Это уже вопрос личной выдержки, а не проблема огранизаторов. К стулу людей не привяжешь, кляп в рот не всунешь, шоб они по своей нервозности себя не выдали))
Так он так и говорит. И даже больше. Мол, у самого повара не оттуда руки растут…
Ну если так хорошо подумать, а оно не то же, что и «какого черта эти пирожки подгорели?»
Умеете же вы подшутить над наивными людьми.
*приглядываюсь*
Не похожи вы как-то на наивного.
А вас никто и не стращает. Просто в один прекрасный момент…
Вот именно, потому надо все же анонимность сохранять.
Второй почётный гость:
— Салат бездарный. Водка на любителя. Сахар насыпал троечник.
Хозяин хватается за сердце и падает в обморок.
Забываем еще, что и салат и водку этому гостю надо будет продавать…
Вы просто смешиваете два разных мира. Первый мир — где люди всем говорят приятности ибо это ничего им не стоит и второй мир, где люди в эти приятность вкладывают свои деньги и свою ответственность… ну сорри, в этом случае человек имеет право сказать, что пирожки подгорели и никто их покупать не будет.
Это я расписываюсь. Надо закончить один рассказ и отредактировать другой)) А ваша фраза о том, что следующий конкурс буду делать я, чуть не отправила меня в стратосферу)))
Неплохо было бы, чтобы как на фанбуке раскрывалась табличка, сколько читателей зашли конкретно в такую вот главу, тогда можно неплохо увидеть, реально ли это читатель по всем прошел или же усе прошли до, скажем, третьей главы и слились.
И да, когда нам дадут счетчик скачиваний?)) Тож же интересно)))
Я так себе критик, напишу лучше субъективные ощущения, надеюсь что-то будет полезным.) Не претендую на истину, может, вообще какая-то фигня вышла, но как-то так:
Гипнотический текст)) Вот первая ассоциация такая после прочтения. И не знаю, дело тут в том, что много инверсий и необычно построенных предложений, или в том, что ритм текста не меняется на протяжении всей главы. И самое странное, я не могу сказать определенно, плюс это или минус. Текст как будто затягивает, качается из стороны в сторону и гипнотизирует, словно в транс вводит. То ли ещё многоточия так действуют, их очень (очень) много, поэтому читаешь и так замираешь на секунду, потом опять дальше читаешь, потом опять замираешь и так далее)
Хочу ещё спросить — такой сказочный стиль здесь намеренно? Он будет только в фокале Рэми или это стилизация всего романа? Если это особенность мышления Рэми как заклинателя или просто, то это очень здорово и сильно. Такой он тут сразу рисуется задумчивый, плавный… весь в себе, в своём мире.
Но если так же будет написано всё произведение, то уже спорно. Потому что порой кажется, что за красотой формы (а она очень красива, мелодична и напевна) теряется нить содержания. То есть отвлекает на себя всё внимание, повествование выходит таким фрагментарным. Много деталей, запахов и ощущений — это прекрасно. Только вот и следишь за мельканием деталей, любуешься: вязкий туман, шелест листьев… сок живокости на руках… лента… танец… мать и сестра… уютный дом, камин… Так, а что там сюжетом? Сюжет… какой сюжет? ))
На самом деле история очень интересная. Вроде не запуталась в названиях. Есть три граничащие друг с другом страны: Лария, Кассия и Виссавия, между которыми какой-то предел? Любопытно, что в одной из стран оборотни считаются нормальными, а люди — наоборт. В целом вопросов не возникало, повторов мыслей не замечала. Объяснений не много и не мало, нормально. Думаю, в следующих главах всё будет постепенно проясняться. Рэми вызывает симпатию, Бранше тоже неплохо вышел, колоритный. Особенно понравился момент, когда он начала распрашивать Лию про луковый суп)
Что смутило:
Все герои, показалось, говорят одинаково. Что Рэми, что Бранше, что Лия, что их мать. Возможно я не очень внимательно изучила этот момент, но такое впечатление осталось. Все как-то медленно и плавно. В какой-то момент хотелось уже меньше многоточий и больше резкости и определенности. И, как я недавно написала Фиал, здесь меня тоже смутили слишком частые абзацы. В этом вы с ней похожи) Причем кое-где они, как мне кажется, не очень оправданы. Но это на мой личный вкус, тут сложно сказать, как надо и как правильно.
Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Надо прочитать больше, чтобы разобраться и сказать точнее.
Блошки и придирки
Тонкой сеткой расчерчивали землю тени.
Почему — сеткой? Из-за деревьев? Тогда я бы дописала предложение.
Ветки живокости хрустели под пальцами, пачкали руки липким соком.
Я вот тут погуглила, что такое живокость (думала, придуманное название, ан нет)). Не увидела, откуда там мог взяться липкий сок, тем более с веток (может тогда с самих цветов?)
Несло от болота гнилой влагой, вздрагивали под ветерком молодые берёзки. Плыла над лесом вязкая тревога.
Хорошо, но как-то внезапно сказочно. Так ли нужна эта инверсия? Или это особенность восприятия мира у Рэми?
Накрапывал мелкий дождик, кутая сосновый лес в вязкий туман.
Цепануло, только недавно была вязкая тревога. Такие редкие слова запоминаются, а тут они довольно близко.
Верхняя губа волка скользнула вверх
Мне кажется, что «скользить» вверх нельзя. Гравитация, все дела.) Может что-то вроде «дернулась»?
Но не жаловался же. Не просил идти медленнее, не ныл, хотя ему и было больно.
Как будто чуть фокал сбился, ведь Рэми за него не чувствует его боль? Только если по внешним признакам.
Помнил он и замысловато вышитую замысловато ленту
Просто оставлю это тут ))
Саломея
Отзыв
До первой книги
Прошу прощения, что задержалась с отзывом и заставила поволноваться. Но мне хотелось сравнить впечатления. Ради чистоты эксперимента прочитала главу по заявке еще до того, как дочитала первую часть, которая «Его выбор». Но эксперимент совсем уж чистым не получился, потому что все герои в этой главе, за исключением Бранше и Жерла, оказались знакомы хотя бы мельком — в частности мама и сестра Рэми.
Что смутило — Рэми мне тут показался младше семнадцати, а в первой книге в начале, старше шести. Но этот Реми мне нравится больше.
На счет повторение по сто раз — не заметила. Но я из тех читателей, кому как раз и надо не раз повторить важную идею, чтобы мимо нее не проскочить случайно. Так что если и было что-то, мне оно никак не мешало.
Прочиталось легко. Увлекло захотелось идти дальше. Стало интересно, кто такой этот незнакомец и очень понравились отношения Реми и зверей. Никаких непоняток не возникло — информация о мире и государствах подавалась небольшими порциями, которые было легко усвоить.
Единственное но — я не разбираюсь, но в целом по ритму, по деталям текст, который лично я предпочла бы читать под определенное настроение, медленно и обстоятельно. Есть такие тексты, по которым скачешь галопом, скользишь по странице, выхватываешь суть и бегом дальше. Этот текст так читать не получается — картинка становится плоской, тусклой и неживой. Еще впечатление от самого текста — медленное, несколько тягучее, даже, я бы сказала, трансовое. Но то что не интересно или читать сложно или хочется бросить — этого нет.
Еще я прочла следующую главу про Реми, про Армана не стала, чтобы не портить возможными спойлерами удовольствие от первой книги.
Тут мне понравилось больше, чем в предыдущей главе про Рэми, не было той вязкости и медлительности и текст быстрее по ритму, ближе к концу так вообще, стремительный и однозначно, хочется читать дальше.
Но конец показался сумбурным — кто там кого, кто наследный принц, что за оборотень, я вообще запуталась. Понадобилось перечитать несколько раз и залезть в комменты под текстом. Только тогда стало относительно понятно кто там кого убил и почему.
После первой книги
Читается легче. Возможно, потому что еще на волне и под впечатлением. Глава взяла и в момент закончилась, а я только-только разогналась. Еще я до этого написала про медленный ритм, сейчас кажется что все нормально. Что так и должно быть — нужно же как-то перевести дух и немного привыкнуть к повзрослевшим героям. А вот с языком какая-то странность, я даже не могу понять в чем она выражается, но он какой-то немного другой, не такой как в первой книге. Не знаю, хорошо это или плохо. На счетпонятности — и до этого все было понятно. Зато сейчас я обратила внимание на амулет из пряди искрящихся волос, который тогда пропустила, как будто его и не было. Я предполагаю, чья это прядь, и очень интересно, как оно попало к Реми или его маме.
