Последний день старого года. Пухлые невесомые снежинки, медленно падают на крыши домов, на лапы елок, что украшают улицы и площади, и превращают яркие огни гирлянд в размытые цветные пятна, устилают тротуары мягким чистым покрывалом. Снег немного приглушает рокот и вжикание автомобилей, говор и гул голосов, делает их мягче и глуше, но все равно шумно. И вдруг этот привычный городской шум перебивается детским криком:
— Здравствуй, дедушка! — маленькая девчушка в белой шубке и красной вязаной шапочке бежит к сидящему на скамейке деду Морозу и, схватив того за полу расписного кафтана восклицает:
— Я так долго тебя ждала!
Радость от встречи освещает лицо ребенка, глаза сияют, а маленькие ладошки уже обхватили дедовы колени.
— Ну, здравствуй, девочка! — басит Мороз — Как тебя зовут? Красная Шапочка?
— Меня зовут Наташа, а Красная Шапочка в сказке, — девочка, чуть склонив голову, рассматривает мужчину в костюме деда Мороза, — а ты настоящий?
И чтобы удостовериться тихонько трогает красный от мороза нос деда. Тот улыбается и подтверждает:
— Конечно, настоящий! Разве бывают деды Морозы ненастоящие?
Громко вздохнув, малышка говорит:
— Бывают.
— И ты такого ненастоящего деда Мороза видела? — спрашивает Мороз, — а почему ты решила, что он не настоящий?
— У него нос все время съезжал, — грустно делится впечатлениями девочка, — и борода тоже…
Дед, пытается оправдать своего коллегу:
— Это, наверное, мой помощник был. Знаешь, сколько у меня сейчас работы? Подарков очень много, я один не успеваю. Вот отдохнуть присел.
— Может быть, — соглашается ребенок, — дедушка, а можно тебя спросить?
— Можно, маленькая, можно, — дед ободряюще улыбается, — что ты хочешь?
— Дедушка, а ты леденцы любишь? Ну, те, что на палочке? — начинает спрашивать маленький дознаватель.
— Люблю, — соглашается дед.
— Я тоже люблю, — кивает девчушка и продолжает, — а шоколадки?
— И шоколадки люблю.
— А новый дом для Киры? — неожиданно перебивает сладкую тему Красная Шапочка.
— Эээ, пожалуй, новый дом мне не надо, тем более для какой-то Киры, — пытается переключиться опрашиваемый. — А кто такая Кира?
— Ну как же, дедушка? Кира — это барби, — поясняет Наташа, и видя небольшое замешательство на лице деда, — кукла такая.
— Ааа, домик для куклы, — улыбка на лице Мороза становится шире. — Ты хотела бы получить его в подарок?
— Ага, хотела бы, — соглашается Красная Шапочка, — только это не моя кукла, а Настина.
— Настя — это твоя подружка? — догадывается дед, — и ты хочешь, чтобы я сделал ей подарок?
— Да, дедушка, самая настоящая, самая, самая… — девочка крепко прижимается к деду Морозу и продолжает уже шепотом в самое ухо:
— Я даже подожду до следующего года, тебе же тяжело всем подарки разносить, принеси Насте.
— Ната! Наташа!!! Да что же ты такое делаешь?! — молодая женщина вылетела из магазина и, увидев мирно беседующую парочку, кинулась к ним.
— Ты зачем убежала? Я тебя ищу по всему магазину, а ты тут с неизвестными мужчинами разговариваешь? Я тебе сколько раз говорила, что к чужим подходить нельзя?!
И схватив ребенка за руку, не слушая, что это настоящий дед Мороз, потащила к автобусной остановке.
