— Госпожа вернулась!
Со звоном колокольчиков в магазинчик вошла Цзин Мио с большой корзинкой, наполненной бисером, грифелем и кусками тканей. За спиной виднелся завязаный через плечо массивный мешок. Она, неуклюже перекачиваясь, дошла до стола и с помощью служанок разобрала покупки: среди прочего были сладости и простенькие украшения.
— Эти можно перепродать, а их… — Мио ловким движением оставила шпильки с небольшими цветами в пучках служанок.
— Госпожа!
Они смущённо трогали пучки, стараясь вытащить далеко не дешёвые шпильки, но хозяйка прикрыла руками пучки. Сяо'Эр и Чжи'Эр смирились с желанием Мио и, найдя зеркало, увлечённо принялись рассматривать подарки. Внезапно Леди Цзин почувствовала позади себя чье-то присутствие и приготовилась ударить локтем, как его осторожно придержали.
— Вы планируете перепродать все? Госпожа Цзин, почему бы вам не оставить одну?
Только сейчас Фу Сюань обратил внимание на непримечательный пучок из косы, как ему неожиданно пришло в голову, что её распущенные волосы должны быть по пояс и мягкими на ощупь. Вспоминая приблизительный доход магазинчика, он снова прошёлся взглядом по одежде Мио. Его брови поднялись, а губы изогнулись в усмешке.
— Разве помощи Принцессы и общего дохода недостаточно? Или Госпоже Цзин нравится выглядеть неподобающе статусу? Значит, намеренно вводите в заблуждение.
Цзин Мио сначала не поняла смысла издевки в словах, однако как только момент первого разговора всплыл в памяти, так ей сразу стало ясно. Соответственно статусу?! Над кем он смеет потешаться?!
— Каков наглец! Вздор! Эта работница отдаёт всю себя делу, не жалея средств и времени, а ты искажаешь факты и извращаешь мораль! Где это видано, что уважаемая хозяйка переодевалась ради потехи и пренебрегала заботой клиентов?!
На одном дыхании выпалила Мио, покраснев от гнева, и указала дрожащей рукой на охранника. Фу Сюань вновь поразился тому, как его, племянника императора, уважаемого генерала, в конце концов, любимца всего молодого поколения, простая работница отчитывает за скромный флирт и банальный сарказм. На удивление, его это ничуть не огорчило, наоборот, Сюань почувствовал прилив сил. Увидев, что проповедь не была принята к сведению, Мио заметно приуныла: её невообразимым образом выводил из себя непокорностью и непредсказуемостью один и тот же человек. Как Цзин Мио может носить почётное звание «Госпожа Шор», если не способна предугадать действия обыкновенного охранника!
Спустя несколько минут в полном молчании Цзин Мио успокоилась и, подозвав ошарашенных служанок, унесла вещи на склад, после чего, вернулась в спальню. Всё бы ничего, но она намеренно игнорировала весь вечер Фу Сюаня. Даже когда вернулся Гао Жуй, чтобы занять пост, Мио поинтересовалась делами и поговорила о сплетнях столицы только с ним. Гао под конец беседы заметил наполненный досадой взгляд Сюаня и с наслаждением, прикрыв лицо веером, тихо посмеялся.
— Завтра я закрою Сян Цоу на день, чтобы вынести мусор, вытереть пыль и распределить рулоны, так что нет необходимости приходить.
Цзин Мио стояла у стола, напротив охранников, в белом платье для сна с длинной темно-фиолетовой накидкой на плечах. В полночь её профиль при свете свечи внушал чувство опасности, словно эти голубые глаза искали жертву, а из рукава Мио лёгким движением готова достать острую шпильку и проткнуть руку или выколоть глаз. Фу Сюань невольно подумал о себе, как о жертве. Эта Леди действительно не переносит грубость, но дразнить её немыслимо забавляло его. «Она печется об этикете, статусах… Хотя сама живёт с двумя служанками и катаной под столом. Сейчас стоит перед нами в этом платье. О, боги!» — устало выдохнул Сюань, разочаровав Гао Жуя, надеявшегося на словесную перепалку.
— Время позднее. Прошу меня простить.
Цзин Мио зевнула с почти закрытыми глазами медленно обошла стол, касаясь бедром, и поднялась на второй этаж, не отпуская перил. Гао шёпотом заговорил, когда она исчезла из поля зрения.
— Леди Цзин днём выглядит бодрой хозяйкой, но вечером превращается в ослабевшую от многих болезней леди. Возможно, её тип личности — меланхолик.
— Цу Ян не нашёл ничего подозрительного.
