Анна, ошибка, очень большая, при этом. Я не очень хороший автор фэнтези, но перечитала множество книг прежде чем ее писать. Когда пишу роюсь по книгам, чтобы найти какую-то мелочь. Не забывайте, что средневековый антураж тоже прописывать как-то надо. Надо прописывать психологию персонажей, для чего ее неплохо было бы знать, и… о как… надо знать и твердо, как работают магические законы в созданном мире, и их самому не нарушать.
НФ это техника, хорошее фэнтези — знание и неплохое человеческой натуры + игра с этой натурой. Я так думаю.
Ну вот почему и вы присоединились к мнению не очень хорошо разбирающихся в жанре товарищей, которые считают, что фэнтези это только эльфы и гномы? Обидно, честное слово. Дяченко пишут фэнтези на пять, не видела у них не первых, ни вторых. Лукьяненко с его дозорами, если не ошибаюсь, тоже городское фэнтези… Я его не люблю, но знаю товарищей, которые очень даже уважают. Про Сапковского молчу в тряпочку… ну какие там эльфы? А у Семеновой? Трилогия Мэри Стюард по Мерлина, где автор много лет сидел в архиве и собирал документы и т.д. и т.п… И никаких эльфов.
Жаль, что я слегка опоздала, ну ладно, главное, что увидишь.
Отзыв от подругиТехнически — последнюю строку надо менять. Потому как весь стих идет в ритме, и, пусть и неточной. но рифме. Последняя строка настолько выбивается, что сразу бьет читателя по чувству восприятия.
Посоветовала бы автору подумать над тем, как сохранить образ, но финал зарифмовать — тем более у него восемь строк. Было бы девять — я бы приняла последнюю строку как игру с формой. Но восемь подразумевают что к ней должна быть пара.
Маски нам всё сильнее нужны,
Потому что у нас души хрупки…
дважды повторенное местоимение «нас-нам» — некомильфо. Во второй раз это уточнение не нужно по смыслу — оно поставлено только как подпорка под длину строки. Надо бы менять и убирать.
Местоимения не несут ни красоты образа. ни смысла. Их вообще следует заменять на смысловые конструкции.
А стих понравился. У автора есть чувство ритма и музыкальности. В стихе близкая многим из нас идея.
Иногда надо все же смыться, в особенности, когда есть важная причина. Сессия это важно. Но когда будешь отдыхать хотя бы часик после очередного экзамена, забегай. Мы тебе всегда рады.
Так я сама по себе ироничная и язвительная до жути. Меня за это же Степняк давно прозвал «язва в кубе»))). Только стараюсь сдерживаться, потому что знаю, что моя ирония очень неплохо ранит.
Что касается книг с иронией… не люблю детективы — ироничные читаю. И только ироничные. Чейза вот именно за его «серьезность» никогда не могла осилить.
Почти во второй фэнтези герой браво идет против традиций, да чего уж там, в любой практически книге. Еще и героем себя считает. Ритуалы, традиции, оно по сути одно и то же. ГГ очень часто что-то ломает, чтобы на основе этого построить свой мир))
Про то, что в девушке есть что-то помимо внешней красоты… гы-гы… про Шрэка помолчу-ка я в тряпочку, и такого полно.
По сути две очень популярные темы, потому и говорю я. Да, изложены в фэнтезийном антураже, да, про Дракона, да, написано хорошо. Но не так, чтобы меня задело)))) Ну нечувствительная я к таким идеям и идея для меня очень важно, как и нечто-то новое, что выношу из книги))) сорри)))) Я не говорю, что Ритуал плох, лучше большей части прочитанных мной книг, но ничего нового/глубогого очень задевшего я там не нашла. Ну я же не говорю, что другие там найти чего-то не могут.
Посоветовала бы автору подумать над тем, как сохранить образ, но финал зарифмовать — тем более у него восемь строк. Было бы девять — я бы приняла последнюю строку как игру с формой. Но восемь подразумевают что к ней должна быть пара.
Маски нам всё сильнее нужны,
Потому что у нас души хрупки…
дважды повторенное местоимение «нас-нам» — некомильфо. Во второй раз это уточнение не нужно по смыслу — оно поставлено только как подпорка под длину строки. Надо бы менять и убирать.
Местоимения не несут ни красоты образа. ни смысла. Их вообще следует заменять на смысловые конструкции.
А стих понравился. У автора есть чувство ритма и музыкальности. В стихе близкая многим из нас идея.
Так что автор — молодец.