Долго и нудно я приходила к этому озарению. И, наконец, осознала. С чем и делюсь! Не потому, что вы этого не знаете — думаю, что знаете лучше меня — а потому, что поднялась для себя на эту ступенечку чувственного опыта и могу скромно потупить глазки.
Слушала сейчас интересную песню — «Камикадзе» (ага, попса! ) И вдруг поняла — мне очень нравится, КАК она сделана — музыка, аранжеровка, вокал, харизма, но… я бы поэту провела анальное исследование его же руками! Я к чему. До меня дооооошлооооо. Дошло, почему же мне очень не нравится, когда «сетевые критики», делая вид, что «работают с произведением», начинают заниматься только одной его гранью — языком, сюжетом, идеей. Я поняла, почем ненавижу граммар-наци. Осознала, почему не понимаю критиков, которые начинают жевать идею. Осознала, почему у меня вызывают отвращение люди, которые, вытащив из живого организма произведения одну его составляющую — больную почку, заражённый мозг, несчастный сломанный пальчик (или все несчастные переломанные пальчики текста) — начинают на основе локальной болезни ставить диагноз — смерть! — всему произведению.
И — знаете… Я всегда же это знала. Знала, что произведения — живые, что их можно рассматривать только так же, как и любое живое — по тому, какую пользу приносит, по тому, насколько любим и дорог. И нельзя — по винтикам. Нельзя — как будто стоишь в морге над живым, занеся скальпель.
Знала, но… сатори на то и сатори, что это опыт именно чувственный, он вне логики. И становится основой для будущих пониманий. Но — увы — передать это ощущение невозможно.
Мурк всем! ))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.