Классификация отзывов
 
анс

Классификация отзывов

+4

Взято у: Юша Могилкин

Скрытый текст

В течение десяти лет одно из управлений нашего Тракторно-Пингвинологического НИИ им. Говарда Уткина проводило исследование отзывов, обитающих среди дремучих лесов окололитературных сайтов.

Выезжая в длительные командировки на места, сутками пропадая в архивах ЦГАЛИ (нынче РГАЛИ), РОИА, ОСВОДа, исторических подвалах «Moёt & Chandon» и «E.Remy Martin & Cie SA», производя глубинные археологические бурения и т.д., нашими сотрудниками был составлен ценный каталог классификации этих самых отзывов. Он быстро сделался мировым бестселлером в узких кругах и даже получил восемь звездочек от «Путеводителя Мишлена».

 

Думаю, широкому кругу читателей тоже будет интересно ознакомиться с некоторыми выдержками из него.

 

***

ОТЗЫВ-ОТПИСКА. В основном сочиняется при массовом мониторинге произведений. Наиболее частые примеры: «Понравилось, с теплом», «Понравилось, спасибо», «Улыбнуло», «Хороший стиш (хорошее стихо)», «Оргазм подкрался незаметно» и т.д.

Как правило, строчится в считанные секунды (ровно столько же тратится на прочтение самого произведения) и абсолютно ничего не выражает, потому что его автору реально начхать: о чем написано в рецензируемом тексте.

ОТЗЫВ-ЦИТАТА. Из контекста стихотворения выдергиваются какие-либо катрены, фразы, строки или даже предлоги и союзы (некоторые рецензенты используют для своих целей запятые и двоеточия), оное цитируется с добавлением своей свежей мысли: «Как тонко подмечено!» «Воистину!», «Верно сказано!». Относится   к категории пустопорожних отзывов.

ОТЗЫВ В СТИХАХ. Редкий, но один из самых приятных видов отзывов. Правда, воспринимается он по-разному: одни рецензируемые радостно отвечают аналогичным образом и получается весьма достойное дружеское общение; другие – обходятся мега-содержательной отпиской, типа «Спасибо за отзыв», совершенно не задумываясь о том, что, может быть, его автор всю ночь не спал и пил только кефир, чтобы сочинить свою поэму.

ОТЗЫВ-САМОРЕКЛАМА. Встречается двух видов – в одинокой «ссылке» на самого себя любимого, и в ссылке на самого себя любимого после небольшого текстового вступления, а-ля: «Почитайте у меня на ту же тему» или «Заходитевгостистепломлюдмила», «А вот это мое перекликается с вашим».

КРИТИКАНСТВУЮЩИЙ ОТЗЫВ. Строится исключительно на указании ошибок, имеющихся в произведении (стилистических, грамматических, поэтических и пунктуальных). Сочиняется с целью показать свою излишнюю грамотность и социальную значимость на вершине Букваря. Хотя, как было неоднократно выявлено, скромные люди, заметив в чьем-либо тексте ошибку или неточность, предпочитают обозначить ее в личной переписке, дабы не травмировать и без того ранимую сущность современных стихописцев.

ОТЗЫВ-ПАРОДИЯ. Нечасто встречающийся подвид Отзыва в стихах. Хотя бывает и в прозе. Мечта домохозяек, офисных работников и комбайнеров-надомников. Имеет очень высокую котировку по рейтингу «Standard & Poor’s». (Не путать с отзывом-пасквилем).

ОТЗЫВ-ПАСКВИЛЬ. Отзыв, основная суть которого – сведение личных счетов с автором произведения. Считается ядовитым и подлежит выселению.

ОТЗЫВ-САМОЛЮБОВАНИЕ. Отзыв, в котором произведение абсолютно вторично. На первом месте оказываются личные пристрастия рецензента.

ОТЗЫВ «НЕ ОДНА Я В ПОЛЕ КУВЫРКАЛАСЬ». В общем, не пойми чего. Например, опубликованное стихотворение посвящено альпинистам, а отзыв – пищеварительной системе акул и скатов.

ОТЗЫВ-ГОВНОМЕТАНИЕ. Из серии «Автор – мудак». Ничего не выражающий, примитивный как три копейки. Местами противоестественен. Ценится некоторыми любителями за остроту ощущений и прокисшее послевкусие.

МИССИОНЕРСКИЙ ОТЗЫВ. Представляет собой благолепную ерунду, рассылаемую под копирку в разные инстанции. «Молитва каждый день к живому богу – господи помилуй и спаси – помогает человеку жить». К литературе не имеет никакого отношения и считается издержкой производства.

ОТЗЫВ «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ». Взаимообразное сочинение похвальных текстов на произведения «любимых авторов». Обладает очень посредственной художественной ценностью, и ценится только среди «своих», поскольку служит исключительно меркантильным целям.

ОТЗЫВ-НЕСОГЛАСИЕ. Построен по принципу многостраничной лекции на тему: «Почему я считаю, что описываемый вами способ повышения мелкодисперсионности монооксида дигидрогена механическим способом хуже описанного мной точения воды в ступе».

ОТЗЫВ-ПРОВОКАЦИЯ. Сочиняется по двум причинам: первая – привлечь внимание к себе и своему творчеству; вторая – испортить настроение автору.

Некоторые граждане ведутся и ныряют в пучину ответного словоблудия.

ОТЗЫВ-ВЛАЗ. Относится к категории не пойми чего. Используется в неясных целях, но с необъяснимым желанием вставить свой «пятачок» либо в чужой диалог, либо по окончанию оного. Опознавательные приметы: ни здрасти ни до свидания, ни элементарных извинений за вторжение.

ОТЗЫВ-«НОВОЕ О ЛИЧНОМ». Никак не связан с поэтической культурой и творческим наследием. Используется в том случае, когда у автора отсутствует телефон и телеграф с интернетом.

Пример: «Ой, Зин (имя респондента может быть любым), вчера заходила в булочную, туда новые сапоги завезли. Написано «Иваново», но, наверное, китайские. Как думаешь, брать, или пусть сначала соседка их купит?»

БЕЗОТВЕТНЫЙ (ПРОИГНОРИРОВАННЫЙ) ОТЗЫВ. Случается, что респондент не в состоянии ответить на полученное – уехал куда-то, расстрелял компьютер из пулемета, ушел в запой и т.д. В этом нет ничего страшного. Но когда, присутствуя на месте в полном здравии, полученец игнорирует труд других, оно очень красноречиво свидетельствует об его отношении к людям вообще.

ОТЗЫВ-ПОУЧЕНИЕ. Это снисходительные и крайне необходимые обществу рассуждения лиц, мнящих себя титанами и титаниками местной поэзии, о творчестве препарируемого ими автора. Вызывает зевоту и естественное отторжение.

ОТЗЫВ-ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Текст отзыва, продублированный на авторской страничке под видом самостоятельного произведения. Никому не мешает, но свидетельствует об кризисе жанра.

ОТЗЫВ-РЕЦЕНЗИЯ. Самое редкое явление, поскольку включает в себя критический разбор произведения, изложение его содержания в контексте восприятия критика, оценку его художественной составляющей и массу других нужных и полезных для автора и читателей вещей.

 

Еще между отзывами существуют различные симбиозы и тандемы. Но это несколько другая, более обширная тема.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль