— Добрый день. Если возникнут вопросы, можете обратиться ко мне или служанке.
Цзин Мио кивнула вошедшим клиентам, которые вежливо поприветствовали её. Она быстро оценила их: два молодых человека на пару лет старше её, осанка и поведение выдавали их знатное происхождение, несмотря на потрепанную одежду разнорабочих. «Возможно, они телохранители или мастера боевых искусств. По разговору станет ясно», — она опустила взгляд, продолжая заполнять свое задание на дом.
— Молодая Госпожа Цзин, если не ошибаюсь, — сказал юноша с волосами убраными в пучок, указывая на рулон фиолетового батиста. — Можно оформить заказ на 20 метров этой ткани.
— Предоставьте, пожалуйста, медальон рода или приказ. Также подойдёт любое другое удостоверение о наличии средств, — работница за столом внимательно следила за каждым движением в магазинчике, рассматривала внешность клиентов, задаваясь вопросом, почему они вызывают у неё то ли подозрение, то ли интерес.
Под её взглядом юноше с пучком стало неуютно, однако его знакомый, юноша с более угрожающей внешностью и длинным конским хвостом, уверенно предоставил медальон семьи Юй.
— Конечно, сейчас эта работница приготовит заказ.
Мио отложила письменные принадлежности, раздвинула двумя руками расписанные листки, книги и обрывки тканей, создав небольшое пустое пространство на столе, и положила туда толстую книгу учёта денежных средств. Сначала она подошла к рулону, отсчитала нужную длину и с помощью помощниц отрезала, после чего села за стол и принялась считать и записывать, пока Сяо'Эр и Чжи' Эр упаковывали товар.
— Прошу прощения за неуместный вопрос. Почему здесь капли крови?
Рука с кистью остановилась. Цзин подняла голову и гневно посмотрела. Сейчас шесть часов утра: её служанки встали в пять и только приготовились к работе, Мио всё утро провела за заданием, пропустив завтрак. Её живот заурчал. «Забыла! Гребанные дешёвые грабители! Сколько проблем от этого мусора! Как я могла об этом не подумать?! Хочу поесть после их ухода, а придётся отмывать кровь! Не думала, что журчание — достаточно неловкий звук...»
— Вы голодны?
— Вопрос действительно неуместный — это раз. Остались после неудачной попытки ограбления — два.
— Опять очередные проходимцы попали под горячую руку Госпожи, — хихикнув в кулак, шёпотом сказала Сяо'Эо Чжи' Эр.
— Глупцы! Посмели мешать нашей Госпоже! После такого у Леди может быть усталость на весь день!
Если бы Цзин Мио кого-то избила, они бы пожалели её уставшие руки! Клиенты услышали каждое слово и безмолвно осмотрелись. Перед ними действительно находятся две служанки и одна леди среднего класса, ни одного охранника или взрослого. Наконец юноша с хвостом заговорил:
— Здесь нет охраны?
— Дорого.
Служанки прыснули в кулачки, они знали, насколько Леди стеснительная, что прячет себя за маской серьёзности. Цзин Мио на самом деле смутилась и укоризненно посмотрела на девушек.
— Где хозяин Сян Цоу?
— Ваш заказ готов, уважаемый клиент. Прошу.
Парень с пучком принял пакет и оплатил заказ. То, как Цзин Мио проигнорировала вопрос юноши с хвостом, потрясло его до глубины души. Он с опаской поглядывал на друга.
— Ты обучаешься в Академии Хао?
— Удачного дня!
Юноше с пакетом хотелось плакать от страха: «Почему она откровенно игнорирует, словно он пустое место! Что делать? Как исправить ситуацию?» В то же время служанки с интересом переглядывались, низко склонив головы.
— Каково ваше положение? — обратив внимание на странное выражение лица парня с пакетом, она решила пояснить свое недовольство.
— Телохранитель.
— Эта работница отвечает за Сян Цоу. Ко мне стоит обращаться соответственно моему положению. Также достаточно грубо интересоваться личной жизнью этой работницы! Желаю удачного дня!