Еще, пока читала книгу забила на года героев и приняла их как констатацию, без поисков несоответствий. И в этом тексте Реми вдруг резко показался старше — я привыкла к нему другому, чуть более «детскому». Но оно как-то органично выглядит и не вызывает внутреннего протеста, наоборот даже — все правильно. Время идет, Реми взрослеет. Кажется, все. А, еще практически неудержимо тянет читать дальше.
И еще немного…
Оффтопик
Нарушу, наверное, правила, потому что это типа мини-отзыв про первую книгу, а вовсе не на текст который надо. Читала через читалку, на работе, дома и в телефоне сразу. И читала без всяких придирок с выключенным своим недокритиком. И вообще, какая к черту критика?! У меня о сих пор комок в горле и слезы еще не высохли! Я просто наслаждалась не по-детски. Местами рыдала чуть ли не в голос, местами улыбалась до ушей, местами грызла ногти в нетерпении и страхе. Сказать, что понравилось — не сказать ничего. Мир в книге жесток, но в нем есть благородство, честность, доброта, любовь, забота и преданность. И именно благодаря им этот мир существует. В книге нет нравоучений, но есть живые люди, которым и больно и страшно и стыдно, на которых сваливается такое, от чего обычный человек давно бы сломался. Но это ведь не обычные люди и на все воля богов )))
Но боги богами, а люди здесь тоже решают и выбирают сторону, ошибаются или не ошибаются, получают по заслугам, а кое-кто и последний шанс. А с виду маленький и беззащитный становится ключевой фигурой в большой пребольшой игре… Магией пронизано все, но она не светит в лоб огненными шарами. Этот мир ей просто дышит.
Книга логически завершена, но героев отпускать не хочется. Хорошо, что есть продолжение. Я не знаю, как еще сказать, что мне очень понравилось и я окончательно подсела на тебя, Мэл, как на автора.
Но есть парочка не совсем понятных моментов
Не поняла, почему Арман Рэми не узнал? Он что, и внешность тоже изменил? Я как-то не уловила этот момент. Что татуировки стали рыжие, как у рожан про это точно было и про изменение одежды, а вот внешность прошла мимо меня и было очень неожиданно, что Арман стоя рядом с Рэми его не узнал. Хоть что-то должно же было ёкнуть в его душе или сердце. Пусть даже он потом расценил это как глюк или наваждение. ИМХО.
И второй момент, который меня дважды запутал. Я привыкла, что в книгах обычно события идут последовательно. Но в двух местах (возможно, еще где-то было, но я не уловила) я запуталась. Первое место — где Реми уже трудится в замке Эдлая и его не узнает Арман, после этого идет фрагмент Армана, где он покидает магический замок, а потом прибывает в замок Эдлая. Так вот из-за того, что сначала идет фрагмент «Реми в замке Эдлая» а потом типа флешбека «Арман в магическом замке» у меня оба замка слились в один и я никак не могла понять, почему когда Арман уезжал из замка (я-то его склеила с замком Эдлая) он (замок то есть)тоскует как живой и что это за другой еще один замок Эдлая. В общем, я знаю, я тупой. Прошу прощения.
И второй похожий момент, это когда Реми уже вовсю трудится в замке, а потом идет фрагмент от его лица, про то, как его догнали, избили и его нашел Брэн и назвал волчонком. Но я быстро читала, так что возможно в этих двух непонятках виновата сама, не уловила где-то маркеры в тексте, обозначающие, что это воспоминания.
Белый Макс
Отзыв
Мир более менее понятен(по крайней мере на данном этапе особых вопросов не возникло). В целом текст читабелен.
Основные проблемы: Во-первых не очерчена завязка как таковая, кроме «водиться нечисть и в соседней стране все оборотни». В чём же именно конфликт-то? Во-вторых показались шаблонными герои Рэми – стандартный добрый парень-маг, Бранше — стандартный неудачник-толстяк второго плана. В-третьих претензии вызвали композиция и стиль.
Нравится обилие деталей(цвет, звуки, ощущения), но имхо глубокий фокал улучшил бы текст. А так постоянно проскальзывают фразы явно принадлежащие автору, и погружения не наступает.
Композиционно флэшбеки мне не понравились. Рвут и без того неясную нить, да ещё в самой первой главе. Тут вообще о чём? О тревожном лете? О сборе живокости? Об убийстве оборотня? О недооборотне? О найденном трупе? О свадьбе? О нечисте в деревне?
Даже внутри сцен повествование бывает рваное. И свидетельство этому множество обстоятельств времени в тексте: чуть позднее, потом.
Я бы переделал всё в линейное повествование, начав с драки с оборотнём.
Пролог
Довольно пресно. Хотя вроде намёк на завязку есть. Но довольно шаблонно и не хватает изюминки.
Флэшбек
Потенциально можно было бы побольше выжать из конфликта убийством вроде как бы человека. А так конфликт разрешается буквально следующим после его описания предложением.
Болото
Встреча вроде неплохо сюжетно оформлена. Но видно, что автор намеренно впихивал экспозиции. О том что Рэми не в зуб ногой не знает про Ларию не верится. Фигасе — соседняя страна полна оборотней, а он только смутное представление о ней имеет.
Также дискомфорт вызывают очевидные вещи зачем-то тщательно разжеванные, навроде: А кто ж стреляет в беззащитного, потерявшегося человека?
Флэшбек-во-флэшбеке
А в нём ещё один! (где он вспоминает эту девочку). С рекурсией пора завязывать — получается сюрреализм.
Где-то во времени и пространстве
Линия болота наконец-то продолжается. Но к этому моменту я уже окончательно заплутал что и куда. И мне уже пофиг на бранше и какого-то там убийцу(кстати этот-то откуда взялся? Вроде на болоте никого не убивали).
Новый персонаж, ужин. Ровным счётом ничего не происходит. Интриги и конфликтов нет, есть только завязка на следующую сцену. Надо бы добавить.
Придирки по тексту
Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опастными.
Кому родные и знакомые? Фокала ещё нет. «опастные»
А потом Рэми вдруг оказался во дворе собственного дома
Телепортировался? Всё-таки надо бы как именно он оказался.
сглотнул и кивнул
сглотнул и взмолился всем богам,
Повторение
Сам не зная почему, он верил незнакомцу и верил безоговорочно.
Вот я тоже не знаю почему. И автор не знает.
Лия, весёлая и беззаботная,
Show, don't tell.
Бука
Оффтопик
Ну, здесь мне сказать особо нечего.
Я «Выбор» читала, но не до конца, так что, можно сказать, первый роман не видела. И для первой главы мир описан хорошо — не возникает ощущения, что герои действуют на фоне белого холста, чувствуется, что автор прекрасно представляет географию-историю своего мира, и подробнее нам о нем ещё расскажут. Повторений не заметила.
Захотелось ли читать дальше? Да. И, если честно, этот роман мне проще читать, чем «Выбор». За исключением инверсий, о которых я уже упоминала, у него… более лёгкий слог, что ли? И героев для начала столько, сколько нужно. И нет непонятностей — вроде демона, который вылез непонятно откуда и убил героев, которые непонятно зачем подставились...))
Ну да сейчас не об этом, а о том, что здесь история пока проще и понятнее. Но это ей не в минус, а, напротив, в плюс.
Очень колоритный получился Бранше, да и вообще персонажей сразу «видно».
Эм… пожалуй, всё. На хороший текст мне трудно расписывать простыню, особенно если это одна глава, а не целый роман. Вот на целый роман я умею в рассуждалки удариться, а здесь… здесь пока всё )
Прости, Мел, что заявка получилось длиннее моего отзыва -_-
Анонимность снимается после конкурса, если в правилах есть такое требование. Если нет, тогда да. Рассказ не прошёл — делай, что хочешь.
Имеется в виду во время конкурса))
Ваш пример еще более некорректный, потому что почетного гостя приглашают именно для того, чтобы оценить салат, водку и сахар))) а не для чего-то другого. Проблема начинается в том, что гость оценил, но забыл, так как это у нас частенько делается в других темах, автору подсластить пилюлю. Не так ли?
