Я грущу от того, что в комментариях объясняется что-то, что должно быть видно из текста. Кто уже читал черновик, тому комментарии не помешают. А перед ККП я их точно попрячу, чтобы остался сам текст, без объяснялок.
Поскольку топик делала я, то я сразу знала, кто автор, и могла бы предположить, насколько аннотация к ЛР далека от Лепрозория. Однако и Лепрозория я не читала целиком. Поэтому — судила только по игровой аннотации. И вот по ней мне показалось, что на ЛР вы не настроены. Ну, а где показалось, там и подумалось.
Правило есть, все верно. Но это корректировка возможностей и власти. Фактически Основатели могут присмотреться — и увидеть все слабости, ложь, неувереность. Не телепатия, но неуютно на той стороне. Поэтому запрещено присматриваться к Старшим и к Мастерам. Особой сюжетной роли это не играет, кроме разве части, идущей в сумму того, что когда Инэн прорывает в конце — она понимает, насколько во многом их, Основателей (да и Мастеров тоже) ограничивали. Ну и это момент некоторой дезориентации личности в начале — когда Инэн становится апатична, она начинает делать что-то, что запрещается, не удерживая эти запреты.
К людям присматриваться можно, и она это тоже делает, дальше, когда начнутся люди.
Кстати, забыла сказать, что я в первой главе поскрывала нашу с вами переписку. Мне-то одна видна, а вам — нет. Может, я поторопилась? Вы туда собирались заглядывать?
Согласитесь, когда глава сплошь состоит из всяких акцентов, восприятие от них крайне устаёт.
Соглашусь. А при собственной любви к тире и многоточиям, прекрасно понимаю, что не должен текст выглядеть как азбука Морзе.
в первой главе мы выяснили, что они как бы сами по себе не закрываются, а только активируются при приближении к ним. Тут пара, по-моему, даже не успела уйти от перехода настолько, чтобы он стал тухнуть. Может, выделенную концовку на фоне этого убрать?
В первой главе мы нашли косяк, что переходы не открыты постоянно, а открываются при приближении. Да, закрываются за спиной.
Однако закрыться они могут сами, без приближения и спины, если на осколке не осталось жизни — захлопнутся, и собственно, так закрытые осколки и получаются, потому на них и не попасть. Т.е. если бы они не успели уйти до срабатывания аварийной системы, закрывающей щиты из-за безжизнености, то там бы и остались. Барышни не считаются жизнь набора осколка. А чтобы им самим поставить этот момент под сомнение, надо знать, как работает эта аварийная, а не знают.
Но если концовку убрать, возникнет вопрос — почему они так быстро уносят ноги и в чем опасность?
И еще, на вдохновении от ваших правок, ибо вы на меня дивно влияете, немного переписала кусок:
— Ни-ког-да Мастер один в переходе оказаться не должен. И Основатель, потому что рискует ошибиться. Я вернулась, не успев совершить ошибку. Это случайность, даже если вам на уроках дали понять, будто это такая закономерность. Ты там шевельнуться не сможешь в одиночку — ты там пыхнешь… Показать как?.. И не вернешься. Потому что ты — Мастер, и просто не увидишь дороги. И ты неопытная, поэтому обратную дорогу не выстроишь.
До нее начинает доходить…
Им этого просто не объясняли. Может, не обманывали, но вот явно двумя-тремя основными уроками было меньше.
Сколько еще вот таких, как эта недоученная? И почему они вообще появились? Неужели у Старших опускаются руки, и каждый следующий выпуск не только малочисленней, но и необразованней предыдущего?
Не хочется об этом думать. Это тупик. Я в нем уже была.
Дело в том, что в одной из финальных глав будет еще одна пара Основатель-Мастер, и вот там будет ситуация, когда Мастер «поведет» своего Основателя дорогой обратно, отступив по памяти. Чую, возможность отступления опытными и невозможность отступления неопытными лучше прописать сразу.
Интонационные тире оставляю — иногда они стоят ради акцентов.
Итак — «чудо» в паре мест убрано, заменено на «наша гордость». "— И я попрошу вас четче выговаривать мое имя, уважаемая Инэн, — продолжает «наша гордость», задрав точеный носик."
Жалость убрала, саможалость добавила:
«Не для моей совести такие игры.
