самое смешное, что Ильф и Петров именно начинающими авторами и были, по сути мальчишки штаны на лямках и типа махровый Катаев, которому тогда тоже тридцатчика вроде не было, им и предложил…
Из соседнего топикаГриша Перельман (математик, не сын Якова Перельмана, автора книги «Математическая смекалка», а сын другого Якова Перельмана, эмигрировавшего в Израиль): Трехмерная поверхность бублика-торы, также соответствует теореме Пуанкаре, как и четырехмерная поверхность бублика (денег за эту пургу по-честнопионерскому брать не стал).
Да, кстати, топик же изначально не предназначен, чтобы оспаривать, высмеивать, переубеждать друг друга, наоборот, чтобы ПОДЕЛИТЬСЯ
я вот тоже хочу поделиться «квинтэссенцией»:
Муся Нога ужастикОна лежала у камина,
светилась красным,
струился шелк сорочки длинной.
Какой прекрасной
он делал ногу, от коленки
к ступне стекая.
А на лодыжке билась венка,
уже стихая.
И без вульгарного разреза
нагой казалась
нога моей богини резвой,
что так старалась
меня, угрюмого зануду,
к ноге приставить,
к той, что фарфоровым сосудом
лежит, блистая.
Я — у ноги. Так приказала
моя богиня.
Все прочее, чтоб не мешало,
я сжег в камине.
абсолютно с вами солидарен по поводу «разного», слово «вкусовщина» мне только как-то нравится не очень
И по поводу Пушкина — да, позапрошлый век, нисколько не умаляя, следует заметить, что уже после были и серебряный век и разные футуристы иммажионисты концептуалисты, которые тоже кое что привнесли, наработали, это как в геометрии — или в физике: Энштейн не отменил Ньютона, а Лобачевский, Коши… не отменили Эвклида
«Слова не выкинешь» — это такая патетическая байка о том, что поэты — неземные существа и вообще боги.
Не, не боги — шаманы. Электризующие читателя и слушателя. Потому что стих — он не «для передачи информации», а для как бы гипнотизирования. И если этого гипнотизирования нет, нет и стиха.
К гипнозу, екстественно, не все восприимчивы, это раз, а два — стихи вообще в принципе и по природе своей непереводимы — это ещё один, кстати, критерий, но это тема для отдельного разговора.
Ну и на добавку — ещё об одном аспекте — это тоже никакая не истина в моём понимании, но в контексте темы весьма познавательно
В одном из верних постов прозвучало: «к сожалению мы мало говорим о поэзии»
К сожалению и этот топик свёлся не к разговору о поэзии, а к разговору о Семёновой, увы
У меня по прочтении топика вот какая небесспорная сентенция возникла:
— Есть такая устоявшаяся идиома «проза поэта» Это «Доктор Живаго», «Путешествие дилетантов» Окуджавы, «Тёмные аллеи»… Про «стихи прозаика» я что-то услышать не удосужился.
— Так что же такое проза и что такое поэзия, чем проза поэта отличается от прозы не поэта, и что не так со стихами? — попробуем разобраться, это никакая не истина, даже и не мнение, чисто размышлялка.
Тургеневские «стихотворения в прозе» в расчет не берём, их вообще мало кто помнит, и лет с тех пор прошло много, так что не будем.
— Народная мудрость гласит: «из песни слова не выкинешь», и вот что я для себя только что придумал, как главный критерий поэзии вообще, и наверное это относится и к прозе поэта тоже. Растекаться мыслью не буду, только скажу, не всё что записано в столбик и с рифмой — стихи, это я так думаю, может быть неправильно.
— Ну и всё, полагаю незачем больше сущности плодить. То, где можно слова переставлять, абзацы править добавлять выкидывать без ущерба для… — проза. И наоборот.
Ну и чтобы далее не занудствовать, ну и как бы в качестве аргумента, хотя это никакой не аргумент, конечно, вчера в френдленте моей прилетело:
Он узнаваем – в рубище и в короне,
В свете горящих фар и прошедших дней –
Город мостов, на которых стихи хоронят,
Город_однажды_избранный_как_барометр,
Чтобы понять:
Случатся ещё родней
Тех, кто тобою допущен сюда, дописан,
Или роднее в принципе не дано?
Если не будет – пора выходить на бис им,
Если случатся – отправятся стороной
Лучшие из единственных, с кем не тесно,
Взявшись за руки, однажды шагнуть к окну
И различить на шпиле Адмиралтейства
Маленький парус, поймавший свою волну.
Город, который в предзимье затянет туже –
Поясом верности рифме – не упростишь.
Он узнаваемый – тем, что тебе не нужен –
Как вдохновение, раз завершился стиш.
Он вычитает детскую оголтелость –
Лёгкую ржавь слабеющего звена,
Город для тех, которых любить хотелось,
Но получалось только запоминать.
— в некоторых эзотериках и психотехниках есть такое понятие, как «измененное состояние сознания». я у себя таких «изменённых состояний» давно уже, очень давно знаю (зафиксировал) несколько:
а) для экзамена или олимпиады — адреналин выделяется, реакции нгновенные, «калькулятр» шёлкает идеально, ответы на вопросы выскакивают откуда-то из глубин сами, вспоминается даже то чего и не знаешь, а только слышал когда-то
б) для спора — настрой на оппонентов, доводы и посылы анализируются, мгновенно выделяются сильные и и слабые моменты и просчитывается стратегия и тактика — где надо согласиться и поддакнуть, гдеопровергнуть, где просто высмеять…
в) для публичного выступления — настрой на аудиторию,… в другой раз, ога?
