Ни дня без топика от меня, да. Сегодня у нас в меню поток сознания бешеного графомана.
Сейчас вот ушла с головой в правку. Как всегда удаляю лишние слова, повторы, борюсь с нашествием гусениц… И вот заметила, как избавляешь фразу от всего лишнего мусора, как-то четче проступает несовершенство ее конструкции. Сразу видно, что нужно поправить, чтобы она зазвучала четче и тверже. Как-то у меня был опыт — нужно было сократить для конкурса рассказ почти в три раза. Пришлось убирать многие детали и несущественные сюжетные обстоятельства, полностью вычеркнуть одного персонажа. И вот когда я все это разгребла и убрала, на поверхность тоже проступили дыры в логике и прочие сюжетные несовершенства, которые срочно пришлось штопать. Если бы также еще можно было деконструировать образы персонажей и посмотреть, где там у меня закралась фатальная ошибка и почему они вызывают отторжение. Эээх! Нет счастья под луной, нет его!
А вот с ритмикой фраз я так и не разобралась. Для меня это все также темный лес. Вроде где-то краем уха слышала, что должны две короткие и одна длинная чередоваться, но пока так не получается. А вообще стараюсь писать более простыми короткими фразами, хотя иногда кажется, что это выхолащивает текст и делает его менее экспрессивным. Хотя понимаю в глубине души, что цунами из наречий, междометий, вводных слов и прилагательных — это плохой способ задать экспрессию. Поэтому сохраняю оба варианта. Посмотрим, какой из них окажется лучше в результате.
Еще проблемка вырисовалась, что часто идет подряд много похожих по структуре фраз. Подлежащее+сказуемое+парочку дополнений. И все с «я» начинаются. Ну это все та же проблема гусениц. Извращаюсь-извращаюсь, пытаясь фразы как-то за ушки вывернуть в другую сторону, а они пищат и сопротивляются все. Приходится описательными деталями разбавлять.
Вообще описания я так и не полюбила. Да и в диалогах больше проблем замечать стала, навроде повторяющихся реплик вроде: «Что мы будем делать дальше?» и «Все будет хорошо». Последнее вообще по количество повторов может претендовать на слоган текста. И еще я чаще всего не могу придумать интонацию, с которой произносится фраза. С обычной… то есть никакой чаще всего. То же с мимикой и жестами.
Вообще надоело уже исправлять набор однотипных действий типа «он встал, он пошел», когда я просто переключаюсь на автоматическое пошаговое описание всех телодвижений персонажа. Вот это, одежду и еду я могу описывать до бесконечности, а вот про место действия чаще всего ни слова сказать не могу. Ну дом. Ну деревянный. Ну и все…
А еще мне бы постановщика боев, да хорошего советчика по динамичным сценам, а еще консультанта по матчасти… Только их такое сопливое чтиво вряд ли привлечет, поэтому приходится самой, да. Надо найти какой-нибудь учебник «фехтование для графоманов» или «борьба без правил для графоманов». Эх, почему я в свое время в пятиборье не пошла! Плавать, бегать, скОкать на бешеной кляче и худо-бедно стрелять я умею, а вот фехтовать от слова совсем
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.