Они вообще против меня всей. Я не гордость и не лучшая, а поражение и позор. У меня нет желания куда-то идти, нет причины где-то там водить, учить и оберегать эту новенькую. На кой ее выводить с Первого, если ее выводить ненадолго? Для каких коротких целей?
«Каждому Мастеру нужны минимальные показатели», — вспоминается Ала, непроизвольно вспоминается, будто мысли прочитала.
Да-а, не каждому Основателю дадут пару с входным условием, что пара временная. Подобрали ведь ту, которая не найдет сил отказаться.»
Вздохи убрала. Молчание оставила, потому что часто и много по всему тексту, как реакция персонажа, — молчание.
Не совсем сюда же, но по логике, исправлен момент:
"— Вот еще! Что я, маленького таракана не видела?
Я молчу, глядя на ее задранный носик. Молчу, хотя тянет уточнить — а большого ты видела в натуральный размер? вам давали уроки с голограммами? Но, судя по ее непуганности, учеба ограничилась картинками в книгах. А судя по задиристости, ее это устраивает."
А болтайте. Я потом, когда по комментам пойду поглавно, все причешу по скрытиям или архивам.
Я грущу от того, что в комментариях объясняется что-то, что должно быть видно из текста. Кто уже читал черновик, тому комментарии не помешают. А перед ККП я их точно попрячу, чтобы остался сам текст, без объяснялок.
Тогда чего уж просто так сидеть — подсказывайте, я все собираю, храню, записываю — и честно отрабатываю.
Все прозрачно, я поняла.
Не, я-то тоже храню, ничего не удаляю. Просто потом скрою.
Кому?
Мы сейчас все поправим, потом поставим точку — и зачем оставлять для всех новых читателей все стадии исправлений вместе с обсуждением исправлений?
рабочие моменты. Я потом все попрячу.
Я вчера увидела — и выровняла.
Непросто ответить.
Поскольку топик делала я, то я сразу знала, кто автор, и могла бы предположить, насколько аннотация к ЛР далека от Лепрозория. Однако и Лепрозория я не читала целиком. Поэтому — судила только по игровой аннотации. И вот по ней мне показалось, что на ЛР вы не настроены. Ну, а где показалось, там и подумалось.
А они и не могут. Не умеют. У них умения — делать по указке. А указку как раз высматривает и выслушивает Основатель.
Правило есть, все верно. Но это корректировка возможностей и власти. Фактически Основатели могут присмотреться — и увидеть все слабости, ложь, неувереность. Не телепатия, но неуютно на той стороне. Поэтому запрещено присматриваться к Старшим и к Мастерам. Особой сюжетной роли это не играет, кроме разве части, идущей в сумму того, что когда Инэн прорывает в конце — она понимает, насколько во многом их, Основателей (да и Мастеров тоже) ограничивали. Ну и это момент некоторой дезориентации личности в начале — когда Инэн становится апатична, она начинает делать что-то, что запрещается, не удерживая эти запреты.
К людям присматриваться можно, и она это тоже делает, дальше, когда начнутся люди.
Кстати, забыла сказать, что я в первой главе поскрывала нашу с вами переписку. Мне-то одна видна, а вам — нет. Может, я поторопилась? Вы туда собирались заглядывать?
А конкретно в том месте убрала. Вижу, что лишнее, я переборрщила — уже несколько раз сказано, сколько прошло времени.
Исправила.
И еще, на вдохновении от ваших правок, ибо вы на меня дивно влияете, немного переписала кусок:
Дело в том, что в одной из финальных глав будет еще одна пара Основатель-Мастер, и вот там будет ситуация, когда Мастер «поведет» своего Основателя дорогой обратно, отступив по памяти. Чую, возможность отступления опытными и невозможность отступления неопытными лучше прописать сразу.Интонационные тире оставляю — иногда они стоят ради акцентов.
Задачка…
Но попробовала.
Итак — «чудо» в паре мест убрано, заменено на «наша гордость». "— И я попрошу вас четче выговаривать мое имя, уважаемая Инэн, — продолжает «наша гордость», задрав точеный носик."
Жалость убрала, саможалость добавила:
Вздохи убрала. Молчание оставила, потому что часто и много по всему тексту, как реакция персонажа, — молчание.Не совсем сюда же, но по логике, исправлен момент: