщин.

И в самом деле Лиза Ван-Хорн, профессор химии, специалист по топливу, ученица руководителя экспедиции — доктора Карла Экстрома играет значительную роль в сюжете.

«Тактика звездоплавания» в фильме основана не столько на физике, сколько на химии. Правильное соотношение кислорода и водорода в топливной смеси гарантирует успешный полет. И когда в полет отклоняется от графика Экстрому и Ван-Хорн приходится производить расчеты вручную.

И здесь возникает некая интересная коллизия:

В дальнейшем выясняется, что из-за неправильных данных, использованных во время расчетов корабль приобрел слишком большое ускорение и оказался на орбите Марса (а вообще путешественники планировали добраться только до Луны. После вооруженного конфликта с Марсианскими дикарями, путешественникам удается снова поднять корабль, но они погибают при возвращении.

"Nm3RHvJIwN0"

Часть вторая. 1960-е -- 1970-е.

Начинаются 1960-е — и начинается вторая волна феминизма (первая — суфражистки). И мужчины обалдевают, и все громче начинают спрашивать: «Чего вам еще нужно? Суфражистки были молодцы — действительно плохо, когда женщина не может поддержать своим голосом политический выбор мужа, а своим трудом — благосостояние семьи. Сексуальные революционеры и революционерки тоже были молодцы — их усилия имели множество приятных последствий. Но эти взбесившиеся домохозяйки — чего они требуют? Не просто возможности работать — но равного доступа в престижные и высокооплачиваемые профессии, не просто возможности учиться — но равноценного образования? Это уже слишком. Очевидно, что женщина не может быть профессионалом высокого класса, на это хватит времени разве что у самых старашненьких и неебабельных. Зато женщина может и должна быть профессиональкой экстра класса, не обязательно за деньги, лучше по зову души. Все же знают, что женщины, это такая разновидность котят, которые только похожи на людей, но на самом деле лучше всего умеют мурлыкать, выгибать спинку и играть с блестящими безделушками».

С этих позиция сделан знаменитый фильм «Барбарелла» 1968 года. Его героиня живое воплощение приметы «Женщина за рулем — к несчастью», зато она умопомрачительно красива и весьма сексуально отзывчива (даже более того — безотказна). Смотрите сами:

"FNW5-vEQzKc"

Я не думаю, что режиссер Роже Вадим что-то имел против женщин, наоборот, похоже он очень много имел за.

Он понимал, что если поставить в кадре голую блондинку с фигурой модели и назвать ее «Лучшим астронавигатором Галактики» то зрители сразу подумают: «Сдается мне, джентльмены, что это комедия. Сейчас будет ржач».

Но не все так смешно, и одновременно не все так грустно. В 1969 году, то есть через год после «Барбареллы», выходит роман «Корабль который пел» Энн Мак-Кефри, составленный из отдлеьных рассказов, написанных в (1961, 1966, and 1969 годах). Его героиня вовсе не гламурна. Это девушка-инвалид, жизнь в которой поддерживают медицинские приборы, и одновременно ее мозг является мозгом корабля, а она сама является кораблем, который может летать между звезд, исследовать далекие миры, сражаться, спасть людей и не только любить, но и дружить с мужчинами и женщинами. Этот роман переиздается до сих пор, есть его русский перевод, и более того сериал о «Людях-кораблях» и сих пор продолжается, в нем вышли следующие романы:

Корабль-партнёр (PartnerShip) (1992) Соавтор: Маргарет Болл

Корабль, который искал (The Ship Who Searched) (1992) Соавтор: Мерседес Лэки

Город, который боролся (The City Who Fought) (1993) Соавтор: Стивен Майкл Стирлинг

Корабль, который вернулся (The Ship Who Returned) (1999)

Но, что характерно, нарисовать столь «некондиционную» героиню издатели так и не решились.

В первых изданиях на обложки мы видим корабль, в последующих некий образ на заднем плане, смутно напоминающий Барбареллу.

Издание 1969 года

Издание 1999 года

«Барбарелла» была задумана как пародия на фантастические фильмы, но она сделала эпоху в фантастическом кинематографе и из стали подражать.