Дед Мороз не успел даже и слово вставить, как они были уже на противоположной стороне площади. Подъехал автобус, толпа всосалась внутрь, и на опустевшей остановке только шуршал недонесенный кем-то до урны большой порванный бумажный пакет. Нарисованный дед Мороз радостно улыбался оставшейся половинкой лица живому, словно подбадривая, мол, все будет хорошо. Но было грустно. Как найти в большом городе за несколько часов девочку по имени Настя, которая ждет домик для Барби? И как отыскать Наташу, и она ведь не успела сказать, что будет ждать на следующий новый год. А еще были четыре заказа и дедушку Мороза ждали, и он уже опаздывал. Но все равно, махнув рукой на время, дед Мороз зашел в магазин в отдел игрушек. Коробка с кукольным домом оказалась очень внушительной. И завертелось. Поздравления, стихи, хороводы, загадки, подарки, изумленные и недоверчивые детские глаза и улыбки взрослых, смех и радость. И большущая коробка в машине, на которую натыкался взгляд всякий раз после очередного поздравления. И опять становилось грустно. Остался последний заказ, где-то на окраине в новостройках, пожалуй, сразу и не найдешь. И погода испортилась, мелкий снег сыпался часто-часто, танцуя в свете фар свой сумасшедший танец. И почти засыпал человека на обочине, тот совсем как сугроб стал. Снежный мужчина оказался небольшим старичком в довольно таки поношенном пальто или длинной куртке, под снегом было не разглядеть. Но ярко-красный нос и борода выдавали в нем коллегу по ремеслу. И он обещался за подвоз показать дорогу к последнему в этом году дому, где ждали деда Мороза. Доехав до нужного дома, деды поздравили друг друга с наступающим, да и разошлись по своим сторонам.
Метель кончилась, ветер утих. Оставшиеся снежинки снова медленно падали. Дед Мороз стоял на крыльце с большой розовой коробкой. Он и сам не мог себе объяснить, зачем потащил эту коробку с собой, знал же, что мальчик его ждет, и что теперь с ней делать? Осталось совсем немного до боя курантов, домой он уже не успеет, да и не ждет его там никто, так что суетиться нечего, можно просто постоять, отдохнуть. Вздохнув, дед Мороз подхватил коробку и пошел к автомобилю. А у машины вдруг обнаружился давешний пассажир. И он что-то прятал под курткой. На вопросительный взгляд, немного помявшись, тот пригласил к себе в гости, ну новый год же, а он тут в соседнем подъезде живет. И они пошли. В подъезде хозяин достал из-за пазухи маленького спящего щенка и со словами:
— Подержи, а то ключи никак не достать, — всунул песика в руки приглашенного в гости деда.
— А откуда у тебя щенок-то взялся? — удивился последний.
— Да вот пристал, пока ты ходил поздравлять. Не оставлять же маленького на улице? Ты поднимайся на второй этаж, 25 квартира, я сейчас догоню.
Дед Мороз топтался на площадке перед 25 квартирой, а второй все не поднимался. Щенок мирно спал прижатый к бархатной шубе, коробка с кукольным домом била по коленям. Он хотел уже крикнуть и поторопить задержавшегося коллегу, как дверь открылась и на пороге стояла именно та кричащая мамаша, что так быстро утащила Красную Шапочку.
— Дедушка, дедушка, ты пришел! Ты принес! — детский вопль разбил гулкую тишину подъезда. И маленькие ручки уже вытаскивают теплый мохнатый комочек.
— Наташа, как же… — растерянно произносит мать девочки, но и так ясно, что в ближайшее время этих двоих точно ничто и никто не разлучит.
— Извините, — только и может проговорить ошарашенный таким поворотом дела дед Мороз, а девочка уже увидела коробку и с криком:
— Это ведь для Насти! — начинает тянуть деда за рукав, торопя за собой, — ну идем же, она же ждет!
И они поднимаются всей компанией на этаж выше. А потом трое взрослых смотрят на двух веселых девчонок и щенка, что пытаются построить в пустой комнате дом для барби. А спустя еще немного времени почему-то совершенно счастливый дед Мороз, сняв шубу и валенки, пьет чай в махонькой кухоньке на окраине города. Волшебство, да и только. Боммм! Боммм!!! Боммм!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.