Ну, альтернативная история — это или попаданцы в прошлое, которые всё там меняют, или а-ля Фоменко: «на самом деле всё было не так, Куликово поле находилось под стенами Андроникова монастыря в Москве, а Дмитрий Донской с Мамаем были камрады. ..».
Или же — лекции о том, что Великая Тартария как государственное образование на самом деле существовала, и её, оказывается, смыло потопом в XIX веке или разрушило ядерной войной в 1780-м году… Как и о том, что в Крымской войне 1853 — 1856 годов тоже ядерное оружие применялось...
Есть, конечно, писатели, которые продумывают от и до все, каждую детальку… но мне такие тексты видятся несколько холодными — как формула — идеальная, но скучноватая
Холодность может быть обманчива. Я, например, очень люблю творчество Филипа Дика. Его книги без хорошей продуманности не напишешь, даже если учесть все то, что он там принимал. И не так давно я прочитал о его творческом методе (он вообще был достаточно плодовитым товарищем): он несколько месяцев обдумывал книгу, вот как ты говоришь — от и до, каждую деталь — а потом садился и писал её почти начисто, чуть ли не сразу окончательный вариант. И я бы не сказал, что его книги отдают какой-либо холодностью или скучноватостью.
С другой стороны, да, согласен — это может быть исключение из правил. Потому что всё же чаще всего сталкиваешься с тем, что
Большинство все-таки пишут серединка на половинку — частью продуманно, частью подсознательно, есть и те, кто почти полностью творит бессознательно).
Если у человека есть талант, цель и трудолюбие, мозаика сложится при любом способе.
Как говорится, «всему свое время», — так и идеи ждут определенного момента для реализации, воплощения. И произойти это может очень случайно, неожиданно, просто «в связи с чем-то». Как ты и говоришь про роман: вроде бы написано об одном, вроде и настроение крайне далеко от иронии, но если попытаться сложить части паззла, открывается еще какое-то новое видение, и не только описываемых событий, а вообще — другой взгляд на жизнь.
Скорее всего, так оно и есть. Или же использование иронии как средства для донесения чего-либо (ну и облегчения восприятия информации другой стороной) — почему-то сейчас это пришло в голову. Не знаю, правда, насколько тут это может быть уместно, но всё же…
Оффтопик
жанр мне показался не совсем «моим», хотя твой отзыв крайне интересен, но поищу, где скачать книгу, в надежде, что дойдут руки ее и почитать
по крайней мере, книга хороша тем, что её можно не дочитать, если что-то пойдёт не так
Но признаюсь, что (несмотря на отмеченные вами символы) нарочно символичного ничего не вкладывала.
А оно, Кира, бессознательно так получается: пишешь и думаешь вроде бы об одном, а на самом деле выходит совсем другое, и порой это другое оказывается даже более важным и ценным, чем изначальное. Ничего удивительного в этом нет: кто знает, чем пишутся книги — сознанием или подсознанием?
С моей точки, этот роман — больше о вере.
Ну так… старшая сестра Надежды, всё правильно.
Возможно, тема надежды просочилась больше, чем я собиралась.
Так а разве это плохо? Тут она заиграла новыми красками и гранями — по крайней мере, я так увидел — и роман от этого лишь выиграл.
В немалой степени «Постарайся...» вырос на вашей прошлогодней рецензии.
смутили. Но если так, то я очень рад, что невольно оказался причастным к рождению хорошего и глубокого произведения
Еще раз — благодарю вас от всей авторской души. Шикарная рецензия.
1 — 3 (интересная ассоциация на тему, хоть и раскритикованная Лешуковым).
2 — 1 (несколько прямолинейно сказано, как на мой скромный взгляд, но чем-то притягивает).
3 — 5 (ещё одна интересная ассоциация на заданную тему, однако, к сожалению, полностью в её глубину я так проникнуть и не смог. Одно ясно точно: мне своё мышление до такой степени ассоциативности ещё развивать и развивать. И то, неизвестно, получится ли...Тем не менее стих и впрямь хорош).
Остальные работы вызывают интерес и определённое созвучие по настроению
По крайней мере, Инэн в первой повести о Проводниках не упоминает.
Да, я это помню. Не знаю Ваших планов насчёт того, что будет в третьей части, но мне кажется, если там найдётся место такому моменту, как быстрое забвение собственных корней и прошлого своей семьи даже у лучших из Мастеров-Основателей (ну вот наподобие того, что у Инэн было — может, даже именно это и отразить), это будет хорошо
Похоже на одну большую пародию на что-то — возможно, на что-то не конкретное, а типичное. А употребление мата заставляет думать, что это ещё сделано и в русле контркультуры.
С другой стороны, да, согласен — это может быть исключение из правил. Потому что всё же чаще всего сталкиваешься с тем, что
Это верно«Даст ист фантастиш» ©
Не успею написать отзывы, поэтому хотя бы топ:
1 — 3 (интересная ассоциация на тему, хоть и раскритикованная Лешуковым
).
2 — 1 (несколько прямолинейно сказано, как на мой скромный взгляд, но чем-то притягивает).
3 — 5 (ещё одна интересная ассоциация на заданную тему, однако, к сожалению, полностью в её глубину я так проникнуть и не смог. Одно ясно точно: мне своё мышление до такой степени ассоциативности ещё развивать и развивать
. И то, неизвестно, получится ли...
Тем не менее стих и впрямь хорош
).
Остальные работы вызывают интерес и определённое созвучие по настроению
Если это подпись, то жирным выделите, пожалуйста. И предыдущую свою тоже
.
Похоже на одну большую пародию на что-то — возможно, на что-то не конкретное, а типичное. А употребление мата заставляет думать, что это ещё сделано и в русле контркультуры.
Но интерес вызывает
Спасибо
.