Например в 1978 году выходит фильм «Старкраш», сюжет которого отличается от сюжета «Брабареллы» лишь деталями, а героиня Стелла Стар отличается лишь тем, что она брюнетка, а не блондинка, контрабандистка, а не «посол мира», но она также — лучший пилот Галактики.

И опять же — сила действия приблизительно равна силе противодействия. Так в 1976 Германия и Польша снимают фильм «В пыли звезд». В нем (очень легкими штрихами, и чуть наивно) показано общество будущего не дебильное (как в «Барбарелле») и не «военизированно-криминально-дебильное» как в «Старкраше», а как утопия, где членов экипажа корабля связывают удивительно теплые и заботливые отношения, говорящие о том, что они прибыли из мира, где не знали страха и насилия.Командир корабля Акала — это прежде всего профессионал, с критический момент спасающий команду от гибели, а потом — человек гуманистических взглядов, готовый пожертвовать собой ради справедливости. Пусть фильм выглядит по детски-наивно, посыл, заложенный в нем аналогичен посылу романов Стругацких о цивилизации Полудня.

"qJ5fgrptCG4"

Сюжет фильма вкратце таков: космический корабль с планеты Цинро по призыву о помощи прилетает на планету Тем 4. Выясняется, что местное население порабощено пришельцами, хищнически добывающими полезные ископаемые планеты. Аборигены просят дать им оружие. Но это означает неизбежный военный конфликт Цинро и планеты захватичков. Акале предстоит принять сложное решение, да еще и команда, испуганная непривычным насилием, хочет поскорее убраться с планеты.

"rJM3clZUlXk"

В конце фильма Алкала остается на Тем 4, чтобы помочь местным жителям в их борьбе, а корабль улетает.

Часть третья 1980 годы

В 1980-х годах вторая волна феминизма разлилась широко и привольно и выбросила на берег корзинку с целым выводком новых идей. Феминистки перестали быть фриками, а стали частью общества, причем довольно активной, и довольно убедительно заявляющей, что женщин обижать нельзя.

Женщины начали читать и писать фантастику под своими собственными именами и фантастика обогатилсь целым калейдоскопом женских образов.

Назову всего несколько имен:

Кролайн Черри Романы о Шанур / The Chanur Nove

Гордость Шанур / The Pride of Chanur (1981)

Мир, в котором людей нет вовсе — это мир Соглашения, торговой организации, объединяющей несколько разумных инопланетных рас. Среди них — высокоразвитая цивилизация мохнатых махендосет, нервные прозрачные трехполые стишо, змееподобные тка, общающиеся пением паукообразные кненны, агрессивные серокожие кифы… А главный герой повествования — точнее, героиня, — принадлежит к расе хейни, похожих на львов, не только внешне (шерсть и длинная грива), но и по устройству общества: хейни живут кланами-прайдами, самцы борются за власть и охраняют территорию, а самки занимаются делами и торговлей. Вот и Пианфар Шанур, именитая и уважаемая хейни, является капитаном звездолета “Гордость Шанур” (Прайд Шанур) и совместно с экипажем сестер, кузин и других родственниц (только самок, потому что самцы друг с другом не ладят) приумножает благосостояние клана в межпланетной торговле. И все бы хорошо, да только однажды на Центральной станции в корабль Пианфар ворвалось странное безволосое существо, спасающееся от похитивших его кифов. Непонятное существо оказывается разумным, и более того — человеком. Так на космической арене появляется новая, неизвестная народам Соглашения раса. Естественно, все расы стремятся первыми распространить свое влияние на нее, а то и подчинить себе ради своей выгоды. Так что теперь Пианфар, на свою голову связавшейся с непонятным, но неагрессивным и симпатичным человеком по имени Тулли, предстоит защищать его и свои интересы от целой своры захватчиков…

В цикле выходили еще романы, некоторые из них переведены на русский язык.

Месть шанур

Выбор Шанур / Chanur's Venture (1984)

Испытание Шанур / The Kif Strike Back (1985)

Chanur's Homecoming (1986)

Chanur's Legacy (1992)

Артур Кларк «Одиссея 2010» 1982 — корабль «Алексей Леонов» Капитан: Татьяна Орлова, ее муж – навигатор.

