Есть хорошая идея… Но она точно не под этнику. Тем более что я элементы этники писать не умею и не люблю. Особенно «в тему». Ну и ещё потомк, что мне новый пдход не нравится. Могу ведь иметь такое мнение?
— Где я? — мелькнула мысль. Он огляделся вокруг. Большая комната, шелковые обои в зеленую полоску, деревянная резная мебель, плотные темно-зеленые шторы, перехваченные золотыми кисточками, ковер в тон. — Вроде дома, — с облегчением подумал он, делая вторую попытку встать, оказавшуюся удачнее первой.
параграф 196. Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.
или вот
Максим, куда ты? — кричала ему в спину девушка.
Он зашел в кухню, отыскал в аптечке аспирин, и, растворив его в полном стакане воды, залпом выпил. — Итак, — решил подвести итоги Максим. — Я дома и у меня в постели лежит какая-то дама. Спросить у нее кто она такая — как-то невежливо. Значит, придется вспоминать. — Он тяжело вздохнул. Задание казалось невыполнимым. — Трудности нас закаляют, — подумал Максим и решительно направился в спальню. Постель была пуста. В ванной журчала вода.
с точки зрения указанных правил один из вариантов
— Максим, куда ты? — кричала ему в спину девушка.
Он зашел в кухню, отыскал в аптечке аспирин, и, растворив его в полном стакане воды, залпом выпил.
— Итак, — решил подвести итоги Максим. — Я дома и у меня в постели лежит какая-то дама. Спросить у нее кто она такая — как-то невежливо. Значит, придется вспоминать, — он тяжело вздохнул. Задание казалось невыполнимым.
«Трудности нас закаляют», — подумал Максим и решительно направился в спальню. Постель была пуста. В ванной журчала вода.
Хотя там много вариантов. Просто у вас ошибки в прямой речи встречаются явно от невнимательности.
Торгуют информацией — это сюжетная составляющая. А вот стилистика — это другое. Дайте читателю почувствовать, что он имеет дело пусть со странными, но живыми людьми. А не нарезкой силуэтов из бумаги.
Заодно это сделает персонажей индивидуальнее, не похоже друг на друга
Сразу предупреждаю. Этот жанр — не моё. Я редко читаю подобные романы.
Общее впечатление от романа… Герои у вам получились одинаковые. То есть в начале я их увидел… А потом, с добавлением новых персонажей всё начало сливаться. Поскольку ведутс себя, мыслят и остальное они ну одинаково. Снаружи различия есть, внутри — нет.
ну и поискать бы кого, кто помог с вычиткой. Или перечитать текст ещё пару раз самостоятельно. Довольно много досадных мелочей и опечаток
Композиционно что роман, что рассказ одинаковы. Это определяется языком, на котором они написаны. А вот по наполнению… Тут именно, что компактным. То есть в рассказе абсолютно всё должно сыграть. В отличие от романа, где часть деталей может стать антуражем.
Обратите внимание на оформление прямой и мысленной речи в начале главы.
Это, извиняюсь, как лакмусовая бумажка для многих.
И считайте имхо. Я вслед за Мильчиным считаю, что скобками в художественной прозе надо по возможности не пользоваться. так как они придяют тексту деловой вид
Вот имхо, опять скачок. Ощущение, что главы как нарезка. Связаны сюжетом, но вот не очень хватает сцепки с соседними.
И девушки говорят-объясняют довольно казённым языком. Из-за чего по идее живой диалог превращается в объяснялку. Не хватает эмоций. Причём отсутствие эмоций тоже может быть показательно… Но тут ощущение, будто их просто забыли написать
На самом деле рассказы просто жёстче по требованиям. В большой форме фон можно дать достаточно объёмно. А в рассказе не должно быть ни одной лишней детали… Но и фон при этом должен быть.
Он зашел в кухню, отыскал в аптечке аспирин, и, растворив его в полном стакане воды, залпом выпил. — Итак, — решил подвести итоги Максим. — Я дома и у меня в постели лежит какая-то дама. Спросить у нее кто она такая — как-то невежливо. Значит, придется вспоминать. — Он тяжело вздохнул. Задание казалось невыполнимым. — Трудности нас закаляют, — подумал Максим и решительно направился в спальню. Постель была пуста. В ванной журчала вода.