А кто будет делать то, что я должен делать? И почему вы решили, что я в чём-то кого-то упрекаю? Мне Сова очень симпатична. Я, собственно, и участвую в этом конкурсе, потому что она организатор. И в ошибке её с подсчётом голосов не виню. Всякое бывает.
Я про ваши примеры, а не про вас лично))
Правила надо соблюдать.
Вот именно. В этом и загвоздка, что народу правила не нравятся.
Сова одна из лучших оргов на МП.
Эра, правда, она в моих глазах не побьет, но тут я дико предвзята. Мне ближе других конкурсов Купала с ее атмосферой)) но это мне.
Ни… если расскажу, придется писать…
Ни!
Я о таком свою серьезную шедеврину не пишу!!!
Ни!
Я занимаюсь тока своим романом!!!
Шо-то у меня дурные мысли появились… похулиганить захотелось…
Но все же сложнее, чем без этого))
Ну дык…
О как… сложно…
Ну не наю…
Очень сильно надеюсь, что Дракон девочка, но, наверное, зря…
Не нада возвращать!!!
Просто убери в приват концовку и живи себе спокойно)) иначе если захотят свистнуть, регистрация их не остановит. ИМХО.
Не похожи вы как-то на наивного.
Во-о-о-о-от!!!Другим «правду» говорить можно, а мне незя!!!
Нет в этом мире справедливости!!!
Эт не ко мне, эт к заинтересованным лицам, у меня нет рассказа на конкурсе))))
Художника каждый норовит обидеть…
У меня два серьезных хобби помимо работы и думаю, что мне хватает.
Вы просто смешиваете два разных мира. Первый мир — где люди всем говорят приятности ибо это ничего им не стоит и второй мир, где люди в эти приятность вкладывают свои деньги и свою ответственность… ну сорри, в этом случае человек имеет право сказать, что пирожки подгорели и никто их покупать не будет.
Дык… это шутка была)))А я все равно не боюсь))))Кстати, да))
Неплохо было бы, чтобы как на фанбуке раскрывалась табличка, сколько читателей зашли конкретно в такую вот главу, тогда можно неплохо увидеть, реально ли это читатель по всем прошел или же усе прошли до, скажем, третьей главы и слились.
И да, когда нам дадут счетчик скачиваний?)) Тож же интересно)))
Клуб романистов 2014-2015
Авиенда
Я так себе критик, напишу лучше субъективные ощущения, надеюсь что-то будет полезным.) Не претендую на истину, может, вообще какая-то фигня вышла, но как-то так:
Гипнотический текст)) Вот первая ассоциация такая после прочтения. И не знаю, дело тут в том, что много инверсий и необычно построенных предложений, или в том, что ритм текста не меняется на протяжении всей главы. И самое странное, я не могу сказать определенно, плюс это или минус. Текст как будто затягивает, качается из стороны в сторону и гипнотизирует, словно в транс вводит. То ли ещё многоточия так действуют, их очень (очень) много, поэтому читаешь и так замираешь на секунду, потом опять дальше читаешь, потом опять замираешь и так далее)
Хочу ещё спросить — такой сказочный стиль здесь намеренно? Он будет только в фокале Рэми или это стилизация всего романа? Если это особенность мышления Рэми как заклинателя или просто, то это очень здорово и сильно. Такой он тут сразу рисуется задумчивый, плавный… весь в себе, в своём мире.