Цитата:

«Наконец они очутились у двери с надписью на двух языках: КАПИТАН. Внутри Флойда подстерегали две неожиданности. Капитан Орлова стоя (насколько можно стоять в невесомости) едва доставала Флойду до плеча. Не мог видеофон передать и пронзительности ярких голубых глаз, самой приметной черты этого лица, которое в данный момент никто не рискнул бы назвать красивым. Флойд мысленно похвалил тех, кто подбирал экипаж. Орлова выглядела грозно даже на фото, а в жизни, несмотря на всю свою привлекательность… Интересно, какова она в гневе — огонь или лед? Лучше не знать этого, подумал он».

 

Но тут перед авторами встала большая проблема: а на чем основан авторитет капитанов-женщин?

Авторитет капитанов-мужчин держится на традиции, но та же традиция, не дает возможности получить автоматически авторитет женщине.

На мой взгляд, наиболее реалистичны были создатели комического и сатирического мультсериала «Футурама».

У их героини Лилы, замечательного капитана корабля службы доставки авторитета просто нет, и вся команда и друзья не чинясь вытирают об нее ноги, потому что «она же женщина, с ними так и надо».

А все лавры достаются пафосному идиоту Зеппу Браннигану

 

Но как поменялся градус юмора, со времен Барбареллы! Тогда авторы считали смешным, что блондинка с «зачонтой фигурой» может оказаться лучшим астронавигатором. Авторам «Футурамы» смешно, что общество видит только ярлыки «мужчина — герой», «женщина — дура и трусиха», и не видит, кто герой на самом деле.

Кстати, совершенно не случайно форма Браннигана копирует _женскую_ форму, из первых, весьма сексистских сериалов «Стартрека».

О том, как решали проблему авторитете женщины-лидера, авторы серьезных произведений вы узнаете с следующей части.

Часть 4 1980 -- 1990

Как сценаристам доказать, что, не взирая на традиционно-неуважительное отношение к женщинам в армии и на флоте, их женщины-капитаны все же пользуются авторитетом?

 

Обычно они выбирают три способа:

1) Конкретная женщина обладает назаурядными способностями и ей подчиняются, потому, что уважают ее таланты

2) В миру будущего равноправие между мужчинами и женщинами считается само собой разумеющимся

3) Женщина-капитан проявляет качества, традиционно считающиеся мужскими, ее слушаются, потому что видят в ней «бабу с яйцами».

 

Чаще всего сценаристы выбирают комбинацию 1 и 2 условий.

 

Примеры:

Корделия Нейсмит 1986 командор Бетанского астроэкспедиционного корпуса, капитан исследовательского корабля.

 

из колонии в которой осуществлено полное равноправие. Какими-то экстраординарными талантами не обладает но буквально с первых страниц книги ведет себя как «отец солдатам»: сочетая «мужскую» жесткость принятия решений с «женской» заботливостью и ответственностью.

 

«— Стью, теперь ты командуешь кораблем, — прервала его Корделия. — Слушай внимательно. Этим чокнутым милитаристам нельзя, я повторяю, нельзя доверять. Ни в коем случае не сдавайтесь. Я видела секретные отчеты по крейсерам класса «генерал». Вы уступаете им в вооружении, защите и количестве личного состава, но по крайней мере вдвое превосходите их по скорости. Так что выходи из зоны их досягаемости и не давай им приблизиться снова. Отступай, если понадобится, хоть до самой Колонии Бета, но не рискуй моими людьми. Усек?

 

— Мы не можем бросить вас, капитан!

 

— Ты не сможешь прислать за нами катер — барраярцы тут же засекут его и сядут тебе на хвост. А если мы окажемся в плену, гораздо больше шансов вызволить нас по дипломатическим каналам, чем затевая какую-нибудь сумасбродную попытку спасения. Но для того, чтобы пожаловаться кому следует, вам нужно сначала добраться до дома, я ясно говорю? Отвечай, как понял меня! — потребовала она».

 

«Вавилон 5» 1993 год

Сьюзен Иванова — хороший пилот, талантливый администратор, в «околоравноправном» мире.

Делен — харизма религиозного лидера, политик,

Элизабет Локли — значительно менее харизматична, чем Иванова, но ее статус подтверждают ее погоны

Хонор Харингтон --талантливый стратег в мире победившего равноправия 1993 г

Часть 5 1980 -- 1990

С небольшими вариациями эта схема повторяется и в зарубежных книжных НФ сериалах, с протагонистом женщиной, которых в Америке на данный момент вышло более сотни. Женщина не обязательно капитан, она может быть десантником, космонавитом-исследованием, космическим археологом и.т.д. Но она всегда — гланвая героиня сериала.