Она вернулась за стол и, прикрыв пол лица книгой, настороженно разглядывала клиентов. В смешанных чувствах те покинули Сян Цоу. Перейдя на другую улицу, юноша с пучком решился заговорить:
— Я чувствую себя очень странно! Попросите в следующий раз сопровождать вас Гао Жуя. Я не переживу такого снова!
Смотреть, как его Господин притворяется простолюдином и получает упрёки со стороны простой работницы — чересчур для хрупкой психики рядового врача!
— Зен Ли, успокойся. Ты заметил это?
— Вы про катану?
— Катана явно создана мастером, её стоимость сложно определить на первый взгляд. Однако её хранят не в чехле, а просто обернутой в ткань. Судя по помятой ткани, её недавно обернули наспех.
— Так вот в чём дело! Кто-то недавно воспользовался катаной и запачкал пол кровью. Кто же мог бы? Неужели...
Зен Ли передернуло от мысли, что девушка буквально на днях кого-то ранила, если не зарезала. Его друг же, напротив, усмехнулся: «Она раздражённо отреагировала на слова про охрану, будто то больная тема. Не позволила мне узнать настоящее положение дел в Сян Цоу. Катана лежит под лавкой так, чтобы именно из-за стола было легко и быстро достать её. На столе полно листов с заданиями, то есть это личное рабочее место Мио. Кровь была высохшей, но на вид каплям не более нескольких часов. В таком случае, катана — её, кровь на полу — её рук дело, которое совершено буквально часами ранее. Игнор меня… Видимо, смутилась».
— Оставь медальон Гао Жую, послезавтра сходим в магазинчик Сян Цоу.
— Господин, мы только вернулись из похода, а вы успели погрузиться в жизнь столицы настолько, что забрали медальон у Принцессы Юй и теперь планируете ежедневно посещать бутики и кафе! — за попытку пошутить Зену прилетело по голове.
В конце того же дня Господин Зена, Се Сюань, сидел в кабинете и изучал отчёты информаторов.
— Третий брат Се! — раздался голос юноши за дверью.
— Входи.
— Третий брат Се, прошу.
Гао Жуй положил напротив Се Сюаня отчёт по состоянию здоровья всей императорской семьи и по расходам на медицинский институт при дворе. Юноша отвлёкся от чтения одних документов, приступив к изучению новых.
— Господин Ло тратит чересчур много на лечебные травы. Объем заказа не изменился с прошлого месяца, однако траты увеличиваются заметно. По данным бюро Шор Фэн Ян цены на эти травы не менялись уже полгода. Когда мы вмешаемся?
— Через месяц.
Гао Жуй понял мысль брата Се: они прибыли в столицу Хао три недели назад и успели за столь короткий срок вызвать переполох среди коррумпированной знати при дворе, поэтому им не стоит торопиться с очередным обвинением, дабы не привлечь ещё больше лишнего внимания. Статус Молодого Господина Се вызывал у чиновников вопросы, ведь он является единственным сыном старшего брата императора, ранее отказавшегося от титула Наследного Принца и ныне ведущего образ жизни отшельника где-то на отшибе. Как бы то ни было Се Сюань не перестал быть амбициозным кандидатом на трон: юноша в семнадцать лет отправился в поход на год под руководством уважаемого Генерала Шу и успел прославиться за военные заслуги, более того, до похода он входил в круги чиновников, помогая регулировать деятельность консертаторов и коррупционеров. Знать давно осознала, что впускать его во дворец императора — значит, обеспечить полноценное изменение системы власти. За Се Сюанем стояла армия его отца, который был выдающимся полководцем до отречения от престола, другие военачальники и молодая знать, желающая перемен. Его положение вызывало благоговение, в то же время все осознавали скрывающуюся опасность.
— Если кто-то узнает, что ты переодеваешься в простолюдина, якобы телохранителя Принцессы Юй, чтобы тайно исследовать подноготную империи, что скажут чиновники и император?
