Стенгазета "Любопытный Фомка" - бои глобального значения или кому нужен ККП.
 
Филатов Валерий

Стенгазета "Любопытный Фомка" - бои глобального значения или кому нужен ККП.

+12

Недавно дискутировал с одним автором на животрепещущие темы.  

Это автор почему-то решил, что меня надо поучить тому, как понимать «интеллектуальную» литературу. И вообще, как понимать то, что написал тот, или иной автор. Причем делая ставку на то, что он якобы прочитал весь текст, а я взял отрывок вообще из другого, и на этом основании я не имею право даже слово сказать, а тем более как-то осудить. Только мой оппонент не увидел разницы между понятием «мнение» и «осудить». Мнение я могу составить по крохотной детали из текста, логически выстроив свои рассуждения, и оно(мнение) естественно будет поверхностным. Что я и выразил буквально в двух словах, не осуждая текст, а выражая мнение на основании данных автором допущений.

Поясню более подробно.

Читать неизвестную книгу неизвестного автора для меня как священнодействие. Я закрываю кабинет, чтобы не мешали зверушки и супруга, даже отключаю телефон. Варю кофе, кладу рядом сигареты и устроившись удобнее на табуретке(да, да, на табуретке) вывожу на экран текст книги.

Я всегда жду от неизвестной книги что-то хорошее. Это как новые ощущения при погружении в неизвестность. Сладкая тайна ранее неизведанного, манящая, как полуодетая женщина своей таинственной улыбкой, движением плеча заставляющая падать бретельку платья.

Я не люблю мрачную атмосферу книг. Она не дает мне ощущения реальности и полноты красок, она течет серой массой в которой надо выловить золотую рыбку. Люблю атмосферу чередующуюся, слова, которые выстраивают фразы, как ноты выстраивают гармонию мелодии. Я медленно погружаюсь, вчитываясь, не обращая внимание на пунктуацию. Ладно… остановлюсь, надеюсь понятно, как изначально я настроен на книгу.

Автор преподносит мне главгера. Снабдив его умениями и способностями. Заставляет его думать, и совершать поступки. Понятно, что без персонажей, сюжет выглядит, как зарисовка. Но, почему-то главгер наделен не вполне логичным допущением, и причем не одним. По совокупности эти допущения, выражаясь математическим языком, дают что дважды два это десять. Пардон… дважды два будет четыре. Это детям еще в школе преподают.

Но Автор на этих допущениях строит всю конструкцию своей книги.

После этого текст для меня превращается в безликую серую массу. Где ничего непонятно. Слова бегут перед глазами сплошной лентой, а мозг отказывается их воспринимать. Я делаю усилие, порой заставляя вникнуть, но ни черта не получается.

Когда я пытаюсь пояснить это автору, тут же следуют фразы — «мало читал», «прочитал не все», «не разбираешься в фэнтези». Ну, а как можно разобраться если у тебя дважды два десять, и причем бездоказательно, типа у меня так. Так я вижу. Автор, мне пофиг, что видишь ты! Я говорю, что вижу я! И если автор, ты пишешь для себя, то не публикую свой опус. Спрячь его, и никому не показывай. А если показал, то изволь выслушать мнение.

И если ты говоришь, что дважды два десять, то обоснуй понятным языком, а не опять с помощью надуманных допущений.

Мне показалось, что не все Авторы понимают, почему я говорю о тексте, прочитав лишь одну главу, или полглавы в тексте. Мало того, могу составить мнение.

Расскажу историю. Когда в конце 90-х я отправился в путь с напарником на древней машинке «Москвич-412» или «408» — уже не помню. Едем мы, неплохо так едем… и вдруг машинка останавливается. Намертво. Не работает движок, отключен аккумулятор, да вообще ничего не работает, только колеса немного покрутились, и мы встали. Я, как человек не особо разбирающийся в устройстве автомобиля, решил не мешать напарнику ползать вокруг нее и искать неисправность. Наконец, он вылезает из-под машинки и говорит: «Нужен небольшой винтик». Ладно. Полчаса мы побродили по обочине и нашли болтик. Миллиметров восемь в длину и где-то пять в диаметре. Напарник, окрыленный находкой, полез под днище, поковырялся и докладывает — «можно ехать». Машинка завелась и мы успешно продолжили путь. Степень моего недоумения была сильно велика. Я не сразу понял, как потеря столь крохотного винтика, по сравнению с размерами целого автомобиля, да где-то под днищем, может остановить такой сложный агрегат! Коллеги, я ничего не преувеличиваю, так оно и было.

Так и в тексте. Одна мелкая нелогично выстроенная деталь останавливает восприятие целого романа. Эта деталь просто не пускает текст вперед, и он становится полностью бессмысленным. Поскольку все разрушено. Вся логика, вся композиция, все поступки героев. И даже если у Автора трехтомник или еще больше, то и весь трехтомник бессмысленный. Поскольку деталька в главгере. Наделенным Автором допущениями, исключающими друг друга.

Так вот, в заключении выпуска. Кому больше всего нужен этот конкурс. Мне всегда казалось, что конкурс это своего рода состязание, где изначально все находятся в равных условиях. Прочитал — сделал вывод — выложил. Какой бы не был вывод — он есть. И автор, на основании нескольких выводов читателей способен оценить для себя степень своей подготовленности к росту.

А получается, что конкурс для тех, кто не хочет чтобы были выводы. И как сказал один из авторов —

Надо ценить в чужих текстах индивидуальность, а не искать только лишь выражение ваших собственных взглядов и представлений. Красота в многообразии форм, пускай даже они вам чужды.

Хочу все же напомнить — любая оценка это сравнение. И сравнение отталкиваясь от собственных взглядов и предпочтений. Никто не может заставить меня полюбить чужой взгляд, если он не в унисон с моим. И да — красота в многообразии. Но не чужого и непонятного, а в той красоте, которая созвучна с моим сознанием.

И на утро сегодняшнего дня на конкурсе 21 роман — из них 3 фантастики и 1 реализм. И всего 18 рецензий. Налицо преобладание фэнтезийных авторов и очень слабая работа рецензентов.

Сделаю небольшой перерыв и следующий выпуск выйдет 15 июня вечером и в нем, помимо обзора за месяц будут два отзыва и небольшая статья на тему

«Зачем и почему рулит фэнтези на МП».

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль