ОффтопикВы в очередной раз видите то, что хотите видеть, вырывая слова из контекста. На самом деле истории с очень прозрачной моралью, которая малое отношение имеет к убийству.
17 И произошло в тот день жесточайшее сражение, и Авенир с людьми Израильскими
был поражен слугами Давида.
18 И были там три сына Саруи: Иоав, и Авесса, и Асаил. Асаил же был легок на
ноги, как серна в поле.
19 И погнался Асаил за Авениром и преследовал его, не уклоняясь ни направо, ни
налево от следов Авенира.
20 И оглянулся Авенир назад и сказал: ты ли это, Асаил? Тот сказал: я.
21 И сказал ему Авенир: уклонись направо или налево, и выбери себе одного из
отроков и возьми себе его вооружение. Но Асаил не захотел отстать от него.
22 И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему?
23 [и где это бывает? возвратись к брату твоему Иоаву.] Но тот не захотел
отстать. Тогда Авенир, поворотив копье, поразил его в живот; копье прошло
насквозь его, и он упал там же и умер на месте. Все проходившие чрез то место, где пал и умер Асаил, останавливались.
И ваш второй отрывок:
1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.
2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.]
3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, [и сказал им].
5 И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?
6 И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии?
8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими;
14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было.
Второй отрывок, кстати, с точки религиозного человека вплоть до того, что каноничен.
Потому в головах и разруха, что слишком много так религиозного, что придумали себе какую-то «душу», и вместо занятий делом над ней трясутся.
Религиозного, чисто религиозного, сейчас очень мало. То, что люди имеют ввиду под религией частенько к ней никакого отношения не имеет. Вот на вашем примере, кстати, это отлично видно. Вы вырываете фразы из контекста, не видя, что там есть вполне логичная цепочка причин и следствий, что и является так же основой любой религии.
Разруха не с голов начинается, а с чтения не тех текстов.
А с этим я как раз и не спорю.
Но с моей точки зрения ругать можно лишь то, в чем более ли менее ориентируешься или где имеются ясные доводы, что это вредно. В вашем случае скользит лишь — ругаю, потому что лично мне не нравится, хотя и не разбираюсь. Простите, если что понял не правильно.
Какое отношение приведенный выше список имеет к людоедству?
И опять же. Дело не в войнах. Покажите мне место, где войны, убийства и коварство в Библии оправдываются. Вы же автор и понимаете, что написать про убийство и его оправдать это две разных вещи. Я могу вам что раз написать про убийство, но так, что вы плеваться от него будете, как и от героя, что это совершил. И я вам могу показать место, по крайней мере одно, где ее герой поступает не совсем правильно, хотя он и положительный, но гм… мы по разные стороны баррикад. И при всем наличии в Библии подобных мест я не могу отрицать, что в целом посыл в ней верный.
Возвращаясь к нашим баранам. Сколько раз в тексте героиню пытались оправдать, потому что «ее лишили права выбора». Но разве это оправдание тому, что она не помогла жене Саши или тому, что она рассорила двух лучших друзей? Да так, что один чуть не убил другого?
Так не этакое, а притчи и символизм, этакий зашифрованный код, в котором, увы, каждый может найти свое. При этом это не одна книга, а сборник нескольких книг. Некоторые мне нравятся меньше, другие больше. НЗ, я уже писал, и вовсе чист и светел. В ВЗ бывает разное. Но притчи Соломона, к примеру, очень даже неплохи и очень даже приводимые там советы можно перетянуть и на сегодняшнюю жизнь.
Я уже писал, что упомянутые вами «страшные» места на самом деле таковыми не являются. Слепое послушание высшим силам — основа любой религии, будь то христианство либо умба-юмба.
А по «страшности» так в любом современном худлите в раз десять страшнее. В том же рассказе наверху, кстати. Только если имеется ввиду превращение жены Лота в соляный столб, то это из-за ее любопытства и непослушания (стандартный сюжет притч), а если имеется ввиду незаконченное приношение сына Авраама в жертву, то опять же проверка на послушание (стандартный сюжет притч, опять же), что там особо страшного я не вижу. Я в своем фэнтези притчи для мира гораздо острее пишу, никто пока не жаловался.
Первое, повторяться не буду. По мне надо было чуть больше действия, чуть меньше диалогов. Но само убийство девочки, что так всех покоробило, как и отношения м-м прошли как-то мимо меня. Тут и одно и второе играет на идею, потому имеет право быть. И достаточно неплохо показаны старый мир с его глупыми, устаревшими, законами, основанными по «убей и тогда будешь сам жить», и возрождающийся новый мир с его взаимоподдержкой.
Но ответа не вижу.
Вижу желание примахаться при отсутствии к чему, простите.
был поражен слугами Давида.
18 И были там три сына Саруи: Иоав, и Авесса, и Асаил. Асаил же был легок на
ноги, как серна в поле.
19 И погнался Асаил за Авениром и преследовал его, не уклоняясь ни направо, ни
налево от следов Авенира.
20 И оглянулся Авенир назад и сказал: ты ли это, Асаил? Тот сказал: я.
21 И сказал ему Авенир: уклонись направо или налево, и выбери себе одного из
отроков и возьми себе его вооружение. Но Асаил не захотел отстать от него.
22 И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему?
23 [и где это бывает? возвратись к брату твоему Иоаву.] Но тот не захотел
отстать. Тогда Авенир, поворотив копье, поразил его в живот; копье прошло
насквозь его, и он упал там же и умер на месте. Все проходившие чрез то место, где пал и умер Асаил, останавливались.
2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.]
3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, [и сказал им].
5 И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?
6 И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии?
8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими;
14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было.
Религиозного, чисто религиозного, сейчас очень мало. То, что люди имеют ввиду под религией частенько к ней никакого отношения не имеет. Вот на вашем примере, кстати, это отлично видно. Вы вырываете фразы из контекста, не видя, что там есть вполне логичная цепочка причин и следствий, что и является так же основой любой религии.
Но с моей точки зрения ругать можно лишь то, в чем более ли менее ориентируешься или где имеются ясные доводы, что это вредно. В вашем случае скользит лишь — ругаю, потому что лично мне не нравится, хотя и не разбираюсь. Простите, если что понял не правильно.
*чисто ради любопытства*