Ха) Кому, сорри, интересно, что там кто считает? Ведь так часто и есть — считают одно, а на деле — совсем другое. Просто женщины привыкли в мужском мире выживать — находиться, вроде как и в тени, но все равно играть очень большую роль в происходящем)))) В сущности у это и плюсы есть, если что, все шишки и вся ответственность ложится на мужчину)
Вопрос только — всегда ли надо))) Вообще длинные предложения не есть всегда плохо, просто многие не умеют писать их так, чтобы было понятно и не запутать читателя.
Действия это еще ничего)) я сторонник диалогов, и диалогов по возможности острых, а еще рефлексии, это хуже) и их мне приходится серьезно разбавлять действиями, картинкой и т.д.
И то ли я сегодня злая, то ли мне везет сегодня по-страшному, но… ох и буду ругаться.
Переступая порог своего дома, Димон подумал о том, что сегодня он никак не сможет выполнить ритуал. То есть — почистить зубы перед сном. И причина этому самая, что ни на есть банальная — он попросту был пьян. Может быть, кто-то его осудит за это (и за пьянство, кстати, тоже), но только не мы с вами, не так ли?
Это обращение к читателю да, частенько встречается в некоторых книгах… но мне лично не нравится. По мне оно выдергивает читателя, то бишь, меня из повествования и тут оказывается, что я не я, а хата не моя, что все в понарошку, а где-то рядом стоит автор и на ухо все происходящее комментирует.
Тем более что повод у него был достаточно веский — запись последней песни, которая замыкает их дебютный альбом «А нам какое дело?». Презентация состоится через месяц в клубе «Мост», где будет полным-полно самых разных представителей неформальной молодежи, киловатты качественного панк-рока и реки пива.
Да тут все подчеркивать можно.
Не, я нормально отношусь к канцеляризмам, но, в одном абзаце и столько? Будто афишу читаю или газету. Объясню, почему это плохо. Главная задача газеты — дать как можно больше информации, при этом не «загружая» особо читателя. Т.е. пробежал по строчкам взглядом и все понял. Но главная задача художественной литературы — окунуть с головой читателя с головой во внутренний мир героя, а тут… вы написали сухих, официальным языком вместо того, чтобы все это написать своими словами, подчеркнув при этом эмоции персонажа.
Вот и сегодня, успешно записав «В сторону — мы идем!», панк группа Т.И.Ф.О.Н начали отмечать сие пивом, а закончили портвейном.
Уже лучше.
Ладно, простим ему это.
Вот было хорошо и опять двадцать пять. Прорезался ехидный голос автора, когда я уже была в шкурке персонажа. Э…
И, раз уж, мы с вами обладаем некоторыми полномочиями, то давайте, все-таки, уберем из этого рассказа тошноту. Не будем мучить парня.
Упс… Но в этом месте подумала, что автор все же имеет какую-то цель, вставляя такие реплики, но дочитав до конца, поняла, что не-а. Сюжет сводится к пьяному музыканту, которому что-то странное приснилось по пьяни. А ведь могло бы получиться очень даже неплохо, если бы мир этого музыканта, внутренний имеется ввиду, был бы показан полнее.)
Опять же. Сейчас я буду умничать (попытаюсь вернее), но не буду говорить плохо это и хорошо. Например, первая сцена написана как бы со стороны наблюдателя, при этом эмоционального наблюдателя, который фиксирует (только внешние) при этом события.
Фрэй "Как написать гениальный роман"Если рассказчик постоянно находится вне персонажей, в стороне от их внутреннего мира, если он ведет повествование как журналист, мы имеем дело с беспристрастным подходом. Рассказчик повествует нам о действиях персонажей так, словно он смотрит спектакль. Вот пример:
«Джо проснулся в три часа ночи. Он встал с кровати, открыл аптечку, взял пузырек, плеснул из него в стакан на три пальца. В стакане зашипело. Когда жидкость перестала бурлить, он ее выпил, зажав нос. Потом он оделся, зарядил дробовик, сунул его под куртку, сел в бронированный автомобиль и поехал к банку».
<...>
Но как правило, беспристрастное повествование быстро утомляет читателей. Они хотят познакомиться с персонажами поближе, а беспристрастное повествование такой возможности не дает. Поэтому, следуя примеру большинства авторов, избегайте подобной формы. Конечно, бывают исключения. Роман Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол», ставший шедевром, написан именно в беспристрастной форме. Однако в работе над романом Хэммет столкнулся с определенными сложностями. Чтобы раскрыть внутренний мир героев, он уделял много внимания описанию их жестов, манер, выражения лиц. Это привело к значительному увеличению объема произведения.
Пара замечаний
Ветер закружил в танце вихрей песок, приносимый приходящими из пустыни бурями. Гул проводов высоковольтной линии передач на мгновенье стал звонче из-за сильного порыва ветра.
Его послали на курсы повышения в соседний город.
они случаем не «курсы повышения квалификации» зовутся?
Оба скончались на месте. Водитель скрылся, а через два дня на пустыре за поселком обнаружили брошенный грузовик.
Вы пишете литературное произведение сухим языком газетной хроники.)))
К концу стало получше, но тут я поняла, что оно ужастик, а ужастики я не очень люблю))))) так что это… молчу.))
Ты режешь описания, а я их добавляю))) вестимо, не нужно тоже преувеличивать, но у меня вот их всегда не хватает, я это знаю и с этим борюсь. Так что моя личная проблема скорее не с тем, что порезать, а с тем, как развернуть, показать картинку))))
«Джо проснулся в три часа ночи. Он встал с кровати, открыл аптечку, взял пузырек, плеснул из него в стакан на три пальца. В стакане зашипело. Когда жидкость перестала бурлить, он ее выпил, зажав нос. Потом он оделся, зарядил дробовик, сунул его под куртку, сел в бронированный автомобиль и поехал к банку».
<...>
Но как правило, беспристрастное повествование быстро утомляет читателей. Они хотят познакомиться с персонажами поближе, а беспристрастное повествование такой возможности не дает. Поэтому, следуя примеру большинства авторов, избегайте подобной формы. Конечно, бывают исключения. Роман Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол», ставший шедевром, написан именно в беспристрастной форме. Однако в работе над романом Хэммет столкнулся с определенными сложностями. Чтобы раскрыть внутренний мир героев, он уделял много внимания описанию их жестов, манер, выражения лиц. Это привело к значительному увеличению объема произведения.