А насчёт «в потерях света нет» — сегодня написала одной подруге, что дописала очередную главу, попыталась отпустить героя светло. Она спросила, не последняя ли это глава. Говорю, что нет (она до этого читала моё «Однажды в Петербурге») и что было бы странно, если бы все мои романы заканчивались смертью героя. Подруга сказала, что это может быть авторский стиль такой. А я поняла и ей ответила, что мой авторский стиль — стараться написать смерть не страшной.
А я в процессе написания главы поймала себя на мысли, что любовь — это вот так, когда тебе грустно и страшно, но ты понимаешь, что ему тоже грустно и страшно — и утешаешь его, а не себя.
Всегда пожалуйста. Я не литературовед, но стихи люблю. В частности, это стихотворение Пастернака мне кажется идеальным образцом того, как надо писать эротику. С одной стороны, всё понятно, с другой, когда кажется, ещё чуть-чуть — и нам откроют ещё более пикантные подробности сцены — автор опускает занавес и пишет, что «всё терялось в снежной мгле, седой и белой».
Моя репетиторша по русскому обратила моё внимание на «Незнакомку». Она всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, у неё шляпа с траурными (то есть, чёрными) перьями и в кольцах узкая рука. То есть, образ нарочито яркий — сильные духи, много колец, большие чёрные перья на шляпе. Всё направлено на привлечение внимания. А что она делает одна поздним вечером в кабаке? Не иначе, клеит клиента. И, собственно, зная её ремесло, только спьяни можно в неё влюбиться и вообразить себе Бог знает что. И ровно поэтому «ты право, пьяное чудовище, я знаю: истина в вине».
Про шоколад: он имел в виду законный брак. Определённая марка шоколада — это как жена. Одна и та же всю жизнь. А вон тортик с кремом, а вон эклерчики, а вон безе, такое нежное и воздушное, а шоколад надоел уже…
Но ведь это один из стихов из «Доктора Живаго», и эта свеча там возникает в конкретный момент романа. У людей за окном первая брачная ночь — тяжёлая, потому что Лара рассказывает Антипову, что её соблазнил Комаровский — но всё же именно она, а не то, о чём вы подумали.
А вот у Блока в «Незнакомке» как раз, вероятнее всего, дама лёгкого поведения.
А это уже внутри, ощущательное.
А насчёт «в потерях света нет» — сегодня написала одной подруге, что дописала очередную главу, попыталась отпустить героя светло. Она спросила, не последняя ли это глава. Говорю, что нет (она до этого читала моё «Однажды в Петербурге») и что было бы странно, если бы все мои романы заканчивались смертью героя. Подруга сказала, что это может быть авторский стиль такой. А я поняла и ей ответила, что мой авторский стиль — стараться написать смерть не страшной.
А я в процессе написания главы поймала себя на мысли, что любовь — это вот так, когда тебе грустно и страшно, но ты понимаешь, что ему тоже грустно и страшно — и утешаешь его, а не себя.
Бывает, что залечили…
Отправила я его в звёздное небо над Херсонесом. Но я постаралась как можно светлее.
«КОШщей»
Спасибо!
Да, так и есть. И не схалтурить никак, потому что смотрят сквозь века.
Всегда пожалуйста. Я не литературовед, но стихи люблю. В частности, это стихотворение Пастернака мне кажется идеальным образцом того, как надо писать эротику. С одной стороны, всё понятно, с другой, когда кажется, ещё чуть-чуть — и нам откроют ещё более пикантные подробности сцены — автор опускает занавес и пишет, что «всё терялось в снежной мгле, седой и белой».
Именно куда попало, не интересуясь тем, что могло попасть близко к свече. Особенно если места дома мало.
Это да
Ну вряд ли торт хочет, чтобы ты его съел…
Моя репетиторша по русскому обратила моё внимание на «Незнакомку». Она всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, у неё шляпа с траурными (то есть, чёрными) перьями и в кольцах узкая рука. То есть, образ нарочито яркий — сильные духи, много колец, большие чёрные перья на шляпе. Всё направлено на привлечение внимания. А что она делает одна поздним вечером в кабаке? Не иначе, клеит клиента. И, собственно, зная её ремесло, только спьяни можно в неё влюбиться и вообразить себе Бог знает что. И ровно поэтому «ты право, пьяное чудовище, я знаю: истина в вине».
Я вела к тому, что главная героиня там всё же не проститутка. И даже в самом стихотворении как оно есть, дана другая трактовка назначения свечи:
И воск слезами с ночника
На платье капал.
Да, «Доктора Живаго» я читала. Правда, с тех пор не перечитывала, но большими кусками очень нравится.
Про шоколад: он имел в виду законный брак. Определённая марка шоколада — это как жена. Одна и та же всю жизнь. А вон тортик с кремом, а вон эклерчики, а вон безе, такое нежное и воздушное, а шоколад надоел уже…
Но ведь это один из стихов из «Доктора Живаго», и эта свеча там возникает в конкретный момент романа. У людей за окном первая брачная ночь — тяжёлая, потому что Лара рассказывает Антипову, что её соблазнил Комаровский — но всё же именно она, а не то, о чём вы подумали.
А вот у Блока в «Незнакомке» как раз, вероятнее всего, дама лёгкого поведения.
Конечно!
У неё в Крыму вон сколько кавалеров было, а зацепились вы почему-то за Юру.
Хех…
Вот)