Куча терминов у меня в НФ, там без них никак. Ну и в фэнтези я тоже с языком местным создала себе проблем
Умный автор всегда найдет, где себе сделать лишних проблем.
Не люблю писать НФ. Идет в час по чайной ложке. Именно потому, что я его мало читаю и надо по всяким книжкам искать, как вот на ерунда называется… (((( Дальше рассказов меня не хватает.
Хотя я очень подозреваю, что НФ-чиков были бы те же проблемы с фэнтези, там тоже не все так просто, как им временами кажется))))
Ну я уже сказала, что достаточно держать в голове точку А и точку Б и все действия между ними. Потом точку Б и точку В и все действия между ними, а первые можно забыть, вспоминая лишь в общих чертах))) в 90 процентах случаев более ли менее проходит.
Соответственно, прорисовывалась карта, чтобы было легко вычислять расстояния\скорость передвижения пеших, конных войск, одиночного всадника, пешехода. Пригодились знания по математике.
У меня в мире перемещаются мгновенно, большая часть героев маги, так что такой проблемы нет. На войско я еще не замахивалась… еще мне этого и не хватало.
Буду, после того, как герой с русыми волосами стал у меня жгучим брюнетом к концу книги
Да-а-а-а!
И я о том же.
Тем более, что читатели видят.
Типа — а кто это у вас на картинке? ГГ ведь по внешности не такой.
Ну и терминов много, уже запуталась)) — так что придется.
Я когда-то проработала для романа кучу терминов, потом поняла, что все же не надо перезагружать, иначе запутаю читателя. При том, что мир и так не легкий. Потому сосредоточилась только на парочке, думаю, этого вполне достаточно. Если к названию статусов прибавить имена богов и всевозможные татуировки, их цвета и знаки, их места положения… этого вполне достаточно. Хотя это тоже надо где-то отдельно написать…
Основные сюжетные линии я держу, как правило, в голове. Да и надолго вперед не заглядываю. Не сильно себя ограничиваю, как выведет не туда, так меняю план в дальнейшей разработке. Я все же пишу по пунктам. Чтобы пройти роман герою надо прийти в пункт А, пункт Б, потом на финал в С. Как он туда дойдет, это уже дело по мелочи.
Привычки я тоже держу в голове. Что-то в мелочи такое, что запоминается — тоже.
Проблемы возникают с второстепенными персонажами. Моя проблема в том, что меня мало интересует внешность в чужих книгах, я ее не люблю писать в своих. Но некоторым читателям надо, потому научилась. Почти через силу. Но характер героев я все же более ли менее вижу, в особенности, если дело идет к середине романа.
Ага. Задача по математике на полстраницы про озера, названия которых я сама не могу прочитать без ста грамм, и таким языком, что повесится можно, подчитать там требуется какую-то мелочь… типа, в каком озере площадь больше или что-то вроде того, само решение на пять минут при правильном подходе. Теперь подумайте, как долго пятиклассник это читать будет, как долго будет вникать какого черта от него хотят? Я понимаю желание сделать математику ближе народу, но без преувеличения, все же.
Подруга как-то легко эти мелочи придумывала, и у неё они больше для внешнего вида шли, у меня же часто наоборот — или я с жизни срисовываю и переделываю под мир произведения, или они несут в себе какой-то смысл, то есть, если это колечко на пальце, оно обычно волшебное. Или оно служит чтобы показать что это что-то необычное, внимание заострить.
Кольца тоже можно так завернуть…
Первое, материал из чего сделаны — серебро, золото, может, железо, к примеру.
Второе — может быть вместо денег, помнится, где-то я читала, что где-то расплачивались не монетами, а кольцами.
Третье — камень. Можно лохануться на название, красивое, и на красивый вид, а окажется, что раньше он стоил не так дорого или слишком дорого. Так как я люблю камни (мне малахитовый браслет подарили на ДР), то я в них капельку разбираюсь и мне интересно. А ведь раньше верили, что каждый камень это своя магическая сила. Нельзя тот же малахит надеть на средневековую девицу, потому что считается, что он делает его обладательницу притягательной для мужского взгляда, а девицу — излишне подвластной на соблазн. И так далее. Вообще это интересно временами покопать, много что потом идет в произведения чисто подсознательно.
Ну я как делаю теперь… Пытаюсь представить ГДЕ происходит сцена по логике вещей. Может быть это тёмное полземелье, может офис, может ещё какое-то место, но мне надо сначала понять где это именно по логике.
Это ясно.
Но вы попробуйте в реальности опишите средневековый… кабинет аристократа, к примеру.
Из чего сделаны столы?
Что на стенах?
В виде чего ножки стульев? Что на столе? Пепельница — из чего? Чернильница — какая? Каким образом писали гусиными перьями? И опять бултых… как выглядел сам процесс писания? Перо поскрипывало? Быстро стиралось? Ножик, чтобы его чистить… с какой рукояткой. Такие перья больше подходили?
А все это ерунда. Самая большая проблема начинается в описании — а чем герой, собственно, в этом кабинете занимался? О-о-о-о… вот тут бумс.
В результате весь процесс превращается в сцену, где ГГ чистит старательно перо во время важного разговора со своим собеседником… а начитаешься для этого пера… у-у-у-у… а еще лучше, если начитаешься и поймешь в последний момент, что ГГ не из тех, кто будет перышки чистить. И вместо того, чтобы его чистить, он будет, к примеру, поигрывать с собачкой своей жены, бросая ей мячик… и пошло по новой. Что за порода у собачки? Как она себя ведет? и т.д. до бесконечности. Хотя это интересно.
По поводу врачебной тематики… А мне бы тоже было трудно. Но тут лучше в мелочи не лезть, там всё равно накосячить можно . Но в общих чертах — да, надо разобраться. У меня тоже такие проблемы бывают, так что знакомо.
Начнем с главного, наверное… а у нас есть тут специалисты, которые из живого человека без анестезии стрелы вытягивали? Сомневаюсь, что и среди врачей много найдется. Ну с шитьем легче. Но опять же, вестимо, шьют теперь не так и не тем, как раньше. Тем не менее, герой, которого хоть раз не подстрелили или не ранили в средневековом мире… ну очень гм… неубедителен. И не все писали имеют медицинское образование.
Надо обрасти экспертами, что ли?
Сложный вопрос. А мир фэнтезийный? Или наш?
Иначе.
Ваш герой пьет из чаши, кубка, кружки?
Из чего они сделаны?
Когда глиняное что-то упадет на пол, как оно разлетается на осколки? И т.д. Это имеется ввиду под достоверностью. Можно написать просто чаша, просто кружка и т.д., но кому это будет интересно.
Так же само — из чего сшита одежда? Как украшена, чем отделана? И т.д.
Хотя с одеждой легче, можно на сайты ребят смотаться, которые реконструкцией занимаются, там вплоть до выкроек найти можно.
И мне эти детали как раз важны в том плане, чтобы подчёркивать характеры героев, а не добавлять через них убедительности.
Без них очень сложно создать картинку или атмосферу мира.
Пример стандартный. Герой входит в кабак. Запах, звуки. Улыбающаяся служанка, что сметает краем передника крошки со стола. Ревущий пьяную песню идиот за соседним столом, который повалится вместо со скамейкой на пол на третьем куплете. Нужно наполнить мир вокруг героя жизнью. Даже если это мир современный. А если хотите сыграть на характере героя, то нужно еще и описать реакцию ГГ на происходящее.
Но как писать без этого я не знаю.
А как увидеть картинку, не насмотревшись перед этим кучи фильмов, не прочитав кучи книг, не перелистав море страниц в нете… я тоже не знаю.
В смысле??? Чего забыл?
О боли. Рецепт с медицинского сайта — при боли где-то там вколоть что-то там мне как-то не подходит. Тогда таких лекарств не было. И таблеток, тех, что мы сейчас знаем, большей частью не было. Сомневаюсь на счет пилюль, не знаю, когда их придумали. Опять искать надо,
Даже не знаю чего посоветовать, я вот как-то стараюсь уходить от таких тем, которые мне сильно чужды и незнакомы. И пока то ли не было больших проблем с этим, то ли я накосячила-таки, но сама про это не знаю и думаю, что всё написала правильно.
А так ли надо, во первых уходить, а во вторых, удастся ли.
Вам надо написать встречу ГГ с кем-то в кабаке, вам надо увидеть, самой увидеть, как кабак этот выглядит. Вплоть до мелочей, как в телевизоре. И даже пот на груди танцовщицы, что станцевала перед ГГ топлес. И тут либо вы увидите эту картинку сами и сразу (у меня бывает в некоторых сценах), либо бес знает сколько перелопатите чего-то там (вплоть до фэнтезийных картинок, если поможет), чтобы это увидеть))) Хде-то так.