— Мы раскрыли заговоры против Принцев Цзи и Юй, также предотвратили попытку отравления Принцессы Юй. Кроме того, обнаружили нелегальные поставки в Королевство и манипуляции крупных бизнесов.
— Тебе этого мало! — засмеялся Гао, обмахиваясь веером.
— Через восемь месяцев выступим против Королевства на северо-восточной границе, — после его слов Гао нахмурился.
После планируемых изменений в структуре власти при дворе ему, как выдающемуся племяннику императора, придётся в очередной раз покинуть столицу в попытке отвлечь от себя внимание знати. «Ох уж эти Принцы! Могли бы навестить нас! Принцу Юй нужно передать несколько трав, Принцессе Юй что-нибудь для давления, Императрице Цзи от болей в груди, наложнице Юй от мигреней. Принц Цзи хотел ещё год назад подарить мне тот корень!» — вздохнув, Гао сел на диван и развернул документы из медицинского института.
На следующий день в магазинчике Сян Цоу стало шумно. Как только из Сян Цоу вышел очередной кандидат в охранники, служанки устало заговорили.
— Молодая Госпожа Цзин! Старшая сестрица! Эта служанка так устала, что стоять не в силах! — Сяо'Эр прильнула к Мио и потерлась головой об её руку. — Сяо' Эр боится всех этих мужчин!
— Сяо'Эр говорит правду, Госпожа и Господин Цзин переживали бы! Оказывается, трудно нанимать мужчин. Вот если бы парочку служанок. Но тогда внимание Леди Цзин будет в разы сложнее заполучить!
Цзин Мио хотела видеть на месте охранника знакомого человека, чтобы не беспокоиться о репутации и не переплачивать, однако пришедшие двухметровые или возрастом за пятьдесят лет мужчины пугали не только служанок. «Ничего не поделать, придётся в ближайшие дни выбрать кого-нибудь из них».
— Не бойся, не все люди корыстные и жестокие. Помнишь первых двух молодых военных или юношу с матерью и молодой женой? Не беспокойся понапрасну, я разберусь, — она погладила Сяо'Эр по голове и приобнела Чжи' Эр.
В дверях Сян Цоу появились два молодых человека. От звона колокольчика Сяо'Эр и Чжи'Эр мигом отпрянули и встали с опущенными головами перед клиентами, дружно поприветствовав их. Цзин Мио осмотрела клиентов: «Кажется, один из них приходил на днях. Другого господина не помню, но выглядит как мастер боевых искусств. Странные в последнее время клиенты». Рядом со статным юношей с хвостом и в чёрной униформе встал его ровесник с волосами, убранными в неряшливый пучок, который может вот-вот распуститься, и в элегантной форме врача.
— Доброе утро! Если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне или служанкам!
Леди Цзин кивнула и отвела взгляд: «Зря тогда вспылила. Они же клиенты, и ни в чём не виноваты. Нужно держать себя в руках!» Она продолжила стоять у стола.
— Здравствуйте, здесь требуется охранник? — со звоном вошёл мужчина лет сорока и поклонился. — Молодая Госпожа Цзин.
— Вам требуются охранники? — казалось, Гао Жуй понял затею друга и расплылся в улыбке. Ему доставляло удовольствие ставить окружающих в неудобное положение и наблюдать за страданиями.
— Можем мы предложить наши кандедатуры?
Новоприбывший оценил юношу в чёрном и про себя быстро смирился с проигрышем. Его слова не оставили право выбора леди Цзин.
— Раз так вышло, прошу простить этого старика.
Цзин Мио молчаливо наблюдала за тем, как ускользает возможность отказаться от общества телохранителей. Она не могла понять, почему ощущала себя беззащитной рядом с ними. Только мысль о катане грела её душу.
— Господа верно поняли, этому Сян Цоу недостаёт людей. Если господа не передумали, эта работница может рассмотреть вас.
