Думаю и мне перечитать совсем не помешает, сейчас совсем будет другое восприятие (учительские годы.ы.ы, о-хо-хо, а тогда только начинала работать)
Хорошо, что тебе не пришлось «разыгрывать» в лотерею Пастернака, а Лисы в винограднике брать в нагрузку к шпротам и кильке! Это сейчас кажется невероятным, но не вру — у прилавка давка, каждый сует свои кровные и подхватывает авоськи с книгами и продуктами
ОффтопикДумаю, что учителя не герои. Они выполняют свою работу. Вопрос только как? Любят ли они ее и приносит ли она им удовольствие. Знаю учителей для которых эта работа — тяжелое бремя, но не уходят, потому что не умеют ничего больше делать. Да и это делают плохо. Это же касается любого труда. Конечно есть в каждом труде свои особенности — в этом — дети. Но на то они и профессионалы, чтобы работать с детьми. Вот так все прозаично. Я, конечно, немного лукавлю, для любящего свое дело всегда найдется романтика.
«Вверх по лестнице ведущей вниз»
— как странно, совсем недавно хотела втиснуть это название как изречение тебе в письме, но скользнуло по сознанию и ушло, помню как мы доставали иностранку, чтобы прочитать этот роман (тебя наверное не коснулся советский книжный голод?) Хорошая вещь, ее по-моему переиздавали, но у нас на прилавках я ее не видела
Когда Сергей Мурашко кинулся спасать лошадей, он не думал о том, совершает подвиг или нет. Ему надо было спасти животных. И вот в этом осознании и действии «надо спасти», мне кажется подвиги и случаются.
ага, словилась рыбка было же у меня такое подозрение!!!
Есть что-то этакое в нашем мире — давно ваш «Текст..» ко мне в ручки просился, очень спасибо за удовольствие
в живом или виртуальном общении веду диалог с зеркалом. И не так-то просто разглядеть того, кто за зеркалом. Обойти зеркало, пройти два шага, развернуться, встать рядом с собеседником… так просто. Но почему-то еле возможно.
Пожалуй рискну осуществить попытку ответить на некоторые вопросы
1. Представьтесь, пожалуйста. Если пишете под псевдоним, то почему выбрали именно его?
Пишу под псевдонимом (имя мое, фамилия — девичья моей мамы) здесь и у себя на сайте, профессиональные работы публикую под своим.
2. Как давно вы пишете? (С какого возраста начали писать? В каком жанре?)
Начала писать лет с 13 дневник, вот и пишу до сих пор — дневник
3. Ваш норматив написанного в день? Есть ли он вообще?
Нет норматива вообще, если возникает потребность — пишу, потом правлю, снова пишу и правлю. Вот так.
4. Составляете ли вы план или пишите интуитивно?
Интуитивно — зарисовки, если обобщаю что-то иногда приходится и план и схемы структурные для себя прописывать
5. Как вы боретесь с «творческой хандрой»?
не борюсь, у меня нет обязательств и нет творческой хандры.
6. В каком жанре пишете сейчас? В каких жанрах хотели бы себя попробовать?
Не могу определить, рассказы, новеллы?
7. В каком жанре никогда не стали бы писать и почему?
не писала романов и сказок
8. Что вас вдохновляет больше всего?
Я бы сказала — побуждают, ситуации, требующие хорошо подумать, связанные с большим эмоциональным всплеском
9. Любимый классик/писатель отечественный и зарубежный.
Люблю прозу Пушкина и Петрарки, Кобо Абэ, Айрис Мердок…
10. Имеются ли у вас публикации? Если да, то где?
Только профессиональные в журналах
11. Для чего (или для кого) вы пишете? Каковы ваши цели в писательстве?
Пишу, чтобы научиться выражать свои мысли словами и поделиться своим миропониманием с другими людьми
12. Читают ли вас родные и близкие? Если да, то поддерживают ли? иногда читают, свекровь — главный редактор, не дружу совсем с орфографией и правописанием
13. Небольшая выдержка из вашего текста, которая вам особенно нравится.
ОффтопикЯ побежала за фотоаппаратом – как не сфотографировать эту сосредоточенную, раскрасневшуюся от мороза и напряженного труда, мордашку! А ясный взгляд ребенка так и говорил, — надо же это сделать, понимаешь? Человек поставил себе задачу и самозабвенно, именно так, другого слова не могу подобрать, выполнял ее. Он тащил елку за ветки, но она не поддавалась. Ему не хватало ручонок, чтобы охватить лохматую красавицу. Тогда он взял ее снизу за ствол и потащил вверх на снежную кучу, которую сгреб трактор. Разноцветные перчаточки намокли от налипшего снега и мешали крепче взяться за дерево. Мальчуган оступился и плюхнулся в снег, а елка скатилась за ним. Ох, ты! Я думала, ребенок бросит это тяжелое занятие. Но нет, все началось сначала. Упал и поднялся! На лице ни тени недовольства или обиды. Какое-то радостное упорство. Это уже совсем не детская игра, это воля и целеустремленность, сотворение своего порядка в жизни!
Я не могла оторваться от окна, вся душа моя устремилась к этому мальчишке. Я говорила про себя, ну давай мой милый, давай малыш, еще чуть-чуть и ты победишь! Мне хотелось ему помочь, одеться, выбежать во двор и вместе затащить эти елки на сугроб… Я не сделала этого. Почему наш рационализм не слушает душу? А может это страх перед незваным вторжением в чужую жизнь? Как и чем это отзовется? Боимся быть смешными, боимся разочарования, теряем прекрасные мгновения любви и сопереживания!
Наконец мальчик с елкой оказались на сугробе. А я сделала несколько кадров не вполне удачных. Пришел мой ученик, и закон всемирного тяготения отвлек меня от мыслей и чувств. За окном стемнело, и ребенок ушел домой.
А в сугробе снова выросли!!! Елки!!!
Как хорошо, что на свете есть люди, как этот маленький мальчик, которые исправляют то, что, как нам кажется, исправить уже нельзя.
Но ты, тщеславие, — мой враг!
Обмелеет печаль, как в пустыне река.
Я не могла оторваться от окна, вся душа моя устремилась к этому мальчишке. Я говорила про себя, ну давай мой милый, давай малыш, еще чуть-чуть и ты победишь! Мне хотелось ему помочь, одеться, выбежать во двор и вместе затащить эти елки на сугроб… Я не сделала этого. Почему наш рационализм не слушает душу? А может это страх перед незваным вторжением в чужую жизнь? Как и чем это отзовется? Боимся быть смешными, боимся разочарования, теряем прекрасные мгновения любви и сопереживания!
Наконец мальчик с елкой оказались на сугробе. А я сделала несколько кадров не вполне удачных. Пришел мой ученик, и закон всемирного тяготения отвлек меня от мыслей и чувств. За окном стемнело, и ребенок ушел домой.
А в сугробе снова выросли!!! Елки!!!
Как хорошо, что на свете есть люди, как этот маленький мальчик, которые исправляют то, что, как нам кажется, исправить уже нельзя.