Эх, не так надо у читателя слезу пробивать, уважаемый автор.
А то у вас у девочки, которая росла без родителей, проблема только одна — она от подружек уезжает. И да, детдомы это санатории, и там добрые воспитатели и с добрыми улыбками, и вообще все в ажуре, настолько, что дети к этим вот «родителям» ехать не хотят. И в самом деле, какой дурак из такого рая поедет-то к каким-то там родителям? Тогда чего же девочка от такой хорошей жизни в мир фантазий убегала-то? Да еще и одна? Без закадычных подружек?
Милый, добрый, сказочный домик. Там все хорошие, все милые, все добрые. Там идеальная жизнь. Еще одна сказка, одним словом.
И вот такое ощущение, что автор этой миниатюрки сговорился с автором мини номер четыре. И тут и там раса больших котов, которые взяли вверх надо расой людей.
И в этом-то месте, на повторе, я и поняла, что меня не устраивает и там, и тут.
Несерьезно.
При всем том, что написано неплохо, тема поднята отличная. И торкает. Несерьезно. Ни в номере четыре, ни тут, потому что не тянет оно на что-то большее, чем сказка.
Объяснюсь. Масштаб не тот. Описываете расу котов, а на самом деле описываете людей в костюме кота. Чем они особо отличаются от нас? А ничем. Дома у них такие же, в домах все такое же, думают и говорят они так же, даже на задних лапах ходят (что для кота, наверное, еще и с физиологической точки зрения не очень-то приятно и легко). Для сказки ок, до уровня фэнтези, т.е. — взрослой сказки уже, увы не тянет. Разве что на стеб. Потому что в этом случае пришла бы злая я и поинтересовалась бы — а на фига делать большого кота, если ведет он себя как человек?
В результате, достоверность и желание вжиться в этот мир сразу же падает. Оно сказка. Оно несерьезно, оно написано «впонарошку», а кто взрослый будет читать впонарошку? А если оно сказка, то где, простите, это… обязательная для сказки мораль? А нету…
В результате — написано неплохо. Но для взрослых там не должно быть котов или не такие коты, и выше градус достоверности, для детей, там должен быть ясный вывод. А тут получилось ни рыба ни мясо.
Хотя я понимаю, что все вышесказанное в миниатюру не влезет. И что картинка обязывает впихнуть кота. Но все же.
Только, правда, с книжкой я никогда не засыпала. Я все же слишком для этого организованная, пока не выключен телевизор, все не выключено и не проверено пять раз, я ж не засну)))
Единственное.
Миниатюра написана с точки зрения наблюдателя, потому не удается полностью в нее вжиться. Я понимаю, что это труднее сделать, но почему бы автору было не написать то же самое с фокала ребенка? Или с фокала заинтересованного наблюдателя, например, родителей ребенка, которые за ней украдкой наблюдают?
Просто в этом случае удалось бы вызвать, имхо, больше эмоций у читателя)) Сейчас… ну мило. Но на «ах, прослезилось» не тянет.
А то.
Подозреваю, что есть на Салфетках Твиллиат))
Иначе, чего это она так усердно всем цветы раздаривает.
А еще можно поискать участников среди голосующих, они ведь должны голосовать.
Но на самом деле все равно сложновато вычислить, потому что я, к примеру, здесь знаю и читаю далеко не всех, на всех времени не хватает. Потому тоже по стилю узнать, скорее, не могу. Да и в миниформе легче спрятаться, вот в рассказах, как уши не прячь, а все равно где-то, да вылезут.
Просто если говорить о рассказах, то тут дело просто.
Я очень эмоциональная особа, пишу, когда мне «болит». В таком случае рассказ это психотерапия. Выплеснула, забыла, рассказ свое дело сделал, больше он мне не нужен.
С романами сложнее. Они болят очень долго, скорее даже всю жизнь.
Мне лень переписывать рассказы. Но мне больно за недоделанные романы. Где-то так)
Подозреваю, что есть на Салфетках Твиллиат))
Иначе, чего это она так усердно всем цветы раздаривает.
А еще можно поискать участников среди голосующих, они ведь должны голосовать.
Но на самом деле все равно сложновато вычислить, потому что я, к примеру, здесь знаю и читаю далеко не всех, на всех времени не хватает. Потому тоже по стилю узнать, скорее, не могу. Да и в миниформе легче спрятаться, вот в рассказах, как уши не прячь, а все равно где-то, да вылезут.
Я бы не выдержала. Хотя...1. Прич. действ. наст. вр. от извиняться. 2. Просительный, заискивающий (книжн.). И. голос. «Я не знал», извиняющимся тоном произнес он.