Это может быть интересно тем, у кого есть рассказы с неожиданным финалом и, возможно, дополнительными твистами в сюжете.
www.astrel-spb.ru/twist?ysclid=lqp3urc1mw252536776
Времени немного осталось, но, поскольку новые рассказы не требуются, можно и попробовать…
Что такое литературный твист:
Взято отсюда:
Английское слово twist, которое можно перевести как «скручивать», «крутиться», чаще всего используется как название танца, популярного в 60-е годы прошлого века. Однако «твист» также название особого литературного приема. Означает он резкий поворот сюжета, буквально переворот с ног на голову. Иногда это даже серия «кульбитов», от которых у читателя аж дух захватывает и кружится голова.
От обычного поворота сюжета твист отличается, во-первых, неожиданностью, во-вторых, экстраординарностью. Он выполняет функцию своеобразной эмоциональной встряски или шока.
Что такое твист в литературе
Английское слово twist, которое можно перевести как «скручивать», «крутиться», чаще всего используется как название танца, популярного в 60-е годы прошлого века. Однако «твист» также название особого литературного приема. Можно сказать, что это своеобразный танец с читателями или со зрителями, потому что термин «сюжетный твист» пришёл в литературу из кинематографа. Означает он резкий поворот сюжета, буквально переворот с ног на голову. Иногда это даже серия «кульбитов», от которых у читателя аж дух захватывает и кружится голова.
От обычного поворота сюжета, о котором я рассказывала в другой статье, твист отличается, во-первых, неожиданностью, во-вторых, экстраординарностью. Он выполняет функцию своеобразной эмоциональной встряски или шока. Твист вовсе не обязательный элемент сюжета и требует особого мастерства, но, как правило, имеет успех у читателей.
Признаки хорошего твиста
Неожиданность. Твист – это всегда сюрприз, хоть и не всегда приятный.
Логичность. Хотя этот поворот и неожиданный, но он не должен противоречить логике. Подготавливать его нужно исподволь, незаметно для читателя оставляя какие-то «следы», кусочки пазла, которые после исполнения твиста сложатся у читателя в логичную картину. И он воскликнет: «Так вот оно зачем всё было!»
Твист должен быть экстраординарен. Очевидное, обыденное, предсказуемое не для этого приёма. Например, если сыщик с напарником гоняются за преступником, а потом выясняется, что подозреваемый ни при чём, и надо искать другого, то это хоть и поворот сюжета, но не твист. А вот если убийцей оказывается как раз тот самый напарник, который помогал сыщику ловить преступника, то это уже ближе к твисту.
Твист должен повышать интерес к книге, а не разочаровывать читателя. И если вы создали обаятельный, привлекательный образ напарника детектива, а потом сделали его убийцей, то это, конечно, неожиданно и шокирует. Но вот читатель явно не обрадуется такому повороту.
Особенно хорошо исполненные твисты не утрачивают своего эффекта даже при повторном прочтении книги. Напротив, читатель ждёт этого момента, потирая руки, он хочет снова вспомнить и испытать те эмоции, что переживал, когда читал книгу впервые.
Виды твистов
Научной или хотя бы общепринятой классификации этого приёма нет. Наиболее часто встречающиеся виды:
Снимаем маски
Это резкое преображение персонажа, смена его типажа, ключевых характеристик, превращение из доброго в злого и наоборот. Или резкое изменения отношений между героями, например, ставшее уже классическим: «Люк, я твой отец» из «Звёздных войн». Кстати, там есть и ещё один подобный твист, когда Люк вместе со зрителями/читателями узнаёт, что Лея его сестра. Это, думаю, разочаровало немало любителей романтических историй.
Великий облом
Этот вид твиста отличается большим разнообразием исполнения. Например, герой, преодолевая трудности, совершает подвиг, но, оказывается, что он лишь пешка в руках злодея, и своим подвигом поставил мир на грань катастрофы.
К этому же виду твистов относится сюжетная ситуация, когда головокружительные приключения оказываются лишь сном. Или спасённая с таким трудом принцесса превращается в злобную тварь, от которой приходится отбиваться.
Оборотень или перевертыш
Твист происходит, когда оказывается, что герой (чаще главный) на самом деле не тот, за кого он себя выдавал. Например, в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира выясняется, что красавец-слуга герцога, в которого влюблена графиня Оливия, — девушка.
Ещё интереснее твист, когда герой и сам себя долго считал не тем, кем или даже чем он оказался на самом деле.
Твист Крапивина
Этот вид литературного приёма назван в честь писателя Владислава Крапивина, который мастерски исполняет твист со своими читателями. Он считается подростковым писателем, что не мешает ему лихо закручивать сюжет.
Итак, суть твиста Крапивина в резком перевороте от милого к жуткому или, наоборот. Например, маленький пушистый котёнок, вызывающий умиление, внезапно превращается в злобного монстра, стремящегося вцепиться в горло.
Финальный твист
Неожиданный конец, который переворачивает сюжет с ног на голову или создаёт эффект шока.
Для чего нужен твист? Для повышения интереса, чтобы пощекотать нервы читателю и показать своё писательское мастерство.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.