Но если так же будет написано всё произведение, то уже спорно. Потому что порой кажется, что за красотой формы (а она очень красива, мелодична и напевна) теряется нить содержания. То есть отвлекает на себя всё внимание, повествование выходит таким фрагментарным. Много деталей, запахов и ощущений — это прекрасно. Только вот и следишь за мельканием деталей, любуешься: вязкий туман, шелест листьев… сок живокости на руках… лента… танец… мать и сестра… уютный дом, камин… Так, а что там сюжетом? Сюжет… какой сюжет? ))
На самом деле история очень интересная. Вроде не запуталась в названиях. Есть три граничащие друг с другом страны: Лария, Кассия и Виссавия, между которыми какой-то предел? Любопытно, что в одной из стран оборотни считаются нормальными, а люди — наоборт. В целом вопросов не возникало, повторов мыслей не замечала. Объяснений не много и не мало, нормально. Думаю, в следующих главах всё будет постепенно проясняться. Рэми вызывает симпатию, Бранше тоже неплохо вышел, колоритный. Особенно понравился момент, когда он начала распрашивать Лию про луковый суп)
Что смутило:
Все герои, показалось, говорят одинаково. Что Рэми, что Бранше, что Лия, что их мать. Возможно я не очень внимательно изучила этот момент, но такое впечатление осталось. Все как-то медленно и плавно. В какой-то момент хотелось уже меньше многоточий и больше резкости и определенности. И, как я недавно написала Фиал, здесь меня тоже смутили слишком частые абзацы. В этом вы с ней похожи) Причем кое-где они, как мне кажется, не очень оправданы. Но это на мой личный вкус, тут сложно сказать, как надо и как правильно.
Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Надо прочитать больше, чтобы разобраться и сказать точнее.
Хорошо, но как-то внезапно сказочно. Так ли нужна эта инверсия? Или это особенность восприятия мира у Рэми?
Цепануло, только недавно была вязкая тревога. Такие редкие слова запоминаются, а тут они довольно близко.Мне кажется, что «скользить» вверх нельзя. Гравитация, все дела.) Может что-то вроде «дернулась»?Как будто чуть фокал сбился, ведь Рэми за него не чувствует его боль? Только если по внешним признакам.Просто оставлю это тут ))Саломея
Прошу прощения, что задержалась с отзывом и заставила поволноваться. Но мне хотелось сравнить впечатления. Ради чистоты эксперимента прочитала главу по заявке еще до того, как дочитала первую часть, которая «Его выбор». Но эксперимент совсем уж чистым не получился, потому что все герои в этой главе, за исключением Бранше и Жерла, оказались знакомы хотя бы мельком — в частности мама и сестра Рэми.
Что смутило — Рэми мне тут показался младше семнадцати, а в первой книге в начале, старше шести. Но этот Реми мне нравится больше.
На счет повторение по сто раз — не заметила. Но я из тех читателей, кому как раз и надо не раз повторить важную идею, чтобы мимо нее не проскочить случайно. Так что если и было что-то, мне оно никак не мешало.
Прочиталось легко. Увлекло захотелось идти дальше. Стало интересно, кто такой этот незнакомец и очень понравились отношения Реми и зверей. Никаких непоняток не возникло — информация о мире и государствах подавалась небольшими порциями, которые было легко усвоить.
Единственное но — я не разбираюсь, но в целом по ритму, по деталям текст, который лично я предпочла бы читать под определенное настроение, медленно и обстоятельно. Есть такие тексты, по которым скачешь галопом, скользишь по странице, выхватываешь суть и бегом дальше. Этот текст так читать не получается — картинка становится плоской, тусклой и неживой. Еще впечатление от самого текста — медленное, несколько тягучее, даже, я бы сказала, трансовое. Но то что не интересно или читать сложно или хочется бросить — этого нет.
Еще я прочла следующую главу про Реми, про Армана не стала, чтобы не портить возможными спойлерами удовольствие от первой книги.
Тут мне понравилось больше, чем в предыдущей главе про Рэми, не было той вязкости и медлительности и текст быстрее по ритму, ближе к концу так вообще, стремительный и однозначно, хочется читать дальше.
Но конец показался сумбурным — кто там кого, кто наследный принц, что за оборотень, я вообще запуталась. Понадобилось перечитать несколько раз и залезть в комменты под текстом. Только тогда стало относительно понятно кто там кого убил и почему.
Читается легче. Возможно, потому что еще на волне и под впечатлением. Глава взяла и в момент закончилась, а я только-только разогналась. Еще я до этого написала про медленный ритм, сейчас кажется что все нормально. Что так и должно быть — нужно же как-то перевести дух и немного привыкнуть к повзрослевшим героям. А вот с языком какая-то странность, я даже не могу понять в чем она выражается, но он какой-то немного другой, не такой как в первой книге. Не знаю, хорошо это или плохо. На счет понятности — и до этого все было понятно. Зато сейчас я обратила внимание на амулет из пряди искрящихся волос, который тогда пропустила, как будто его и не было. Я предполагаю, чья это прядь, и очень интересно, как оно попало к Реми или его маме.