Фу Сюань получил отчёт от Цу Яна и Юна, из которого сделал следующие выводы: в бизнесе по продаже ткани и рукодельных изделий нет нелегальных манипуляций, и Цзин Мио является единственной дочерью хозяйки магазинчика, Цзин Сии, отдыхающей сейчас с мужем, Цзин Цзянем, на границе с Империей Тянь. Семья Цзин переехала в столицу из небольшой деревни на юге реки Го четыре года назад и приняла от матери Цзин Цзяня права на магазинчик. «Действительно, ничего необычного», — юноши успокоились, ведь Принцессе ничего не угрожает и разбираться с новыми проблемами ненужно.
В комнате Мио задула свечу. В темноте она чувствовала себя комфортнее, нежели при дневном свете, когда её глаза непроизвольно слезились, отчего позже непременно болела голова. «Старое здание… Нельзя сейчас рисковать. Через неделю будут выходные в честь Праздника Седьмой Ночи, потом появится возможность разобраться с проблемой без подозрений».
Цзин Мио внезапно вспомнила жалобы работников казино и нескольких знакомых купцов на торговцев наркотиками. За предстоящую неделю ей нужно сидеть тише воды ниже травы и наблюдать, пока крупная нелегальная сеть торговцев, Су Ло Тан, узнает, что Госпожа Шор уехала на границу с Империей Тянь для очередного сбора отчётов и в столице остались единицы доверенных лиц. То, что недели может не хватить — очевидно, но позволить им попасться правительству — значит, подставить Шор Фэн Ян. Как бы Цзин Мио не хотела не иметь проблем, вот только бизнес бюро — самое опасное предприятие, после нелегальных торговцев и заговорщиков. Для правительства работа бюро ничем не отличается от нелегального бизнеса. Несмотря на это, те не раз прибегнули к её помощи. Мио устало выдохнула и укуталась в одеяло.
Обычно в выходные дни леди Цзин просила служанок не будить её до полудня. Этот день стал исключением: на пороге Сян Цоу в десять часов утра попросила встречи Принцесса Юй. Чтобы не дать почву слухам и не навредить репутации Ся Цоу, служанки приняли решение впустить гостью и разбудить госпожу на несколько часов раньше. Как и ожидалось, Мио более получаса просыпалась и минут двадцать одевалась.
Со второго этажа спустилась леди в коричневой юбке и бежевой рубашке — её образ соответствует статусу хозяйки прибыльного бизнеса в столице Империи Се. За ней шли уставшие служанки, не смевшие жаловаться на вредную сторону хозяйки. Подруги поздоровались друг с другом, слуги склонили головы.
— Что привело Принцессу в Богом забытый Сян Цоу?
— Не скромничай, юная Госпожа Цзин. Слышала от Лоу Не и Роу Сяо, будто магазинчик расцвел с новой силой, после твоего дебюта в роли хозяйки. Не окажешь честь и не составишь компанию этой Принцессе?
— Эта работница не смеет отказать. Позвольте уточнить. Где Принцесса хочет провести встречу с этой простолюдинкой?
Принцесса Юй чувствовала недовольство в словах Цзин Мио, но её ничуть не задело отстраненное отношение подруги, которая, как ей известно, предпочитает целыми днями лежать на мягком одеяле или сидеть за столом с книгами.
— Эта Принцесса считает, что тебе не помешает прогуляться и подышать свежим воздухом. Твоя кожа бледнее моей, хотя именно эта Принцесса прямой потомок Императора.
Цзин Мио оценила умение Юй Цин пустословить об императорской семье и попытку колко польстить девушке ниже по статусу.
— Принцесса помнит о твоей застенчивости и заранее приготовила карету. Пойдём!
Не дав времени на раздумья, Принцесса бесцеремонно потянула за руку в сторону чёрного хода Сян Цоу. Две личные служанки Юй Цин, Ча'Эр и Да'Эр, сразу же последовали за леди. Сяо'Эр и Чжи'Эр взволнованно переглянулись и поспешили за девушками.
— Мы проделали час пути, ради чая?
В самом крупном саду империи, во дворце правящей императрицы Цзин Мио не могла никак успокоиться, сидя напротив дочери императора, пробующей ягодный чай. Леди Цзин терзали сомнения: она имеет представление о событиях на ближайшие пару лет в правительстве и кругах знати, потому сейчас паниковать рано. «Значит, Принцесса хочет просто повеселиться. Вот только её поведение кажется наигранным. Почему она волнуется?..»
— Принцесса не стала бы понапрасну беспокоить тебя. Этой Принцессе нужна помощь с выбором украшений и платьев на праздничные мероприятия. Конечно, ты не останешься без вознаграждения! Я возьму тебя с собой в театр и приглашу на праздник!
