Одуванчик родился беленьким. Все братья и сестры были серо-бурыми, как и положено обычным ушастым пустынным ежикам, а вот Одуванчик выделился, потому так и назвали: пушистый, белый, круглый — одуванчик и есть. Характер у него тоже был необычным. Вечно ему надо было что-то узнать, что-то найти, во что-то влипнуть. Сидеть на месте и слушать маму он не умел. А мама, как все мамы в мире, сильно беспокоилась за него, уж очень он был заметным — белого видно везде и издалека, а обидеть или даже съесть маленького ежика многие могут. Но Одуванчик, конечно, маму не слушал и частенько убегал из родной норки. Путешествовать и искать приключений. И был у него друг. Звали его Скок, потому что он был тушканчиком и больше всего любил прыгать. У Скока и Одуванчика было много общего — белый цвет шубки, огромные ушки и такой же непоседливый характер. А еще у тушканчика был длинный хвост с замечательной кисточкой на конце — заветная мечта Одуванчика, он тоже хотел такой, с кисточкой. У ежиков, знаете же какой хвостик, так одно название, недоразумение и никакой красоты. Хотя мама всегда говорила, что с таким хвостом, только беды себе найдешь. Но Одуванчик не верил.
Давно еще, когда ежик и тушканчик только встретились и начали дружить, в один из походов по окрестностям нашли они норку, кем-то когда-то вырытую и покинутую. Одуванчику и Скоку она очень подходила, в ней они пережидали дневную жару. И прохладно, и спрятаны ото всех, и мама не так за них тревожится. Вот и сегодня день уже к вечеру клонился, солнце не так припекало, вытянулись тени от саксауловых кустов, сгустились за камнями — можно и наружу вылезти. Посмотреть на мир, новости узнать, да и покушать хочется. Парочка выбралась из подземного убежища и отправилась добывать еду. Тушканчик грыз какие-то веточки, почки, семечки искал, ежик старался найти хоть жука какого. Так незаметно в поисках и отошли от норки довольно далеко. И набрели на степного удавчика. Или он их отыскал. Одуванчик знал этого удавчика, они даже иногда и перекидывались парой фраз при встречах. И никогда эта змейка не вызывала страха или опасения у ежика — медленный, ножек нет, бегать не умеет, чего бояться? Да и мама говорила, что змеи ежей не едят, скорее наоборот, но от дружбы предостерегала. Вот и теперь ежик сначала даже и не понял, что хочет удавчик. А тот явно вознамерился поужинать тушканчиком. Только прыгучесть и спасла Скока от молниеносного броска змеи. Когда до ежика дошло, что хотят его друга съесть, то он только и крикнул: «Беги, Скок, быстрее в нору! Я его не пущу, быстрее!» И повернулся к удавчику, встопорщил иголки, зафыркал, затопал, отвлекая внимание от улепетывающего друга. Удавчику ежик был не интересен, колючий, кусачий. Но догнать вкусного и подходящего для ужина тушканчика никак не получалось, везде натыкался на ежиные иголки. Так и пятились до самой норки, а потом Одуванчик шустро развернулся и юркнул в отверстие, закупоривая вход своей колючей спиной. Так всю ночь и просидели, ждали, когда змее надоест их караулить. А еще вспомнили, как мама была права. И насчет хвоста тоже. Вот что было бы, если сейчас снаружи болтался этот замечательный хвост с кисточкой? Уж точно бы за него выволокли ежика из норки или самое малое — покусали, а это очень неприятно и больно. Наутро удавчик уполз, взошло солнце, и сильно жарко стало в пустыне.
А кушать хотелось все сильнее и сильнее. И потому решили выйти в свет и немного, совсем немного поискать еды, да и домой надо возвращаться, там уж верно переживают. Выползли. Да кто же в такую жару из еды будет их ждать? Хотя тушканчику легче, его колючки никуда не убегут, а вот ежику хуже. Все попрятались от солнца. Так переходя от камешка к камешку, от кустика к кустику снова ушли от норки. А до дома не дошли. Закрыла серая тень небо. Свалилась с высоты стремительная пустельга. И был бы этот день последним в жизни Одуванчика, где уж ежику сравниться с быстротой птицы, а иголки ей не помеха. Но выскочил тушканчик, запрыгал из стороны в сторону, заметался белым пятнышком, зазвал, отвлек от друга хищницу сверкающей кисточкой на хвосте. Ежик забился под корягу высохшую, не достанешь, а Скок, обогнув по кругу эту самую корягу, тоже к Одуванчику присоединился. Сидели опять думали, что мама была права, — нельзя днем далеко от норки уходить. Так и дожидались вечера, хоть и улетела пустельга, но все же решили, что хватит им пока на их иголки и кисточки приключений. А в пришедших сумерках отправились по домам. Получили трепку по ушам и хвостам за отлучку и непослушание, обещали, что больше никуда даже ни одной лапой без разрешения и присмотра. Чего там в этом мире они не видели? Ничего интересного. А вот только что это там тетка тушканиха про большую воду говорит? Где это? Что это? Как это вообще — Большая вода?!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.