Еще, пока читала книгу забила на года героев и приняла их как констатацию, без поисков несоответствий. И в этом тексте Реми вдруг резко показался старше — я привыкла к нему другому, чуть более «детскому». Но оно как-то органично выглядит и не вызывает внутреннего протеста, наоборот даже — все правильно. Время идет, Реми взрослеет. Кажется, все. А, еще практически неудержимо тянет читать дальше.
И еще немного…
Нарушу, наверное, правила, потому что это типа мини-отзыв про первую книгу, а вовсе не на текст который надо. Читала через читалку, на работе, дома и в телефоне сразу. И читала без всяких придирок с выключенным своим недокритиком. И вообще, какая к черту критика?! У меня о сих пор комок в горле и слезы еще не высохли! Я просто наслаждалась не по-детски. Местами рыдала чуть ли не в голос, местами улыбалась до ушей, местами грызла ногти в нетерпении и страхе. Сказать, что понравилось — не сказать ничего. Мир в книге жесток, но в нем есть благородство, честность, доброта, любовь, забота и преданность. И именно благодаря им этот мир существует. В книге нет нравоучений, но есть живые люди, которым и больно и страшно и стыдно, на которых сваливается такое, от чего обычный человек давно бы сломался. Но это ведь не обычные люди и на все воля богов )))
Но боги богами, а люди здесь тоже решают и выбирают сторону, ошибаются или не ошибаются, получают по заслугам, а кое-кто и последний шанс. А с виду маленький и беззащитный становится ключевой фигурой в большой пребольшой игре… Магией пронизано все, но она не светит в лоб огненными шарами. Этот мир ей просто дышит.
Книга логически завершена, но героев отпускать не хочется. Хорошо, что есть продолжение. Я не знаю, как еще сказать, что мне очень понравилось и я окончательно подсела на тебя, Мэл, как на автора.
Не поняла, почему Арман Рэми не узнал? Он что, и внешность тоже изменил? Я как-то не уловила этот момент. Что татуировки стали рыжие, как у рожан про это точно было и про изменение одежды, а вот внешность прошла мимо меня и было очень неожиданно, что Арман стоя рядом с Рэми его не узнал. Хоть что-то должно же было ёкнуть в его душе или сердце. Пусть даже он потом расценил это как глюк или наваждение. ИМХО.
И второй момент, который меня дважды запутал. Я привыкла, что в книгах обычно события идут последовательно. Но в двух местах (возможно, еще где-то было, но я не уловила) я запуталась. Первое место — где Реми уже трудится в замке Эдлая и его не узнает Арман, после этого идет фрагмент Армана, где он покидает магический замок, а потом прибывает в замок Эдлая. Так вот из-за того, что сначала идет фрагмент «Реми в замке Эдлая» а потом типа флешбека «Арман в магическом замке» у меня оба замка слились в один и я никак не могла понять, почему когда Арман уезжал из замка (я-то его склеила с замком Эдлая) он (замок то есть)тоскует как живой и что это за другой еще один замок Эдлая. В общем, я знаю, я тупой. Прошу прощения.
И второй похожий момент, это когда Реми уже вовсю трудится в замке, а потом идет фрагмент от его лица, про то, как его догнали, избили и его нашел Брэн и назвал волчонком. Но я быстро читала, так что возможно в этих двух непонятках виновата сама, не уловила где-то маркеры в тексте, обозначающие, что это воспоминания.
Белый Макс
Мир более менее понятен(по крайней мере на данном этапе особых вопросов не возникло). В целом текст читабелен.
Основные проблемы: Во-первых не очерчена завязка как таковая, кроме «водиться нечисть и в соседней стране все оборотни». В чём же именно конфликт-то? Во-вторых показались шаблонными герои Рэми – стандартный добрый парень-маг, Бранше — стандартный неудачник-толстяк второго плана. В-третьих претензии вызвали композиция и стиль.
Нравится обилие деталей(цвет, звуки, ощущения), но имхо глубокий фокал улучшил бы текст. А так постоянно проскальзывают фразы явно принадлежащие автору, и погружения не наступает.