 

Назову несколько таких сериалов, просто для примера, чтобы вы почувствовали _ как__ их много:

 

Элизабет Мун серия «Heris Serrano»:

Аристократка Херрис Серрано вынуждена покинуть военный флот из-за интриг. Становится капитаном частной космической яхты, но в решительный момент спасает корабль военного флота из ловушки

роман «Hunting Party» (1993).

роман «Sporting Chance» (1994).

роман «Winning Colours» (1995).

Дочерний сериал о Эсмей Суизе автор та же Элизабет Мун

Эсмей Суиза не принадлежит ни к одной из элитных флотских династий. Вряд ли она сможет когда-нибудь стать адмиралом и «поднять свой флаг», но она считает, это не главное. Главное то, что она офицер Флота, частичка большой и надежной организации Правящих Династий. Во время рядового рейса ее капитан (женщзина, кстати) оказывается предателем и переходит на сторону врага. Офицеры поднимают мятеж. В результате Суиза — старший из оставшихся в живых офицер, принимает командование.

серия «Эсмей Суиза» (англ. Esmay Suiza):

роман «Герой поневоле» (англ. Once a Hero, 1995). (есть русский перевод)

роман «Правила игры» (англ. Rules of Engagement, 1998). (есть русский перевод)

серия «Suiza and Serrano»

 

Элизабет Мун серия «Килара Ватта»

Килара — отпрыск одной из могущественных семей космических торговцев, командует старинным семейным торговым кораблем

роман «Trading in Danger» (2003).

роман «Marque and Reprisal» (2004).

роман «Engaging the Enemy» (2006).

роман «Command Decision» (2007).

роман «Victory Conditions» (2008).

 

Алиса де Врие — Девид Вебер

Book: Path of the Fury (1992), In Fury Born (extended version, 2006)

 

Крис Лонгнайф — Майк Шеппард

 

 

Books: Mutineer (2004), Deserter (2004), Defiant(2005), Resolute (2006), Audacious(2007), Intrepid (2008), Undaunted (2009), Redoubtable (Oct 2010)…

 

Тоббин Керр — Таня Хафф

 

Books: Valor’s Choice (2000), A Confederation of Valor (2006), The Hearth of Valor (2007), Valor’s Trial (2009), The Truth of Valor (Sept 2010)

 

 

Тереза Дрейк С.Л. Андерсон (Сара Цеттель)

 

Novel: Bitter Angels (2009)

 

Элизабет Макензи — Джулия Черенда

 

Интересна еще и тем, что там за основу биологии инопланетной цивилизации взята биология земных лососей.

 

Books: Survival (2005), Migration (2006), Regeneration (2007)

 

Сиоркко Джонс — Джон Варли

 

 

Есть русские переводы

 

Часть шестая конец 1990

В конце 1997, женщина-лидер становится настолько модным трендом, что проникает даже в сериал «Звездный путь», славящийся своим сексизмом (см. часть 3).

 

В 1997 году выходит дочерний сериал «Вояджер» — история корабля, который провалился в червоточину и оказался на краю Галактики в 70 годах пути от Земли.

Капитан «Вояждера» — Кэтрин Дженвей, по совместительству ядерный физик, типичная мать-командирша, волевая, напористая, жесткая, и одерживая ответственностью за своих людей, чему не мало способствуют обстоятельства, в которых они оказались. Но одновременно она достаточно демократична, и компетентна как командир, чтобы не подавлять инициативу членов экипажа. И достаточно самокритична. чтобы отказываться от своих планов, когда они явно заводят не туда. Из человеческих качеств отмечу неиссякаемую любознательность и чувство юмора. Кроме того для нее единственной во время 70 лет полета немыслимы любовные романы (поскольку любой их ее потенциальных партнеров автоматически является ее подчиненным) и Кэтрин находит романтические отношения в «голофильмах».

Еще один интересный женский персонаж из «Вояджера» — Б Элана Торрес — полу-клингонка, бортинженер звездолета. Как все клингоны она достаточно темпераментна, и не редко возражает командиру.