— Молодая Госпожа Цзин, мы служим Принцессе Юй. Принцесса чувствует себя виноватой, поэтому приказала отправить одних из лучших своих телохранителей сюда. Не сочтите за грубость. Вот наши документы.
«Так вот оно что! Они люди Принцессы! В таком случае им можно доверять. Теперь я смогу успеть за день решить то сложное задание!» — её улыбка отчего-то смутила юношей.
— Значит, Фу Сюань и Гао Жуй. Имя этой работницы Цзин Мио, мои служанки Сяо'Эр и Чжи'Эр. Эта работница будет платить по сорок монет в месяц, десять в неделю, за круглосуточную охрану. Вас устраивает?
— Да, Госпожа Цзин.
Гао Жуй прикрылся веером, скрывая желание засмеяться. Ему действительно приносит удовольствие такое поведение Господина Се! Настолько учтиво он не вёл себя с леди уже давно, не считая Императрицу и Принцессу. С интересом Гао рассмотрел всю лавку и как третий брат Се заметил спрятанную катану.
— Можете приступить с сегодняшнего дня.
До самой ночи Цзин Мио сидела за столом, заполняя документы и решая задания, пока служанки оформляли заказы, а охранники тихо сидели у входа в Сян Цоу, одним видом отпугивая недоброжелателей. В полночь она закрыла учебник и потянулась.
— Молодая Госпожа, ваше зрение может ухудшиться, — Сяо'Эр вернулась со склада и несла таз с полотенцами и мылом.
— Я закончила, — она задула свечу. — Я завтра отправлюсь на рынок, так что последи за магазинчиком до вечера.
Служанка кивнула и ушла. Цзин Мио встала и почувствовала боль в животе, ей хотелось заплакать. Она согнулась и про себя чертыхнулась: «Ещё рано до тех дней, вероятно, я давно не ела. За окном темень, видимо, придётся поесть завтра на рынке». В освещенный двумя свечками магазин зашёл Фу Сюань с корзинкой. Увидев в тени стола согнутую хозяйку, тут же покрасневшую от его взгляда, он поставил на стол корзинку и достал оттуда булочку. Выражение лица девушки отчётливо передавало удивление и голод.
— Ты не ела? Вот сладости из чая с орехами и булочки с ягодами.
Мио минуту колебалась. «Зачем ему помогать мне? Он выглядит как опасный и жестокий человек и даёт в полночь булочки с вишней. Может, жалеет? Я второй раз появляюсь в неподобающем виде при нём! Если мать узнает, чем я занимаюсь ночью, меня лишат карманных денег и выгонят из Академии».
— Премного благодарю, — она попробовала булочку. — Хм, офень фкусно! В каком магазине купили?
— Их приготовил повар военного лагеря. Прошу прощения за вопрос, но Молодая Госпожа Цзин обучается в Академии Хао?
— Брат Фу! Так вот где ты, — Гао придержал колокольчик над головой. — Как вовремя! Поделитесь со мной.
Гао Жуй встал между ними и принялся доставать сладости, после чего разлил чай по чашечкам из нового сервиза от Принцессы Юй.
— Вы спросили про Академию. Эта работница обучается на втором году и имеет средний балл. Будет достаточно доучиться ещё год для получения документа об образовании.
— Для чего вам? У вашей семьи есть магазинчик. Очевидно, вы успешно справляетесь с бизнесом. Этот документ ничем не поможет в ведении бизнеса, — Гао не стоило говорить о важности образования, ведь тогда исчезнет надобность в его знаниях, полученных в Академии и Институте при дворе.
— Эта работница хочет учиться. Другой причины нет.
«Ага, как же! Под предлогом учёбы я могу спокойно покидать дом и иногда даже столицу. Нельзя отказываться от возможности, если она есть». Юноши вспомнили о катане и подумали, что таким образом леди Цзин хочет найти путь для самореализации через учёбу в Академии, в которой не было недостатка в объединениях по интересам. В действительности все подумали о разном.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.