Композиционно флэшбеки мне не понравились. Рвут и без того неясную нить, да ещё в самой первой главе. Тут вообще о чём? О тревожном лете? О сборе живокости? Об убийстве оборотня? О недооборотне? О найденном трупе? О свадьбе? О нечисте в деревне?
Даже внутри сцен повествование бывает рваное. И свидетельство этому множество обстоятельств времени в тексте: чуть позднее, потом.
Я бы переделал всё в линейное повествование, начав с драки с оборотнём.
Пролог
Довольно пресно. Хотя вроде намёк на завязку есть. Но довольно шаблонно и не хватает изюминки.
Флэшбек
Потенциально можно было бы побольше выжать из конфликта убийством вроде как бы человека. А так конфликт разрешается буквально следующим после его описания предложением.
Болото
Встреча вроде неплохо сюжетно оформлена. Но видно, что автор намеренно впихивал экспозиции. О том что Рэми не в зуб ногой не знает про Ларию не верится. Фигасе — соседняя страна полна оборотней, а он только смутное представление о ней имеет.
Также дискомфорт вызывают очевидные вещи зачем-то тщательно разжеванные, навроде: А кто ж стреляет в беззащитного, потерявшегося человека?
Флэшбек-во-флэшбеке
А в нём ещё один! (где он вспоминает эту девочку). С рекурсией пора завязывать — получается сюрреализм.
Где-то во времени и пространстве
Линия болота наконец-то продолжается. Но к этому моменту я уже окончательно заплутал что и куда. И мне уже пофиг на бранше и какого-то там убийцу(кстати этот-то откуда взялся? Вроде на болоте никого не убивали).
Новый персонаж, ужин. Ровным счётом ничего не происходит. Интриги и конфликтов нет, есть только завязка на следующую сцену. Надо бы добавить.
Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опастными.
Кому родные и знакомые? Фокала ещё нет. «опастные»
А потом Рэми вдруг оказался во дворе собственного дома
Телепортировался? Всё-таки надо бы как именно он оказался.
сглотнул и кивнул
сглотнул и взмолился всем богам,
Повторение
Сам не зная почему, он верил незнакомцу и верил безоговорочно.
Вот я тоже не знаю почему. И автор не знает.
Лия, весёлая и беззаботная,
Show, don't tell.
Бука
Ну, здесь мне сказать особо нечего.
Я «Выбор» читала, но не до конца, так что, можно сказать, первый роман не видела. И для первой главы мир описан хорошо — не возникает ощущения, что герои действуют на фоне белого холста, чувствуется, что автор прекрасно представляет географию-историю своего мира, и подробнее нам о нем ещё расскажут. Повторений не заметила.
Захотелось ли читать дальше? Да. И, если честно, этот роман мне проще читать, чем «Выбор». За исключением инверсий, о которых я уже упоминала, у него… более лёгкий слог, что ли? И героев для начала столько, сколько нужно. И нет непонятностей — вроде демона, который вылез непонятно откуда и убил героев, которые непонятно зачем подставились...))
Ну да сейчас не об этом, а о том, что здесь история пока проще и понятнее. Но это ей не в минус, а, напротив, в плюс.
Очень колоритный получился Бранше, да и вообще персонажей сразу «видно».
Эм… пожалуй, всё. На хороший текст мне трудно расписывать простыню, особенно если это одна глава, а не целый роман. Вот на целый роман я умею в рассуждалки удариться, а здесь… здесь пока всё )
Прости, Мел, что заявка получилось длиннее моего отзыва -_-
Ваш пример еще более некорректный, потому что почетного гостя приглашают именно для того, чтобы оценить салат, водку и сахар))) а не для чего-то другого. Проблема начинается в том, что гость оценил, но забыл, так как это у нас частенько делается в других темах, автору подсластить пилюлю. Не так ли?
Я про ваши примеры, а не про вас лично))Вот именно. В этом и загвоздка, что народу правила не нравятся.Сова одна из лучших оргов на МП.
Эра, правда, она в моих глазах не побьет, но тут я дико предвзята. Мне ближе других конкурсов Купала с ее атмосферой)) но это мне.
Чтобы что-то делать для удовольствия, надо сначала то же сделать, но что нужно для работы)))