Появляется женщина-начальник и в еще одном дочернем сериале «Глубокий космос», о космической станции на краю Галактики. Это Кира Нэрис — первый офицер впоследствии командир космической станции «Глубокий космос 9»

Следующую даму вы наверняка все узнаете. Это Кармен Ибаньес — героиня фильма Пола Верхувена «Звездная пехота» поставленного по одноименному роману Роберта Хайнлайна в том же 1997 году.

Интересно, что по концепции Хайнлайна большинство пилотов и командиров кораблей женщины, так как эта военная специальность более безопасна, и не предусматривает необходимости убивать противников в ближнем бою. Хотя разумеется, пилотессы гибнут также, как и десантники.

 

А вот сугубо мирная капитанша — Фии Кармайкл (1999 год), из аниме-сериала «Планеты» капитан корабля, занимающегося сбором мусора в околоземном пространстве. Фии — американка, мать двоих детей, и страстная курильщица (видимо работа все же нервная), что довольно таки неудобная привычка для космических кораблей и станций.

 

В 2000 году на экраны вышел канадо-американский научно-фантастический телевизионный сериал «Андромеда», основанный на неиспользованном материале создателя Звездного пути Джина Родденберри, и произведенный вдовой Родденберри, Меджел Баррет-Родденберри. В главной роли играл Кевин Сорбо, как капитан Звездной гвардии Дилан Хант.

Действие сериала происходит через несколько тысяч лет, и вращается вокруг Содружества систем, конституционной монархии основанной в далекой солнечной системе, называемой Тарн-Ведра. Человечество — часть Содружества, обнаруженного его участниками за несколько тысяч лет до действия сериала.

Главный герой сериала, Дилан Хант, является капитаном крейсера Содружества «Созвездие Андромеда». Столкнувшись с боевыми кораблями ницшеанцев", являющихся враками соружества, и потерпев поражение капитан Хант был вынужден эвакуировать свою команду, но «Андромеда» оказалась на краю горизонта событий чёрной дыры, замораживая его во времени.

303 года спустя, команда спасательного судна «Эврика Мару» обнаружила местонахождение корабля Ханта и извлекла его из черной дыры.

Капитан «Эврики» Бека Валентайн, мошенница и контрабандистка помогает Дилану освоится в новом мире, и учит его тому, как командовать людьми не имея «авторитета погонов» и не полагаясь на безусловное повиновение априори, но учитывая и по мере возможности удовлетворяя запросы и потребности экипажа.

 

Обучение идет туго

Но Бека успокаивается, пилотируя «Андромеду» в подпространстве (для чего интеиция не менее важна, чем опыт и навыки), ведь она — гениальный пилот, а «Андромеда» — роскошный корабль.

 

Часть седьмая. 2000-е

Двух ярких женщин-лидеров можно увидеть в фантастическом сериале «Звездные врата», в истории города-космической станции Древних «Атлантиса».

 

Первый лидер Атлантиса Элизабет Вейр, подчеркнуто штатская, опытный политик, дипломат, и во время своего командования с изяществом применяет демократические методы, заставляя эту «худшую форму правления» по словам Черчилля работать на удивление эффективно.

Саманта Картер, пришедшая ей на смену — полковник, и придерживается более стандартных методов управления. Но Саманта еще и талантливый ученый, что порой заставляет ее нарушать субординацию.

 

Следующая весьма эффектная женщина-капитан не просто капитан, а целый адмирал, Хлена Чейн, командующая звездным крейсером «Пегас» (сериал «Звездный крейсер „Галактика“» полнометражный фильм «Лезвие»". Хелена классическая «баба с яйцами», она вписалась в военную мужскую иерархию, возглавив ее, требует от экипажа беспрекословного подчинения и не считает нужным хотя бы изредка раздавать «печеньки». Когда ее помощник пытается возражать ей, считая что она втягивает корабль в заранее проигранную битву (как оно по сути и было), Хелена просто стреляет ему в голову (тут у меня был эффектный ролик, но его отказался выкладывать ю-туб, так что предлагаю посмотреть «Лезвие» самим, причем два раза — один раз просто как приключенческий фильм, второй раз прицельно обращая внимание на гендерные отношения, и сравнить свои впечатления).

