5. И это гараж? / Вот, как-то так... / DES Диз
 

5. И это гараж?

0.00
 
5. И это гараж?

В понедельник, вернувшись с работы, Стас с Владом зашли к дяде Семе. Сосед выглянул в коридор и предложил встретиться в гараже через час. Владу идти домой не хотелось, поднялись к Стасу. Хоть и были голодны, от ужина оба отказались, решив за чаем скоротать время.

— Вот бы старику сплавить монеты в обмен на гараж — сразу бы хлопот поубавилось, — Влад с аппетитом жевал печенье, покрытое слоем масла и посыпанное сахаром.

— Я уже думал над этим, — Стас задумчиво потирал стенки именной кружки, — Думается мне, что собрался наш дядя Сема в Ашкелон на «пэ эм жэ», к сыну.

— В Израиль?

— Влад, я знаю один Ашкелон и он, конечно же в Израиле.

— А… ну да, конечно… Где же еще… — Влад отрешенно уставился в клеенку на кухонном столе, забыв о зависшем у рта печенье.

— Нет!

— Что нет? — встрепенулся Влад от категорического оклика друга, — Ты о чем?

— Старику о монетах ни слова.

— Это почему еще?

— Старик он и есть старик. К тому же жить хочет. Если попадется на вывозе — обязательно сдаст.

— Думаешь? Хотя, что тут думать — так и будет.

— Таких случаев — знаешь сколько? Попадаются, откупаются, сдают всех и вся, потому что не теряют надежды вырваться… до последнего. А возвращаться не собираются, потому и сдают.

— Да уж. Ты прав — про монеты говорить не станем.

 

К семи подошли к распахнутым воротам гаража. Дядя Сема встретил их молча и взмахом руки пригласил пройти на второй этаж. Друзья и представить себе не могли, как выглядит изнутри пристроенное помещение. Высоко, под самым потолком, над воротами зарешеченное окно, под ним телевизор. Удобно смотреть лежа на широкой раскладной кровати под струями кондиционера. Рядом с кроватью шкаф, у ног столик с прозрачной столешницей и два пуфика — вот и вся мебель. Рядом с винтовой лестницей маленький холодильник и гирлянда разных по размерам полок.

Электрический чайник еще пыхтел, готовясь закипеть и отключиться, когда друзьям было предложено присесть на край кровати.

— Дядь Сема, не жалко продавать? — нарушил тишину Стас и тут же пожалел, что задал неуместный вопрос.

— Жалко у пчелки, — вспыхнул было старик, но демонстративно втянув несколько раз носом воздух, вдруг спокойно заключил, — Погоди. Погодите Станислав. Вот сейчас выпьем чайку, и ме-е-е-едленно подведем эту рыбу к подсаку. Какая вы, молодежь нетерпеливая.

Чудеса! Своим артистизмом дядя Сема в миг разрядил накал атмосферы повисшей в комнате. Чай был не прост. Пока чашки разогревались от налитого кипятка, сосед снял с полок два деревянных ящичка, явно ручной работы. В первом шесть отделений, разграниченных деревянными перегородками. Три сорта зеленого чая, два черного и отдельно высушенные цветки жасмина. Второй ящичек был разделен такими же перегородками на восемь отделений. Этот ящичек дядя Сема развернул открытой крышкой к себе и, подвинув его к друзьям, ложечкой указал на одно из отделений.

— Это липа. Ее мне присылает друг из Закарпатья. В этом отсеке, — он слегка перемешал содержимое, — лист и ягоды трех растений. Здесь земляника, ежевика и малина. Ягоды сушились отдельно от листьев, а вот измельчались уже вместе. В другом — мелисса и мята. Это лепестки чайной розы и шиповника, их Галина Михаллна сама собирала и сушила. Вот этот порошок — пыльца сосны с перемолотым зверобоем. Это протертая высушенная черника, она тоже из Закарпатья. В этом кусочки чернослива и измельченный шиповник. Самый сложный в приготовлении состав, потому как нужно после первого измельчения просеивать шиповник от шерстинок. Здесь — самый натуральный бергамот, но с ванилью. Его нужно класть в чашку самую малость, иначе вкус будет приторный.

— А этот желтый порошок? — Влад нетерпеливо ткнул пальцем в крайний отсек.

— О! Это мое ноу-хау, — дядя Сема с гордостью выпрямился и тут же развернул к себе ящичек, — Я долго высушиваю корочки различных цитрусовых, разбиваю их в ступке, позже снова просушиваю и уже после перемалываю в ручной кофемолке.

