— мне кажется, что ему слишком быстро надоело отвечать на глупые вопросы. Тем более что к нему никто с ними особо и не пристаёт. Даже Талья. Вряд ли это стоило выносить отдельным предложением-чувством.
я отвернулся уйти, а она вцепилась в меня и не дала.
— Я отвернулся (или уже развернулся — в смысле «приготовился»), ЧТОБ уйти, НО она вцепилась в меня. Взгляни — может, так лучше?
И отвечать не стал, а просто толкнул ее
— «Вместо ответа я...»
Не хотелось рассматривать человека влипшего в стену
— перед «влипшего» — тоже запятая.
— Конфликт желаний, — заметил он. — Твое не может отменять желаний Тальи. И наоборот.
— Явно пропущено продолжение прямой речи.
С тех пор как впервые стены зашатались,
— «с тех пор» — такое же вводное слово, как и...
Ее желание не может отменить твое.
— как интересно… При всём конфликте желаний у Тальи нет власти над героем, а у него над ней — есть?
чтобы мочь ее трясти
— ммм… лучше всё-таки обходиться без избыточной модальности. Или вот так, или что-то типа «Мне пришлось стать частью крепости, чтоб я смог...»
Враги ваши — это тоже несбывшееся.
— серьёзно… Есть над чем подумать. И у несбывшегося — вкус полыни и зубы маленьких зверьков… Тонко и точно.
Все мы чьи-то «куклы», а вовсе не чья-то нужда.
— вот это в этой главе самое страшное, а не впечатанный в стену Сивер.
но смотрел на Подарка, почти сломленного, сломанную или готовую вот-вот сломаться игрушку и видел себя его глазами.
— здесь перед «и видел» запятая.
По сюжету:
— Ты не видел Сивера?
— если Талья сама пожелала, чтобы Сивер стал частью Крепости, то этот её вопрос выглядит по меньшей мере странно. Неужели она сама не знала, где он может быть?
И когда сказала — полуприказ-полупросьба с каким-то фанатизмом в голосе:
— Смотри! — я посмотрел.
Вот так разрывать предложение не нужно. Закавычь «Смотри» — и будет всё хорошо.
<blockquoteНо спросить я не мог — не подобрал бы слов в состоянии паники.> — наверно, концовка тут лишняя.
Город подошел к Крепости угрожающе близко — острия крыш, шевелящиеся чудовищными пауками кроны деревьев, и застывшие люди-тени без лиц, карикатурно-длинные, словно, тянулись к форту, и не с добрыми намерениями — слишком острым было все, слишком хищным.
А вот тут словно не надо выделять запятыми. И перед «и застывшие люди-тени» не нужна — это уже перечисление.
Вы потеряли свое право на Подарка
— на Подарок.
страх сходил, как отмершая кожа
— но отмершая кожа не сходит. Может, сползал, спадал?..
Поэтому тут же захотелось поиздеваться и поехидничать, и спросить что это за спектакль.
Здесь запятая перед «и» не нужна.
повести в которой все правда»
— а тут перед «в которой» нужна
Зачем просить если можно просто взять?
— и здесь перед «если» нужна.
Не важно
. Бич почти всех авторов МП: наречия (кроме отглагольных типа «не спеша») пишутся всегда слитно.
Но пролог оказался интереснее, хотя был всего лишь пересказом того что в мире Снаружи знают все — наше «общее знание» — густо вплетя в него свои фантазии.
Да, одна из ключевых глав. Во всех отношениях — и одна из удачных. Про стих, думаю, и сама всё знаешь.
Ир, но пунктуация местами
Особенно в предложениях, подобно этому:
Просто ей долго было плохо и это ее изменило.
. Перед «и», если имеется две грам.основы, всегда ставится запятая.
Ты в курсе, что ненастоящий?
— может, «ты в курсе» лучше заменить на «ты знаешь»?
выдумывать лениво,
— Ира, интернет-жаргон. Не «лениво», а — «лень».
И по сюжету (попытаюсь сформулировать, но мысли пока разбегаются):
собеседник все равно должен появиться, читать тебя и исполнять твою волю. Но хозяин все равно недоволен.
— Читать меня? — спросил я, уже и так понимая.
Кинто неловко кивнул, словно начал терять контроль над своим телом, деревенеть.
— Ты для меня открытая книга…
— Почему я не могу тебя читать, если ты мое творение?
— Я не твое творение, — его глаза вдруг стали темными, полными ярости, — а твоя нужда. Ты меня не создал, а вынудил появиться. Ничего не вложил, кроме повеления быть. Много ты прав на меня имеешь?
Если герой вызывает знакомые себе типажи (пусть даже для комфорта), если они выполняют роль кукол, но герой, тем не менее не может их прочитать так, как они его — то какую роль они выполняют? И как Кинто воспринимает героя? Он фактически поддакивает ему, схватывает его мысли и ощущения — но остаётся для него закрытым. Значит ли это, что он не существует вне желаний героя? Но как тогда может быть, что герой не может прочитать собственную нужду? Чем нужда в данном случае отличается от творения? И, наконец, почему нужда не может быть творением?
Хм… нигде не сказано, что он это понимает и так. Что он такой же как она. Надо будет позже вставить в разговоре с Сивером, где он Паулу про Талью рассказывает.
В принципе, это можно обозначить и как его размышления. Или — пояснение придуманному собеседнику. Хотя бы в общих чертах, а потом развить в разговоре.
Всего трясло можно и на «весь трясся» заменить… И все же мне пока нравится мой вариант
Ир, я плохо выразился. Я имел в виду, что этот оборот можно сделать отдельным предложением. Примерно как «Его всего трясло» или как-то в этом роде. Конечно, вовсе не стоит менять «трясло» на «трясся» (тем более если тебе он больше нравится), но как-то облагородить бы…
Ну а почему тогда не воспеть героя гуслями? арфами? лютнями? кобзами? Да теми же «струнами воспет» написать — и всё. Все эти слова тоже прекрасно ложатся в заданный стихотворный размер. Почему именно удами? Что несёт именно это слово именно тут?
Ну да, конечно, но могут ли они (и она в том числе) относиться к плоду своих мыслей как к чему-то живому?
Я, наверно, догадываюсь, о чём (и о ком) ты, но стоит ли по этому поводу сильно задумываться?
Не, ну кое-что достойное там всё же было. Мне искренне понравился стих Табакеры.
По сюжету:
— если Талья сама пожелала, чтобы Сивер стал частью Крепости, то этот её вопрос выглядит по меньшей мере странно. Неужели она сама не знала, где он может быть?Но здорово…
Это уже на Стиходроме
<blockquoteНо спросить я не мог — не подобрал бы слов
А вот тут словно не надо выделять запятыми. И перед «и застывшие люди-тени» не нужна — это уже перечисление. — на Подарок. — но отмершая кожа не сходит. Может, сползал, спадал?.. Здесь запятая перед «и» не нужна. — а тут перед «в которой» нужнав состоянии паники.> — наверно, концовка тут лишняя.По сюжету:
Я правильно понял, что это — описание того самого города из мира Снаружи, откуда пришёл сам герой, а потом — и те, кого он вызывал? — а разве Старикан не был куклой героя, а не Тальи?По технике:
— как-то не совсем правильно оставлять деепричастный оборот отдельным предложением. На то он и оборотДа, одна из ключевых глав. Во всех отношениях — и одна из удачных
. Про стих, думаю, и сама всё знаешь.
Ир, но пунктуация местами
Особенно в предложениях, подобно этому:
. Перед «и», если имеется две грам.основы, всегда ставится запятая. — может, «ты в курсе» лучше заменить на «ты знаешь»? — Ира, интернет-жаргонИ по сюжету (попытаюсь сформулировать, но мысли пока разбегаются):
Если герой вызывает знакомые себе типажи (пусть даже для комфорта), если они выполняют роль кукол, но герой, тем не менее не может их прочитать так, как они его — то какую роль они выполняют? И как Кинто воспринимает героя? Он фактически поддакивает ему, схватывает его мысли и ощущения — но остаётся для него закрытым. Значит ли это, что он не существует вне желаний героя? Но как тогда может быть, что герой не может прочитать собственную нужду? Чем нужда в данном случае отличается от творения? И, наконец, почему нужда не может быть творением?Не самый плохой фетиш, не так ли?
Образы чисто филологические.
Ну так бы и написал в заглавии автор, что это — саундтрек
И я очень этому рад
.
По крайней мере — красивее
. (должно быть
)
Но — автору виднее © (И.Зауэр)
Ир, я плохо выразился. Я имел в виду, что этот оборот можно сделать отдельным предложением. Примерно как «Его всего трясло» или как-то в этом роде. Конечно, вовсе не стоит менять «трясло» на «трясся» (тем более если тебе он больше нравится), но как-то облагородить бы…Ещё одно предположение:
«Индульгенция» — Sv. I?
Ну а почему тогда не воспеть героя гуслями? арфами? лютнями? кобзами? Да теми же «струнами воспет» написать — и всё. Все эти слова тоже прекрасно ложатся в заданный стихотворный размер. Почему именно удами? Что несёт именно это слово именно тут?
Ну вот, этот вариант более-менее. Теперь не жалко и 10-ки
. Сюжета как бы и нет, просто — зарисовка, но искренняя. Автору — тоже спасибо
.