г) для для восприятия худ произведения — музыки, картины, спектакля, кинофильма, книги, стиха — отключка от окружающей действительности, расслабление, готовность верить и идти, куда афтор и исполнитель поведёт… тоже не буду пока детализировать…
д) для работы — внимание, тщательность, креативность… ну понятно же
е) для «творчества»
…
есть ещё несколько разных, я об это потом подумаю, слава богу, тема возникла — я давно к ней подступался, толчка не было
так вот, тема топика, как я понимаю — это самое е)
ооо, это очень сильно изменённое состояние сознания, я его очень давно «зафиксировал» — легкая такая придурковатость, как после бокала шампанского, полная расслабленность и отпускание тормозов — потом, всё потом, д) включим и б) и г) и ещё чего и по нескольку раз переключим, это как при «мозговых штурмах» — любая критика запрещена, всяко лыко в строку, главное — успеть зафиксировать как можно больше, пока оно не пропало
— как оно возникает-вызывается? — тссс у меня есть способ, я его нечаянно обнаружил, эмпирически, на меня по крайней мере действует… ой действует
в общем сажусь, расслабляюсь и читаю вслух, шепотом или просто чуть шевеля и артикулируя губами, про себя — читаю «багровый и белый отброшен и скомкан...» (ночь) Маяковского или «девушка пела в церковном хоре..» Блока — прочувствовано так, с выражением
И всё
я «там»
иногда оба эти стиха для усугубления, но тут уже нюансы тонкие, что за чем и для чего и с какими паузами, интонациями… боольшой практикой достиглось, ога
ну я-то рядом — 40 км, и помню время, когда (3-5 год) шприцы в подъезде каждую ночь появлялись, а потом свой дом в списках у фонда нашел
другая история, совсе свежая — в 300 метрахот меня в спорткомплексе сынок местного депутата арендовал на 49 лет бывший тир, пристроил там второй этаж… в конце лета там их всех повязали, нашли 8 кг наркоты, игровые автоматы…
через пару дней суд в е-бурге сына депутата выпустил… а парнишку — реабилитанта из фонда, к тому же с реальными болячками — этот же суд в этот же денб, буквально через полчаса «закрыл»
и теперь на основании показаний этого и ещё двух-трёх нариков стряпают «дела» против фонда
и в сми они бедненькие жалуются, что их там незаконно удерживали и на огороде работать заставляли…
вот дама, живущая за пару тысяч километров от Екатеринбурга и никак с фондом не завязанная, совершенно безвозмездно, тоесть даром сделала вот такую объективку
впрочем не исключаю, что потом ей за это заплатили чего-нибудь, но явно не из казённых денег и не из госдеповских
Очень понравилась, и всё. Одни эмоции и смутные ощущения ассоциаций в подсознании. Я целый день пытаюсь их хоть в одно предложение облечь: никак. Типичный случай, когда книга слишком понравилась
вот это и написать — и понятно, что прочитано и… это именно то, что не штампуется везде подряд
ну эта… фантдопы Жуль Верна — подлодка и пушка стреляющая на луну, потом гиперболоид был фантдопом, ракеты и ракеты с фотонными двигателями, у кого-то мобильник в таким в середине 50 ьыл вроде…
сейчас в фантдопах интересны теории струн, торсионы, фракталы и кротовые норы с червячными переходами и ноосфера Вернадского как этакий супер-пупер-интернет… плюс-минус тёмные материи тоже квантомеханическими фигнями уже никого не удивишь, но обыватель этого понять увы не в состоянии, ему социальные утопии подавай с наукообразным трёпом
а «фундаментальные» законы… а демонов Максвела на них, котов Шредингера, а сверху ЛММ, и раминь фундаментальным законам, так что всё это фигня, гиперболоид же тоже всем этим фундаментальным законам противоречил, коггерентное излучение только лет через надцать предсказали-открыли…
так что традиционная НФ — это уже точно несерьёзно, а вот какая-нибудь фигня с пространством-временем-теорией вероятности… ну и всё равно гвоздёмбудет социальный конфликт и лубофф до гроба, вот и вся НФ, где началась, там и кончилась:'(
светилась красным,
струился шелк сорочки длинной.
Какой прекрасной
он делал ногу, от коленки
к ступне стекая.
А на лодыжке билась венка,
уже стихая.
И без вульгарного разреза
нагой казалась
нога моей богини резвой,
что так старалась
меня, угрюмого зануду,
к ноге приставить,
к той, что фарфоровым сосудом
лежит, блистая.
Я — у ноги. Так приказала
моя богиня.
Все прочее, чтоб не мешало,
я сжег в камине.
Он узнаваем – в рубище и в короне,
В свете горящих фар и прошедших дней –
Город мостов, на которых стихи хоронят,
Город_однажды_избранный_как_барометр,
Чтобы понять:
Случатся ещё родней
Тех, кто тобою допущен сюда, дописан,
Или роднее в принципе не дано?
Если не будет – пора выходить на бис им,
Если случатся – отправятся стороной
Лучшие из единственных, с кем не тесно,
Взявшись за руки, однажды шагнуть к окну
И различить на шпиле Адмиралтейства
Маленький парус, поймавший свою волну.
Город, который в предзимье затянет туже –
Поясом верности рифме – не упростишь.
Он узнаваемый – тем, что тебе не нужен –
Как вдохновение, раз завершился стиш.
Он вычитает детскую оголтелость –
Лёгкую ржавь слабеющего звена,
Город для тех, которых любить хотелось,
Но получалось только запоминать.