— Надо же, — Влад аппетитно втянул воздух носом.

— Потрясающе, — Стас придвинул к ящичку одну из чашек на блюдечке, — Мне зеленого с порошком цитрусовых.

— А мне липы, — Влад не отрывал взгляда от содержимого, — Давно я липового чая не пил.

— Замечательно, молодые люди, — дядя Сема взялся за приготовление напитков, — Я же, пожалуй, заварю с мятой. Каждый со вкусом определился, теперь можно и разобраться с вопросами и ответами.

— Да, а то ужин мы отложили, — начал было Влад.

— Господи, о каком ужине вы говорите, если Галочка знала, что мы сегодня чаевничаем в тесном соседском кругу?

С этими словами гостеприимный хозяин гаража поднялся и шустро извлек из холодильника нечто, завернутое в белоснежное полотенце. В голове Стаса начали созревать вежливые извинения, но увидев содержимое, слюнки аппетитного возбуждения взяли верх над красноречием.

— Какой может быть ужин, если Галочка спекла рыбный пирог? Уверяю вас, что по такому рецепту вы рыбный пирог никогда и ни у кого не попробуете.

Пирог оказался сказочным и по вкусу, и по самому содержимому.

— В далекие хорошие времена, когда с далекого севера привозили палтуса, такой пирог был гораздо удачней. А теперь что? Вместо палтуса приходится покупать у перекупщиков камбалу. И лишь три ингредиента остались неизменными — лук, лимонные корки и сыр. Благо — хоть с сыром теперь нет дефицита. На рынке — какого хочешь и сколько угодно.

— Да, должен признать, что пирог великолепный, — теперь у Стаса проснулся аппетит, — Мои — поклон и благодарность Галине Михаллне.

— Ой, лукавый! Ой, же ж лукавый… — дядя Сема потешно хлопнул себя по коленям.

— Да в чем лукавство, помилуйте? — Стас искренне удивился.

— Станислав, меня не проведешь. Я давно живу и чувствую малейшие оттенки интонации. Вам, таки не терпится приступить к разговору.

— Верно. Сознаюсь, — Стас сделал большой глоток чаю и, кивнув, продолжил, — Мы ведь с работы. Домашние дела не терпят.

— Понимаю, понимаю. Но прежде чем начать, — дядя Сема снова подошел к полкам и поставил на столик дешевую ширпотребовскую пепельницу, — Закуривайте. Здесь можно. Я уже давно бросил, но признаться, испытываю огромную ностальгию к этому запаху.

Друзья закурили. Влад первым вернулся к теме продажи гаража:

— Семен Борисович, нас собственно интересует цена.

— Да, дядь Сема, — поддержал его Стас, — Тут у нас ожидаются некоторые денежные поступления. Хотелось бы знать — хватит ли нам на покупку.

— Я почему-то так и подумал, что покупать станете в складчину. Что ж, не буду тянуть кота за хвост. Как для вас, — Семен Борисович многозначительно поднял указательный палец и выдержал паузу, — Повторяю, как для вас! А продавать мне желательно своим и проверенным людям. Так вот, моя цена и без торгов — двенадцать тысяч.

— Долларов? — Влад изумленно вздернув брови на выдохе произнес давшееся с трудом к произношению слово.

— Или долларов, или пересчитаем по курсу в «еврики» — мне особой разницы нет.

В комнате повисла тишина и, лишь разнозвучие улицы долетало через проем лестницы.

— Я конечно, понимаю, что гараж хорош. Хорош на столько, что в нем можно было бы жить, наверное. Но… признаться, такой цены за гараж в городе я еще не слышал.

— Опупеть, — только и смог добавить Влад.

— Хм, почти жить, — дядя Сема встал и подошел к отдельно висящей полке, над которой висело зеркало в необычной рамке, — значит вы еще не в курсе, что здесь действительно можно жить. Смотрите сюда…

С этими словами Семен Борисович потянул полку вверх. Оказалось, что она служила крышкой мастерски сделанного ящика, в недрах которого притаился таганок на две конфорки. Откидная крышка снизу была облицована плиточками кафеля, но так искусно оклеена кромкой, что со стороны подвох не был заметен.

— А теперь смотрите внимательно, — хозяин потянул рамку зеркала за нижнюю кромку.

Оказалось, что в нише стены прячется конусный короб с вентилятором, который тут же выдал себя, включившись от незаметного включателя.

— Газовый баллон спрятан в смотровой яме в самом гараже, там же отсек с полками для закаток и картофеля.

— Чудеса! Жаль, что в туалет бегать жильцу далековато, — с оттенком сарказма выпулил Влад.

