Вывозка леса из тайги всегда считалась тяжёлой и опасной работой. На неё шли только самые опытные и рисковые водители. Оплачивалась эта работа всегда очень высоко. Водителям давали дополнительные пайки и обязательный отдых. Тайга ошибок не прощала. Колхозные шофера объединялись в автомобильные караваны и ездили группами, не менее четырёх машин. На маршрутах назначались контрольные точки сбора, где водители останавливались, чтобы проверить друг друга, перекурить, перекусить и просто пообщаться. На один рейс иногда уходило двое суток. Приходилось ночевать в бараке на деляне. Леспромхозовские и лесхозовские машины ходили чаще, но и они постоянно знали, кто из водителей сегодня на трассе. Лесовозная трасса — это не шоссе. Крутые подъёмы и спуски, валуны и коряги на дороге, а в конце зимы наледи и промоины. Во время снегопада на некоторые перевалы невозможно было подняться. А поднявшись, трудно было спуститься. Машины для вывозки леса готовились за месяц, а после окончания, сразу ставились на капитальный ремонт. В леспромхозе на вывозке леса работали новые машины, у колхозников — всё, что работало надёжно. В их лесовозном парке были даже ЗИЛ-150. Со своими низко оборотистыми моторами они неплохо проходили перевалы, хотя на равнине они сильно уступали более скоростным машинам.
Однажды зимой, накануне нового года, мой брат возвращался с шофёром с охоты. Путёвка была использована, нарушений не было, в запасе оставалось ещё две канистры бензина. В баке топлива оставалось не меньше, чем на 250 километров, мотор на ГАЗ-69 работал хорошо. Настроение было прекрасное. Зимой темнеет быстро. Пришлось включить фары. Поднявшись на очередной перевал, увидели внизу мерцающий костёр. Зимой костёр в тайге — сигнал опасности или призыв о помощи. На душе стало тревожно. Подъехав ближе, увидели молодого парня сидящего у костра.
— Что случилось? Какая помощь нужна? — просил Алексей.
— Остановился, чтобы наломать омелы на подарок жене и дочке. У них день рождения перед самым новым годом. Вот он, лежит букет. Ёлку я раньше на возу пристроил. Напарников отпустил, думал, сам доберусь. Перевалов больше нет. Дорога хорошая. Но случилась неприятность. Бензин закончился.
— Это — не проблема! Выручим! — сказал шофёр.
— Ещё какая проблема! Я проверил, почему у меня бензина не хватило. Бак протёрся хомутом в самом низу. Нужно теперь паять или варить. Хотя дома есть в запасе целый.
Алексей внимательно осмотрел бак.
— Да его на месте запаять, раз плюнуть! Давай, снимай этот хомут.
Пока парень откручивал хомут, Алексей подошёл к большой белой берёзе, стоящей на краю дороги, и содрал со ствола ножом небольшой кусок коры. Подошёл к топливному баку, плюнул на кусок коры и плотно прижал к дырке. А теперь ставь хомут на место. Шофёр ГАЗ-69 всё понял и принёс канистру бензина. Оторопевший парень спросил:
— А бензин не отклеит заплатку? Не вытечет?
— Сейчас на улице мороз за 30! Бензин тоже имеет отрицательную температуру. Это не спирт, он с водой не смешивается.
Через минуту машина завелась. Парень выскочил из кабины и внимательно осмотрел бензобак. Утечки не было.
— Я просто не знаю, как вас благодарить. Что я могу вам сделать? — расчувствовался парень.
— Оставь свой подарок под той берёзой, где я кору содрал! Да не забудь бак заменить. — крикнул Алексей, садясь в кабину ГАЗ-69.
Перед Старым Новым годом снова пришлось проезжать мимо приметного места. Следов вокруг добавилось.
— Остановись! — попросил брат шофёра.
Вышел из машины и подошёл к берёзе со срезанным куском коры. В снегу стояла большая жестяная коробка, в каких обычно привозили на село кинофильмы. В ней лежало три кружка молока, кусок сала и мешочек пельменей. Поверх всего лежал, вырванный из тетрадки листок в клетку, на котором крупными печатными буквами было написано «СПАСИБО!»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.