Отзывы и реакция на предыдущий топик вдохновили меня поделиться с вами ещё некоторыми своими музыкальными открытиями. Ну а что? Вдруг тоже кому-нибудь понравится…
Итак, встречайте — группа «Blues Creation».
Казалось бы, группа с таким названием должна существовать только в какой-нибудь англоязычной стране, верно? Но вы ж видите шапку топика: «Немножко японского рока»… Это не розыгрыш: группа с таким названием действительно существовала в Японии. И играла она так, что… Ну, это вы и сами можете послушать, как она играла, я же просто немного расскажу о ней.
Группа была образована в Токио гитаристом Казуо Такеда в январе 1969 года после того, как распалась его предыдущая команда «The Bickies», которая пыталась в своём творчестве соединить евробит, рок-н-ролл и традиционную японскую музыку. Не могу сейчас, к сожалению, сказать, насколько им это удавалось (возможно, я когда-нибудь найду их записи, и тогда на эту тему появится отдельный топик), но речь не о них. На тот момент Такеда был увлечён английским блюз-роком в лице «Крим» и «Ярдбёрдз» и решил создать группу, которая играла бы в похожем стиле. Кроме него, в неё вошли Фумио Нинойя (вокал), Йосиюки Ноджи (бас-гитара) и Шинити Таширо (ударные).
Уже в октябре этот состав выпустил первый альбом под названием «Blues Creation», состоявший из восьми кавер-версий. Семь было сделано на американскую блюзовую классику, одна — на песню Джона Мейолла и Эрика Клэптона. Что это были за каверы, можно понять, послушав хотя бы этот — на знаменитый «Smokestack lightnin'» Хаулина Вулфа:
А вот, например, кавер-версия на песню Мейолла — Клэптона:
Кстати, обратите внимание на обложку альбома. Её оформление никакую фотографию вам не напоминает?)))
Но мы отвлеклись.
Только-только альбом увидел свет, только-только группа заявила о себе, да ещё так громко, как между Такеда и Нинойя начались серьёзные разногласия. Какого рода они были, история умалчивает, однако эти разногласия привели к тому, что Нинойя ушёл из группы. Пока Такеда искал ему замену, его покинули остальные участники, так что в итоге гитаристу пришлось набирать группу заново.
Он её таки набрал: вокалистом стал Хироми Осава, басистом — Масаши Саеки, барабанщиком — Масаюки Хигучи. Но пока Такеда набирал новый состав, он успел наслушаться и увлечься ранним хардом и хэви в лице «Лед Зеппелин», «Блэк Саббат» и «Маунтин». В итоге в 1970 году вышел второй альбом «Blues Creation» под названием «Demon & eleven children», полностью состоявший из своего материала. И уже по первой песне этого альбома всей прогрессивной Японии стало всё понятно:
Те же, кто не сразу всё понял по первой песне, окончательно всё поняли к четвёртой (с совершенно шикарным соло Такеда):
уверились в седьмой:
ну а финальная песня альбома стала «контрольным в голову»:
Не знаю, слышали ли эти записи ребята из «Блэк Саббат», но если слышали, то наверняка радовались. В самом деле: пока у себя на родине им запрещали выступать в тех местностях, где в радиусе десяти (кажется) миль находилась хоть мало-мальски захудалая церквушка, а газеты пестрели заголовками вроде «Сатана отправился в поход!», на другом конце планеты их не просто слушали, но ещё и шли по их стопам, причём намного раньше, чем это сделали все истинные металлисты мира, начиная c Ронни Дио, Роба Халфорда и т.д. и т.п… (Про группу «Сир Лорд Балтимор» из Бостона мы пока не говорим, так уж и быть). При всём этом на альбоме была очень разнообразная музыка, что делала честь Казуо Такеда и его единомышленникам. Много говорить не буду, достаточно лишь послушать вот это:
ну или это (большой привет первому составу и американскому блюзу в его лице):
Имхо — по-моему, просто супер (это не только к последней песне относится).
Одновременно с этим фирма «Полидор», на которой они записывались, решила привлечь музыкантов к раскрутке молодой певицы Кармен Маки. Правда, немного неясно, зачем понадобилось её раскручивать, если к началу совместной работы с группой в её активе уже было два неплохих альбома и несколько синглов, выпущенные в 1969 и 1970 годах, но версия такая действительно бытует. Но есть и другая: будто Такеда сам пригласил Маки для совместной работы, поскольку искал новые средства выражения…
В общем, как бы там ни было, в 1971 году увидел свет альбом, известный в дискографии группы как «Carmen Maki & Blues Creation». Он оказался настолько удачным, что одно время думали (а кое-кто из ютубовских посетителей до сих пор, наверно, так думает, судя по комментариям), что Кармен Маки стала полноценным членом коллектива. Удивительного в этом ничего нет, достаточно послушать хотя бы первую песню альбома:
Где-то мне попадалось утверждение, что на этом альбоме смягчился звук группы, несмотря на то, что почти все песни были сочинены Такеда. Я бы так не сказал… Вообще он радовал не только голосом певицы, которую не зря сравнивали с Дженис Джоплин (а если точнее, с Дженис Джоплин и Маришкой Вереш, но без чрезмерного надрыва первой и без звонкости последней), но и разнообразием в музыкальном отношении. Тут тебе были и блюз:
и такой себе мелодичный тяжелячок:
и баллада, которая сделала бы честь любому блюз- или хэви-бэнду:
и ещё одна баллада — в духе эстрады 60-х:
и рок-н-ролл:
Кстати, сама Кармен Маки (наст. имя Маки Аннет Лавлейс, наполовину японка, наполовину ирландка), которой на тот момент исполнилось двадцать лет, была большой поклонницей Дженис. Вообще она и сама по себе интересная и неординарная личность. Шутка ли — на рубеже 60/70-х в такой стране, как Япония, молодой женщине исполнять блюз и психодел…
Но мы снова отвлеклись.
В 1971 году вышел концертный альбом группы с простым названием «Live», который ещё более упрочил их популярность и авторитет в Японии, однако в 1972 году команда неожиданно развалилась. Что было тому причиной — неизвестно. Такеда уехал в Лондон, где познакомился с бас-гитаристом группы «Маунтин» Феликсом Папалларди и собрал было новый состав под названием «Creation» для того, чтобы организовать совместное с «Маунтин» турне по Японии, однако в 1973 году «Маунтин» распались из-за того, что Папалларди стал частично терять слух. А в 1975 году вышел новый альбом группы «Creation» под одноимённым названием. И хотя временами музыка с него напоминала то, что играл Такеда в Японии, всё же это было уже не то.
Затем последовали совместные работы с Папалларди, увлечение Такеда джазом… Вот некоторые образцы его творчества того периода:
Сейчас он живёт в Лос-Анджелесе, работает сессионным гитаристом («Creation» распались, подобно их предшественнице). Иногда выступает в Азии вместе с Масаюки Хигучи. В 2006 году он продюсировал альбом «Play me blues» гонконгского блюзмена Томми Чанга. Кармен Маки успешно продолжала свою карьеру — и в составе групп, и сольно. В 2008 г. вышел её последний на сегодняшний день альбом (по крайней мере, иной информации мне не попалось). Феликс Папалларди был застрелен в собственном доме 17 апреля 1983 года, причём своей женой Гейл Коллинз — той, с которой он в далёком 1967 году написал для «Крим» песню «Strange brew».
Судьба остальных участников «Blues Creation», к сожалению, неизвестна.
Хотя правильней будет сказать, что она неизвестна мне).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.