почему же тогда они на Голланде, почему где-то там, на задворках сознания их гибель в пучине вод, а невеста не дождалась жениха?
Ну, ведь многие вещи зависят от точки зрения ) Или от уровня веры…
Скажем так: капитан, который всё это рассказывает, — чувствует, что жив. И ждёт встречи с возлюбленной… Быть может, он просто отчаянно хочет верить в это. И кто знает, где истина…
Ну, вообще сложно сказать, о чём это. Мне кажется, это как раз о том, кто выжил… и плывёт к свету. А призраки и прочее уже далеко, в совсем другом слое реальности…
может, исцеляет?
Нет… смотрите: «звезды, ведущей (… куда-то), (при этом) исцеляя от ран»
А не «женская любовная сентиментальная проза», о чем тут толковалось.
Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное». В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.
Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм «не просто отрицание „правил", но следование «правилам» более сложным и прихотливым».
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества.
Ну, ясно. У вас просто на всё есть своя, исключительно личная и самобытная, точка зрения. Каждое фэнтези — про «картонного», мэрисьюшного спасителя мира. Каждый роман, где герой испытывает к кому-то нежные чувства, — любовный. Если оппоненты что-то цитируют — это непременно из Вики.
Вы уверены, что «Овода» читали? Там нет центральной любовной линии. Нет абсолютно никакой «милой романтичности». В центре там линия взаимоотношений человека с объектом своей веры. Вечный вопрос о том, что есть религия для души истинно верующего — добро и путь к просветлению или нечто иное. И столь же вечный вопрос о том, что важнее: бороться за то, что твой разум счёл справедливым, или остаться в рамках человеческой морали и совести.
А то, что на первых страницах романа ГГ был влюблён — так в 90% романов ГГ в кого-то влюблён. Но это обстоятельство ещё не делает их любовными.
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.
приятно представлять себя принцесской, или юношей-магом (такие юноши те же принцесски, но теперь слеш в моде) — для этого и существует фентези.
Вы знаете, с вами очень неприятно говорить. В общем, мне разумнее всего было бы и заткнуться. Но дело уже не в вас лично — мне попросту настолько противно вот эти ваши слова читать и молчать… словно бы я своим молчанием с вами соглашаюсь.
То ли вы абсолютно не разбираетесь в том, какие чувства и устремления движут писателями — настоящими, — то ли вы специально людей тут провоцируете… Но в любом случае, эта точка зрения — и циничная, и убогая одновременно. Жаль. От фантастики не убудет, но вот если вам кто-то по неопытности поверит — обидно.
Утешает то, что она — не единственная. Засим позвольте откланяться.
Я тут, кстати, Дункана поминал добрым словом. Романы о принцессе Инос. Там ГГ — дворовый мальчишка. Страшненький, о чем прямо говорится. Особыми талантами не отличается. Ну, неплохой парень, добрый… средний хороший человек. Ни черта не умеет — ни драться, ни девушку свою защитить… что тоже весьма типично для молодого парня с конюшни. И никакого разрывания между любовью и ненавистью к «представителям» там нету и близко… Равно как и красоты. Дункан вообще дядя серьёзный, у него особых красот как-то не замечается…
Такое ощущение, что вы сами считаете, что настоящая литература — только психологизм и глубокая философия.
Точнее, я считаю, что эти два качества — психологизм и глубокая философия — всегда присутствуют (в той или иной форме) в настоящей литературе. И это нисколько не зависит от жанра.
все жанры в равной степени и развлекательные и серьезные, соотношение зависит не от жанра, а от конкретной книги и конкретного желания автора. А самая запредельная муть ни о чем, это если автор изначально садится писать психологический или философский роман
Вот это высказывание довольно точно отражает мои воззрения. Более мне по данной теме сказать нечего.
А я не пытаюсь всё впихнуть «в развлекалку». Об этом я вам упорно и твержу, да без толку — фантастика не является чисто развлекательным жанром. Её отличие — единственно в том, что она не завязана на исторический реализм. И всё.
герой — в центре, так или иначе решает судьбы мира
А это вы откуда взяли?
Уважаемый оппонент, ничего личного, но кажется, ваше представление о теме нашей дискуссии довольно ограниченно. Вы описываете штамп. В нём нет ничего плохого, если он подан талантливо, но это — всего лишь штамп. Один из. И я читал немало книг, написанных вовсе не по этой кальке. И проблемы не столь глобальны, и мироспасение не обязательно присутствует.
А герой в центре — ну да, это и значит «главный герой». Хотя если мы говорим о романе, то глав-героев должно быть как минимум двое. Тут фантастика ничего нового не привнесла…
любовные романы и в душу влезают, и рыдают над ними дамы и девицы, что вовсе не означает, что любовные романы глубоко психологичны и не являются развлекательным чтивом.
А я совсем не то подразумеваю под выражением «влезть в душу». И кстати — если девица над чем-то рыдает, то вовсе не факт, что произведение влезло к ней в душу.
Аналогично — далеко не факт, что любовный роман — априори отстой, и в данном жанре нет глубоко психологичных. Они там есть. Правда, отстоя — больше. Се ля ви.
Аналогично — далеко не факт, что если над книгой рыдает не дядя-профессор, а девица — то значит, книга априори любовный роман и вообще черт-те что.
Мы с вами говорим о принципиально разных вещах. Я — о серьёзном, глубоком и настоящем. Когда я говорю слово «боль» — я имею в виду не содранный заусенец или сбитую пятку. А вы, кажется, склонны считать, что «больно» = «ах, у меня сломался ноготь».
Точнее, что именно такое и только такое «больно» можно найти в фантастике.
Да зачем попусту лить слова? Почитайте Дэйва Дункана, «Принцесса Инос», или Буджолд,«Проклятие Шалиона». Или «Техану» Ле Гуин. А потом мы с вами обсудим всё это на предмет развлекательности и психологичности…
Да, это сентиментально-романтические любовные романы. Классика низкого жанра.
Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм «не просто отрицание „правил", но следование «правилам» более сложным и прихотливым».
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества.
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.
Цитаты в студию…
да без толку— фантастика не является чисто развлекательным жанром. Её отличие — единственно в том, что она не завязана на исторический реализм. И всё.