Начальник отдела ФСБ был мрачен. Такой «нахлобучки» он ещё не получал. Ему нечего было доложить. До сих пор не был известен источник информации и способ её передачи. Пришлось отделаться дежурной фразой: «Работаем!» Работа действительно была проведена огромная. Усилено наблюдение за людьми, имеющими доступ к секретной информации. Все сотрудники лабораторий прошли внеплановую проверку на полиграфе. Перекрыты все возможные каналы передачи. Для перехвата голубиной почты с флэшками на лапках, вокруг города дежурила группа с обученными соколами. Но секретные разработки оборонного комплекса трёх лабораторий снова оказались за рубежом. В голове появлялись тяжёлые мысли: «Неужели специалисты, имеющие такие заслуги перед страной вдруг стали предателями?» Захотелось ещё раз посмотреть на компьютере фотографии этих людей на улице. Память зафиксировала в предыдущем просмотре какой-то повторяющийся элемент. Догадка подтвердилась. Все они посещали «Салон гирудотерапии».
Это лечебное учреждение пользовалось огромной популярностью. Имело связи с подобными салонами за рубежом. В него записывались на несколько месяцев вперёд. Создателем и ведущим специалистом салона был Владимир Абрамович Краснов. Сеансы стоили дорого, но эффект от лечения был фантастический. Салоном пользовались многие учёные и политики. Все признавали, что после сеансов наступало просветление, и усиливался творческий потенциал. Легко решались самые сложные задачи. Появлялись новые открытия и идеи. Интуиция подсказывала, что информация переправляется через этот салон.
Начальник отдела вызвал в кабинет «Ботаника». Так все называли одного из сотрудников, хотя внешне он совсем не походил на типичный образ.
— Николай Васильевич! Ты у нас закончил биологический факультет. С разными тварями умеешь общаться. Нужно внимательно присмотреться к «Салону гирудотерапии». Похоже, что утечка секретной информации происходит через него. Предварительно изучи личные досье всех сотрудников, начиная с руководителя. Срок тебе — неделя.
— Работать через отдел кадров?
— Нет, нужно действовать деликатно. У салона влиятельные покровители. Кроме того, можно спугнуть шпиона, или даже целую группу.
— Когда приступать?
— Вчера!
— Всё понял!
Николай стал знакомиться с окружением Краснова, начиная со студенческих времён. Среди прежних однокурсников медицинского института, врачами работали трое. Остальные ушли в торговлю и в банковскую деятельность. Несколько человек работали на эстраде и в шоу бизнесе. Решил побеседовать в первую очередь с медиками. Один из них рассказал о несчастной любви Краснова, другой о сложностях на его прежней работе, но информация третьего однокурсника оказалась весьма интересной.
Ещё в студенческие годы Владимир вёл какие-то исследования биополя человека. Своим друзьям пытался доказать, что человек — мощный биологический компьютер, а вода — самое загадочное вещество на земле. Даже на вечеринках, иногда, пытался доказать свою теорию.
— Ты посмотри! — с жаром говорил он собеседнику — Вода может быть проводником электричества, полупроводником, изолятором, конденсатором! Она может образовывать жидкие кристаллы различной формы. Из этих элементов состоит компьютер. Вода обладает памятью. Кибернетика начиналась с «крестиков и ноликов», а выросла в целую науку.
— Ну и что?
— Как что? Значит можно читать биополе человека и воздействовать на него!
— И что для этого нужно?
— Нужна серьёзная лаборатория! Нужны фундаментальные исследования!
— А может быть экстрасенсорные способности, как у Вольфа Мессинга?
Но идеи никто не поддержал. Началась «Перестройка». Отработав положенный срок по институтскому распределению, получил какое-то наследство от родственников. Уехал на несколько лет за границу. Увлёкся работами доктора Масару Эмото, получил диплом врача альтернативной медицины в Открытом международном университете. Вернулся в Россию и создал салон гирудотерапии. Лечит пациентов медицинскими пиявками. Деньги получает хорошие, но живёт скромно, без излишеств.
За эту неделю начальник отдела ФСБ провернул дополнительную операцию по усилению наблюдения за салоном. Инспекция Санэпиднадзора выявила наличие золотистого стафилококка в штукатурке стен помещений, где проводились сеансы. Краснову пришлось делать срочный ремонт с заменой штукатурки. Подрядная организация нашлась быстро. Работу выполнили специалисты ФСБ, установив микроскопические видеокамеры прямо в новой штукатурке. В результате все остались довольны. ФСБ — возможностью постоянного наблюдения, Краснов — быстротой и качеством ремонта, рабочие — щедрой оплатой наличными.