— Разве я сказал, что нет туалета? Но к нему мы еще подойдем. Теперь смотрите сюда, происходить будет здесь.

Семен Борисович потянул на себя верх полированной панели в метре от газовой плиты. В неглубокой нише был спрятан нержавеющий отполированный умывальник. Старик развернул изогнутый носик небольшого краника, из которого тут же потекла вода.

— Этот прибор стащили с какого-то круизного судна — был установлен в каюте экипажа. Могу себе только представить, какая сантехника была в каютах пассажиров. А смотрите, как регулируется, — он наклонил носик на себя и напор усилился, вернул к стене — струя исчезла, — На крыше плоский нержавеющий бак на шестьсот литров с дополнительным змеевиком для нагрева от солнца. Водой наполняется автоматически. И самое главное, очень остроумно продумано, что бы и в двадцати градусный мороз вода в баке не замерзла. Этой же системой воду могу нагревать до градусов шестидесяти. Но про это после… если все же покупать надумаете.

— Очуметь можно! Вода…… а канализация?

— Какой вы Владик нетерпеливый. С водой все честно, как и с канализацией, и с электричеством. Нет, ну счетчики отматывают почти все — это как два пальца об асфальт, но само подключение вполне законно. Весь ряд гаражей с водой и цивилизованным сливом благодаря одному из владельцев.

Стас и Влад молча кивнули, понимая о ком речь.

— Ну, пора и «отлить». Надо же вам туалет показать, — дядя Сема жестом пригласил друзей к лестнице.

Спустились на первый этаж, и сосед остановился перед металлическим шкафом, напичканным заставленными полками. Бутылки, флаконы, канистрочки с различной химией и смазкой — вроде ничего необычного. Но тут дядя Сема потянул щкаф на себя. Закрепленный петлями на стене, шкаф служил дверью в примыкающий гараж, ворота которого выходили в соседний ряд ничем не примечательных каменных гаражей. Вслед за Семеном Борисовичем друзья прошли в просторное помещение. Щелкнул включатель.

— Этот гараж я купил не так давно, два года назад. Знаете ли, бросовой ценой соблазнился. Все, что успел сделать вы и сами видите, — он отворил одну из двух дверей справа от прохода, — вот он туалет, а там душ. Ну не душ, а так — душик.

— И все это официально оформлено? — иногда наивности Влада приходилось удивляться.

— А вы из прокуратуры? — от души смеясь, дядя Сема запер за собой дверь туалета.

Стас прошел ко второй двери и заглянул а «душик». В облицованном добротным кафелем помещении размещались встроенная душевая кабинка и рядом стиральная машина. Змеевик для просушки полотенец на стене, вешалка и осветительный плафон. Все просто и без излишеств. Выход дяди Семы из сортира был сопровожден звуком слива в унитазе.

— Вы и не замечали, что два сезона я сдавал гараж приезжим, — застегивая молнию на джинсах, Борис Семенович слегка подпрыгнул, — ведь не замечали?

— Н-н-неет… — протянул изумленный Влад.

— А все потому, что входили они в гараж с этой стороны. Все, кто здесь квартировался, приезжали на отдых на автомобиле. А тут все удобства для такого случая. Есть где жить, помыться, постираться, перекусить, покувыркаться и главное — отпадает необходимость в автомобильной стоянке.

— У меня нет слов, — выдавил Стас.

— Так что? Берете? Вам завернуть?

Друзья переглянулись, но дядя Сема не дал ответить.

— Сделаем так — через дней десять ко мне приезжает мой хороший знакомый. Он заинтересовался вопросом продажи. Но… он всего лишь посредник. А мне не хотелось бы, что бы покупателем стал человек случайный. Вы понимаете… У вас есть десять дней. Подумайте, посоветуйтесь и приходите. Годится?

  • Письмо учителю / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин
  • Ваши стандарты / Рыбаков Александр
  • "Незнакомка" - для журнала Writercenter.ru #10 / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Электричка везла маэстро / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • Салфетка 393. Аполлинария заблудшая / Без прочтения сжечь / Непутова Непутёна
  • Аскетизм / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Орден Добропорядочных Гениев. Май / Тринадцать месяцев / Бука
  • Полкоролевства за ведро загадок / Ласковое сердце / Блинцов Денис
  • 23 августа 1942 года. Город Сталинград. / Саркисов Александр
  • Приглашение в людепарк / Домашние питомцы / Волохина Наталья
  • Нежная песня смерти. / Старый Ирвин Эллисон

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль