Время слёз и горьких вод —
кончилась неделя.
Божьих мельниц хоровод
горе перемелет…
МЕЛЬНИЦА
Мелет мельница муку́ —
рубит злую му́ку.
Ворон дремлет на суку.
Спит в траве гадюка.
Песиглавый удалой
вошью в поле скачет.
Схоронив яйцо с иглой,
в зайце плачет кача.
На дворе рычит кобель
и глядит на су́ку.
Засыпает пьяный Лель,
свесив с неба руку.
Дремлет чёрное село.
В темень солнце село.
В старой ступе с помелом
ведьма пролетела.
Слышишь? Древний зверь воскрес,
жаден и распутен.
В плеть зашью свинцовый крест —
оберегом будет.
Встану красным кумачом,
буйным ветром вольным,
градом белым за плечом,
смехом колокольным.
Шалой девкой смерть с косой
с вепрем справит свадьбу,
окропит живой росой
мёртвые усадьбы,
травы срежет до корней
острым коловратом.
Страшного врага верней
брат обнимет брата.
Время слёз и горьких вод —
кончилась неделя.
Божьих мельниц хоровод
горе перемелет.
Вспыхнет облачный шатёр.
Взмолятся святые…
На осинах вяжет чёрт
петли золотые.
П. Фрагорийский
Необязательные комментарии и примечания к тексту — для тех, кому интересно
Кача — утка (славянск.)
Пёсиглавый — полуфантастическое антропоморфное существо из славянских поверий, с туловищем человека и головой собаки или волка, ещё: представитель нечистой силы, оборотень. Песиглавыми (песиглавцами, песиголовцами) также называли опричников, одним из знаков отличия у которых была песья голова, притороченная к седлу.
Лель — полуфантастическое мифологическое славянское божество любви (реально — имя божества взято из славянских напевов, а само божество фактически создано литературными средствами в 19 веке, прижилось в фольклорном творчестве, обогатившись еще одной функцией — Лель стал в русской литературе олицетворением творческого начала в человеческом мире — например, см. сказку «Снегурочка» Островского).
Вепрь — символ плодородия и силы в язычестве. Согласно мифологии древних греков и хеттов, боги превращали смертных в вепрей (свиней) за проступки. В христианстве Сын Человеческий изгонял бесов из людей, загнав их в стадо свиней. Обуянное бешенством, стадо помешанных свиней сорвалось с обрыва в море и утонуло.
Небесный вепрь — фетиш неоязычников, связанный со Сварожьим кругом. Свадьба вепря со смертью — символ уничтожения зла злом, время кровавой жатвы жертвоприношения и одновременно — искупления, очищения от языческого морока и сил тьмы.
Музыка, голос, гитара Игорь Костин (Гоша)
Стихи, видеомонтаж — П. Фрагорийский (Птицелов)
группа Гоша и Птицелов
звук — Тимофей Боровков
альбом «КИТЕЖ»
#баллада #русскийрок #гоша_и_птицелов
Мои авторские видео — Видеоколлекция Птицелова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.