Радость Юй Цин напугала Цзин Мио. Мало того, что леди в Империи Се не стоит лишний раз покидать поместье, так ещё посещение высокопоставленными леди общественных мест для простолюдинов — неслыханное дело.
— Принцесса Юй, эта работница не могла подумать о таких наклонностях! — представление с переодеванием не пришлось по вкусу Мио. — Эта простолюдинка не в силах взять ответственность за вашу безопасность! Прошу простить!
Хоть Мио высказала беспокойство с нотками страха за репутацию и жизнь перед ответственностью за члена императорской семьи, однако продолжила неспешно пить чай и рассматривать восточные сладости.
— Цзин Мио, смеешь перечить мне?
— Принцесса не так поняла. Подумайте дважды!
— Дорогая, эта Принцесса осведомлена о твоих ораторских способностях лучше, чем кто-либо, так что… Да'Эр, Ча'Эр, проводите гостью в мои покои для примерки платьев.
Цзин Мио оставалось глубоко вздонуть и выполнить поручение Юй Цин, предварительно отправив Чжи'Эр и Сяо'Эр в Сян Цоу.
К трём часам дня они отобрали десяток комплектов, которые приглянулись сразу обеим. Да'Эр по приказу леди принесла комплекты платьев для прогулки и помогла одеться.
В театр, открытый для представителей среднего и высокого классов, вошли четыре девушки: леди в платьях персикового и голубого цветов и ухоженные служанки. Принцесса Юй редко присутствовала на банкетах вне дворца, так что её лицо узнать могли только люди из высокопоставленной знати. Ради соблюдения мер безопасности Юй Цин переоделась и приукрасила подругу. Они заняли столик скраю от сцены, как клиенты среднего класса. Принцесса довольно рассказывала о спектакле и музыке, понимая, что подруга ничего об этом не знает и не стала бы самостоятельно интересоваться. Юй Цин искренне хотела просветить Мио.
Цзин Мио успешно притворялась, что слушает, пока её внимание было сконцентрировано на соседнем столике. Сначала там обсуждали предстоящий брак, после чего перешли на разговор о бизнесе. В этом не было бы ничего привлекательного, если бы не упоминание Су Ло Тан! «Чёрт! Их пресловутый дед хочет выдать внука за некую влиятельную хозяйку?! Этого мне не хватало! С ним одним тяжело иметь дело, а они ещё кого-то хотят приплести. И Принцесса. С чего ей посещать праздник весны несколько раз? Возможно, поступало предложение о браке… Надо будет поговорить с Су Ченом и Хоэ. Здесь что-то не так».
Когда представление завершилось, Цзин Мио поблагодарила Юй Цин:
— Не ожидала, что это будет интересно.
— Когда эта Принцесса советовала плохое? Не зря предпочтения этой Принцессы задают моду!
Они вернулись в карету. Подруга Мио нервно теребила платок, рассматривая через щель виды улиц.
— Принцесса...
— Мать императрица на утреннем сборе подняла вопрос моего брака. Чиновники предложили кандидатуру Принца из Королевства и некоторых молодых господ Империи Тянь.
Цзин Мио изобразила удивление, про себя убедившись в догадках. Шор Фэн Ян несколько недель назад предоставил информацию о том, что Королевство начинает активно искать союзников в Империи Се, чтобы использовать её военную мощь в войне с Империей Тянь и двумя небольшими Царствами на севере. В семье императора трое детей, один из которых получил при рождении смертельное проклятье, Наследный Принц Цзи. «Использовать Юй Цин как связующее звено между двумя державами — отличный ход. Принцесса любима всеми, оттого они начнут давить на семью Се где-то через полгода, когда войну откладывать станет проблематично».
— Принцесса Юй! — Мио взяла её за руки. — Вы любимая Принцесса всей Империи Се! Никто не посмеет принудить вас к браку. Вы должны быть сильной, не отступать перед требованиями чиновников. Ваша жизнь — священна, а брак должен стать благословением Империи!
Юй Цин заметно расслабилась и засмеялась, будто говоря: «Ты свободная девушка, и не поймёшь меня». Перед чёрным ходом подруги попрощались.
— Госпожа!
Сяо'Эр радостно поспешила к леди. Когда она обошла Мио и посмотрела в глаза, её сердце на миг замерло. Она почувствовала страх и трепет. Перед ней стоит Госпожа Шор!
— Отчёт Су Ченя на стол.
Сяо'Эр рефлекторно поклонилась ниже обычного и приняла поручение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.