В продолжении топика, который я опубликовал ранее хочу опубликовать ещё одно видео.
"video_ext.php?oid=167411054&id=163056462&hash=54a1147c97febba0&hd=1"
Да, многие скажут, что там было и будет всегда. Что власть никогда не будет делать того, что указывает делать нам. Но нравится ли нам такой порядок вещей? Хотим ли мы жить в таком мире? Или, быть может, стоит попытаться изменить его?
Я уверен, что писатели вполне могут положить этому начало, ведь в истории множество примеров того, как люди искусства побуждали народ бороться с несправедливостью.
К примеру, пару сот лет назад один из нас написал пьесу «Овечий источник», в которой феодал принуждает крепостную к исполнению ею обязанности первой брачной ночи. Разгневанные зрители сразу после премьеры пьесы разгромили имение ближайших аристократов, а потом пошли жечь их и дальше по стране, вешать, громить и вообще изничтожать как класс. Восстание не затихло, как ожидалось, ширилось и в конце концов привело к полной ликвидации того, что называем феодальными привилегиями.
Если захотеть, то возможно всё… Вопрос в том, а хочется ли? Или лучше спокойно дожить свой век и без мысли о будущем спрятаться в деревянном ящике под землёй?
Джордж Оруэлл, 1984:
Следующее поколение, милый, меня не интересует. Меня интересуем мы.
Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.
Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счете сделать его разумнее.
– Уинстон, как человек утверждает свою власть над другими?
Уинстон подумал.
– Заставляя его страдать, – сказал он.
– Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно.
Если ты в меньшинстве – и даже в единственном числе, – это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и, если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.
Война всегда была стражем здравого рассудка, и, если говорить о правящих классах, вероятно, главным стражем. Пока войну можно было выиграть или проиграть, никакой правящий класс не имел права вести себя совсем безответственно.
В конечном счете иерархическое общество зиждется только на нищете и невежестве.
Приём монгольской и арабской конницы, когда отряды лёгкой конницы по большой окружности скакали перед врагом в ближней точки на скаку пуская стрелы.
Катафрактарий (от древнегреческого κατάφρακτος — покрытый бронёй) — тяжёлый кавалерист. Для вооружения катафрактариев характерен прежде всего тяжёлый доспех, который закрывал воина с ног до головы и лошадиный панцирь.
Нукер (монг, затем тюрк) — друг, товарищ. Так назывались дружинники ханов, составлявших постоянное личное войско
Обоерукий — воин, использующий в бою одновременно два меча или сабли
Ког — высокобортное судно с прямыми фор— и ахтерштевнями и одной палубой, распространился в XIII — XV веках на севере Европы. Ког нес одну мачту с прямым парусом. Пространство под кормовым помостом зашивалось с бортов. Отличительной чертой кога был навесной руль
Тинг (др. — сканд. ping) — древнескандинавское и германское правительственное собрание, состоящее из свободных мужчин страны или области (позже — из родовитых и знатных мужчин)
Хашашины (ассасины, хашишины, хассасин, гашишин; от араб. Хашиши) — наименование членов секты исмаилитов, террористической секте, члены которой — зачастую одурманенные наркотиком фанатики, совершали многочисленные убийства на политической и религиозной почве по приказу руководства. Нередко руководители секты предлагали желающим услуги своих фанатиков за деньги. К середине XIV века слово «ассасин» приобрело в итальянском, французском и других европейских языках новое значение: профессиональный убийца
Даймё (яп., букв. «большое имя») — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. В Европе аналогом титула даймё были герцоги и графы
Па́йцза, пайза, пайдза (кит. pбizi тюрк. байса, монг. Гереге — «дощечка», «табличка») — верительная бирка, металлическая или деревянная пластина с надписью, выдававшаяся китайскими, чжурчжэньскими и монгольскими правителями разным лицам как символ делегирования власти, наделения особыми полномоч
Цукэсаге (яп)— кимоно со скромными рисунками, которые покрывают лишь часть кимоно — главным образом ниже талии, а также возможно на рукаве и плече. Важная особенность такого кимоно, что в нём отсутствует фамильный герб
Кандзиси (Kanzashi) (яп) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах
До-мару — средневековый японский доспех, состоящий из сплетённых между собой шнуром пластин
Дзори (Zori) (яп)— плоские и с ремнями японские сандалии, сделанные из рисовой соломы, или волокон других растений, ткани, лакированного дерева или кожи
Сэнгоку дзидай (яп)— 戦国時代 — Эпоха воюющих провинций
Хикари (яп.) 光 — свет. Но иногда имя ведут от иероглифа 星 /хоси/ «звезда», а также образуют фонетическим набором иероглифов 日花莉 /хи-ка-ри/ «день/солнце»+«цветок»+«жасмин», от которых имя получает значение «солнечный цветок жасмина»
Аматэрасу омиками (яп.) 天照大神 — великая богиня Аматэрасу, «великое божество, озаряющее небеса», богиня-солнце
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.