 

Небольшой прикол для фанатов: роль убиенного помощника Елены играет тот же актер, который играл первого помощника капитана Дилана Ханта в «Андромеде». Причем в первой серии Дилан Хант тоже его убивал. Видимо что-то в его выражении лица, располагает капитанов к рукоприкладству.

 

Другой способ быть капитаном показан в одной из серий нового «Доктора кто». Кэтрин Мак-Донал капитан грузовоза, столкнувшись с «чужим» вселяющимся в тела членов экипажа, спасает экипаж, жертвуя собой.

 

"wxKtkyqH8vc"

 

В «Докторе Кто» встречается еще одна бравая асторонавтка, тоже жертвующая собой ради человечества — Аделаида Брукс, командир марсианской станции, в фильме «Воды Марса». Кстати, по сценарию ее внучка становится командиром первой межзвездной экспедиции, обнаружившей инопланетян.

Сценаристы характеризуют ее как «самую умную и сильную спутницу Доктора из всех».Дэвид Теннант, 10-й Доктор, сказал: «Она на самом деле не такая спутница, как другие. Она не тот человек, которого можно представить путешествующей с Доктором, катающейся с ним на лошади на закате, она вроде альфа-самца в комнате».

 

Часть восьмая

В 2010 году вышло как минимум два сериала в симпатичными капитанами на борту (и оба сериала в том же году закрылись).

 

Капитан номер 1 это Анна, из сериала «Визитеры», классическая женщина-вамп, хищная змееящерица, в буквальном смысле пожирающая всех, кто с ней не согласен.

 

Прикол для фанатов: Анну играла та же актриса, которая играла Инару в сериале «Светлячок». Вот до чего Мел Рейнольдс довел девушку.

 

Второй капитан (точнее начальник экспедиции) София из сериала «Событие».

О ней я уже писала вот тут:

femi-fan.livejournal.com/35799.html#cutid1

 

И по прежнему считаю что сценаристам удалось создать очень интересный образ, героиню умеющую быть лидером одновременно «по-мужски» жестким и «по-женски» заботливым.

 

 

Одновременно, происходят очень интересные трансформации в образах капитанов-мужчин. Их стали показывать более человечными, и даже «женственно заботливыми».

 

Например адмирал Адамо, командир звездного крейсера «Галактика» в свободное от боев сайлонами время не стесняется почитать любимый роман своему любимому президенту Лоре Розлин.

 

А полковник Янг, командир корабля «Судьба» («Звездные врата. Вселенная») засыпает от усталости после тщетных попыток заштопать свои носки.

 

И, наконец российская фантастика.

Здесь нашлись всего три персонажа:

 

Фай Родис, героиня «Часа быка» Ивана Ефремова (строго говоря она не капитан, а командир экспедиции, но без нее наша подборка выглядела бы совсем куце)

 

Ириаиа Монахова, командир космической таможенной станции" Арамис", героиня повести Ольги Ларионовой «Вахта Арамиса».

 

Интересная цитата из повести, подчеркивающая «женский» характер правления Ираиды:

"– Знаешь; я много раз думала, — продолжала Ада (эти ночные бдения в центральной удивительно располагали к неторопливым беседам), — когда наша Ираида решится хоть на какой-нибудь самостоятельный шаг, на вершок выходящий за рамки инструкций. Но уж никогда не предполагала, что это может случиться по такому поводу.

– А что? -устало возразила Симона. — Все правильно. Хороший повод — счастье человеческое. А ты еще не думала, почему именно она — начальник нашей станции? Именно поэтому. Потому, что она всех нас человечнее. И спокойнее…. Плевать надо на все инструкции и заботиться об одном — как даже самую маленькую, самую ненужненькую любовь вынянчить, вылизать, отогреть. Как слепого звереныша. И потом только любоваться, как она вырастает в могучее, прекрасное чудище".

 

И Бугго Аннео — героиня романа Елены Хаецкой «Космическая тетушка», капитан корабля Ласточка, влюбленная в космос и приключения.

 

 

Мои выводы:

 

1) Женщина на корабле — это можно, это модно, это украшает текст.

 

2) Женщине-капитану не обязательно быть мачо.

 

3) Никто из авторов не описывает ситуацию, которая имеется в реальности: когда сексизм запрещен официально, но поддерживается традицией. А ведь это самое интересное.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль