Да, одна из ключевых глав. Во всех отношениях — и одна из удачных. Про стих, думаю, и сама всё знаешь.
Ир, но пунктуация местами
Особенно в предложениях, подобно этому:
Просто ей долго было плохо и это ее изменило.
. Перед «и», если имеется две грам.основы, всегда ставится запятая.
Ты в курсе, что ненастоящий?
— может, «ты в курсе» лучше заменить на «ты знаешь»?
выдумывать лениво,
— Ира, интернет-жаргон. Не «лениво», а — «лень».
И по сюжету (попытаюсь сформулировать, но мысли пока разбегаются):
собеседник все равно должен появиться, читать тебя и исполнять твою волю. Но хозяин все равно недоволен.
— Читать меня? — спросил я, уже и так понимая.
Кинто неловко кивнул, словно начал терять контроль над своим телом, деревенеть.
— Ты для меня открытая книга…
— Почему я не могу тебя читать, если ты мое творение?
— Я не твое творение, — его глаза вдруг стали темными, полными ярости, — а твоя нужда. Ты меня не создал, а вынудил появиться. Ничего не вложил, кроме повеления быть. Много ты прав на меня имеешь?
Если герой вызывает знакомые себе типажи (пусть даже для комфорта), если они выполняют роль кукол, но герой, тем не менее не может их прочитать так, как они его — то какую роль они выполняют? И как Кинто воспринимает героя? Он фактически поддакивает ему, схватывает его мысли и ощущения — но остаётся для него закрытым. Значит ли это, что он не существует вне желаний героя? Но как тогда может быть, что герой не может прочитать собственную нужду? Чем нужда в данном случае отличается от творения? И, наконец, почему нужда не может быть творением?
Хм… нигде не сказано, что он это понимает и так. Что он такой же как она. Надо будет позже вставить в разговоре с Сивером, где он Паулу про Талью рассказывает.
В принципе, это можно обозначить и как его размышления. Или — пояснение придуманному собеседнику. Хотя бы в общих чертах, а потом развить в разговоре.
Всего трясло можно и на «весь трясся» заменить… И все же мне пока нравится мой вариант
Ир, я плохо выразился. Я имел в виду, что этот оборот можно сделать отдельным предложением. Примерно как «Его всего трясло» или как-то в этом роде. Конечно, вовсе не стоит менять «трясло» на «трясся» (тем более если тебе он больше нравится), но как-то облагородить бы…
Ну а почему тогда не воспеть героя гуслями? арфами? лютнями? кобзами? Да теми же «струнами воспет» написать — и всё. Все эти слова тоже прекрасно ложатся в заданный стихотворный размер. Почему именно удами? Что несёт именно это слово именно тут?
Да она-то не помешает, но вот что он с ней делать будет? Ну, будет он храбрым, аки лев, и… пора-то всё равно четвёртая. И в чём она проявляться-то будет? Мудрость здесь более уместна.
По сюжету:
Я правильно понял, что это — описание того самого города из мира Снаружи, откуда пришёл сам герой, а потом — и те, кого он вызывал? — а разве Старикан не был куклой героя, а не Тальи?По технике:
— как-то не совсем правильно оставлять деепричастный оборот отдельным предложением. На то он и оборот. — не пропущено ли здесь «были»? И в этом же предложении: перед «а» и тире — запятая. — «видимо» ( и «может» ниже, и «вернее», «скорее всего», «кажется») — это вводное слово, которое всегда выделяется на письме запятыми. — по контексту, наверно, ты имела в виду «помялся». В том же предложении: совсем нелишне будет запятую перед «заметил» заменить на «и». — две грамматические основы... Одно из двух: или объедини толпу с предложением через тире, или поставь «толпа» в именительном падеже. — в ком — в них? Но у тебя упоминание о людях отстоит слишком далеко от такого местоимения… — ннне знаю, насколько это удачное слово…Да, одна из ключевых глав. Во всех отношениях — и одна из удачных. Про стих, думаю, и сама всё знаешь.
Ир, но пунктуация местами
Особенно в предложениях, подобно этому:
. Перед «и», если имеется две грам.основы, всегда ставится запятая. — может, «ты в курсе» лучше заменить на «ты знаешь»? — Ира, интернет-жаргон. Не «лениво», а — «лень».И по сюжету (попытаюсь сформулировать, но мысли пока разбегаются):
Если герой вызывает знакомые себе типажи (пусть даже для комфорта), если они выполняют роль кукол, но герой, тем не менее не может их прочитать так, как они его — то какую роль они выполняют? И как Кинто воспринимает героя? Он фактически поддакивает ему, схватывает его мысли и ощущения — но остаётся для него закрытым. Значит ли это, что он не существует вне желаний героя? Но как тогда может быть, что герой не может прочитать собственную нужду? Чем нужда в данном случае отличается от творения? И, наконец, почему нужда не может быть творением?Не самый плохой фетиш, не так ли?
Образы чисто филологические.
Ну так бы и написал в заглавии автор, что это — саундтрек
И я очень этому рад.
По крайней мере — красивее. (должно быть)
Но — автору виднее © (И.Зауэр)
Ир, я плохо выразился. Я имел в виду, что этот оборот можно сделать отдельным предложением. Примерно как «Его всего трясло» или как-то в этом роде. Конечно, вовсе не стоит менять «трясло» на «трясся» (тем более если тебе он больше нравится), но как-то облагородить бы…Ещё одно предположение:
«Индульгенция» — Sv. I?
Ну а почему тогда не воспеть героя гуслями? арфами? лютнями? кобзами? Да теми же «струнами воспет» написать — и всё. Все эти слова тоже прекрасно ложатся в заданный стихотворный размер. Почему именно удами? Что несёт именно это слово именно тут?
Ну вот, этот вариант более-менее. Теперь не жалко и 10-ки. Сюжета как бы и нет, просто — зарисовка, но искренняя. Автору — тоже спасибо.
Да она-то не помешает, но вот что он с ней делать будет? Ну, будет он храбрым, аки лев, и… пора-то всё равно четвёртая. И в чём она проявляться-то будет? Мудрость здесь более уместна.
Тоже — дело нужное.
Вот- всё как надо.
Хокку гордятся твоим
Шинха с Басё.
Ложка дёгтя:
5-6-5?
Отличный стих. От всей души понравилось. И, главное — такое неожиданный взгляд на образ дождя… Да здравствует творческая фантазия!