Рецептов много. Вон, вроде, Элацио давала ссылку на блог в дневниках, где можно любому автору пойти и задать любой вопрос касательно достоверности. И если кто знает ответ, то там охотно отвечают.
Люди вообще любят поумнится. Главное, отбросить гордость и спросить… у меня последнее не всегда выходит. Вот все не решаюсь перейти с самостоятельного поиска информации на работу с конкретными экспертами, что более действенно.
У всех нас есть своя профессия, в которой мы хороши))) и бывает, что кто-то пишет именно про нас.
Я себе жизнь в этом смысле облегчила. В моем мире нет фамилий.
Сейчас мне гораздо сложнее, При переписывании романа я изменяю имена героев, чтобы они были под одну более менее этнику… потому путаюсь еще серьезней.)))
Не «не люблю», а не умею писать. Частенько я вижу нить конфликта, но мне трудно создать вокруг него картинку и обстановку, при этом создавать надо это все к каждой сцене, а для меня это мука. Я два дня не могла начать писать главу, потому что не знала, как это будет выглядеть, но знала о чем. Потом я невесть сколько собирала материал по нету, потому что один из моих читателей знаком с врачебной тематикой и я опять не хочу опростоволоситься)))) Да и уверенность автора в том, что он пишет, делает текст более ярким, более достоверным.
Вы больше поверите, что герой ел конфеты или что герой ел конфеты какой-то определенной марки? Ради этой конкретики временами приходится перерыть множество страниц. Только ради того, чтобы узнать, что во время чего-то там можно делать то и не делать это… при этом да, я не могу написать — выпил аспирин и забыл)))) приходится искать старые средства. И не факт, что найденное все равно пойдет в роман. В этот раз пошло. А то, что я искала о той же охоте — почти нет. Только одна мелочь, хотя я весь нет перерыла((
О-о-о-о… как знакомо. Мое счастье, что мне надо было найти отрывок, где этот персонаж только появился, и я помнила, в какой главе и в какой сцене он был)))
Я думаю, что 0,72 это не такой объем рассказа, который нельзя было бы поместить на первую страницу. В 90 процентов случаев все же рассказ на одной странице, потому, прочитав жанр данного произведения я психологически ожидала, что будет так же и очень удивилась, когда прочитала комментарий выше. Тогда прошла взглядом по правой стороне экрана рядом с текстом, где должно быть содержание, и там не было ваших «глав». И только позднее заметила, что внизу, под текстом, есть ссылка на первую главу. Как результат — таких «невнимательных» как я будет много… если рассказ, то будут ждать, что он на одной странице, если нет в содержании других ссылок, будут думать, что ваш «рассказ» на этом вот тексте и закончился))
В общем, я не знаю, почему у вас не появились ссылки в содержании, бывает и не считаю, что это ваша вина, просто к слову пришлось))) но вообще это должно выглядеть где-то так (это не реклама, просто прошу вас обратить внимания на правую панель рядом с текстом):
Я бы зашла в первую главу, нажала бы на «редактировать» под названием, посмотрела бы в параметры текста и проверила бы 1) написано ли название в поле «заголовок текста» 2) есть ли галочка на «Показывать в оглавлении произведения», если нет, то желательно поставить)))
Теперь на счет критики. Это не было критикой. Но если вы хотите, я могу вам написать)) по всему тексту. Благо, что теперь я знаю, как до него добраться.
В самом начале прыжок во времени, с настоящего до прошедшего. Помимо этого, если на тротуарах много народу, то, наверное, машин тоже должно быть много, если вы описываете реальный город и оживленную улицу. Тем более, со смогом, который оттуда и взялся. И если есть парки, то разве это уже плохо? Да еще и с лошадками. А конец и вовсе жуть… ни черта не поняла.
Хотя, если это начало, то может быть)) это я про непонятную концовку.
Не люблю писать НФ. Идет в час по чайной ложке. Именно потому, что я его мало читаю и надо по всяким книжкам искать, как вот на ерунда называется… (((( Дальше рассказов меня не хватает.
Хотя я очень подозреваю, что НФ-чиков были бы те же проблемы с фэнтези, там тоже не все так просто, как им временами кажется))))
Мне надо было сбежать))) и вообще сегодня не до музыки))))