Проводимое наблюдение ничего не дало. После посещения салона одним из ведущих специалистов закрытого НИИ, информация о новейших разработках снова всплыла за рубежом. Копия этой информации лежала на столе начальника отдела и ждала появления специалиста НИИ. Дверь распахнулась, и в кабинет шагнул лысоватый мужчина, с бородкой академика Келдыша.
— Подходите ближе, садитесь! У нас с вами будет не простой разговор.
— А что случилось? Почему меня арестовали?
— Не арестовали пока, а только пригласили. И для этого у нас были все основания! Вот, полюбуйтесь! — раздражённо произнёс начальник отдела, переворачивая листы с информацией.
— Откуда это у вас?
— Оттуда! Из ЦРУ.
— Не может быть! Я же это только придумал несколько дней назад. Даже не успел зафиксировать на бумаге или компьютере. Всё было только в голове. Ни с кем не делился.
— Значит, из головы кто-то эту информацию выкачал.
— Но, как это возможно?
— Выходит, возможно! И вы нам должны помочь найти этого вора! Может быть, вы были где-нибудь под гипнозом?
— Нет, не был!
— Хорошо! Я вам верю! О нашем разговоре никому не говорить! Об изменении самочувствия немедленно звонить по этому телефону. Запомните номер на память! Сейчас идите и работайте, как обычно.
Следующий разговор был с «Ботаником». Выслушав его доклад о проведённом исследовании кадров, шлёпнул ладошкой по столу и заявил тоном, не терпящим возражения:
— Придётся Николай Васильевич изучать салон изнутри!
— Каким образом?
— У них в салоне объявлен кастинг на замещение вакантной должности водителя.
— Что, большой конкурс?
— На очень приличную зарплату и конкурс приличный.
— И сколько, если не секрет?
— Вдвое больше твоей! Но, там ещё, по совместительству, обязанности телохранителя.
— Тогда, не мудрено!
— Завтра, к инструктору на полигон, для восстановления навыков, а послезавтра на конкурс.
— А я смогу его выиграть?
— Сможешь! И не вздумай остаться на должности водителя! Ты нам здесь тоже очень нужен. Кастинг действительно был жёсткий, но Николай его честно выиграл и на следующий день уже работал личным водителем Краснова. Бывали дни, когда служебная машина моталась по всему региону, закупая у местного населения медицинских пиявок, а иногда весь день простаивала в служебном гараже. Николаю разрешалось заходить в любые помещения салона, но только после душа, и в белом халате. Ничего особенного выявить не удалось. Закупленные у населения пиявки проходили карантинную обработку и допускались в работу. Использованные на сеансах пиявки, также проходили карантин и снова использовались. Исключение составляли кровососы, применённые на теле высокопоставленных чиновников и специалистов секретных предприятий. Они метились специальным карандашом, предварительно обрабатывались в каком-то непонятном приборе, потом использовались только один раз. С прибором работал сам Краснов. Во время зарубежного обмена биоматериалом, отправлялись только меченые пиявки.
Посоветовавшись с начальником отдела ФСБ, Николай тайно заменил экземпляры, подготовленные к отправке на обычные, поставив на них такие же метки.
Через несколько дней поступила информация из отдалённого посёлка о наличии большой партии пиявок. Выехали вдвоём с Красновым. Продавец был не знакомый. Двое мужчин долго спорили, потом обменялись сумками.
Обратно возвращались с включёнными фарами. Шеф торопил водителя, чего раньше не было. Лицо у него было напряжённое и мрачное. Николай не увидел, а скорее всего, почувствовал несущийся навстречу КАМАЗ. За доли секунды наклонился, открыл боковую дверку, захватил руками брюки шефа и вылетел с ним на обочину. Пустая иномарка рванулась навстречу своей гибели. От удара машину отбросило назад, и она перекатилась через них, отлетев на несколько метров. Местность озарилась яркой вспышкой. По ушам резанул громкий взрыв.
— Владимир Абрамович! — крикнул Николай и хлопнул раненого по щекам.
Услышав стон, быстро достал из своего нагрудного кармана противошоковый шприц-тюбик и вколол через одежду всю дозу. Затем осмотрел себя. Наложил жгут из ремня на повреждённую голень. Краснов открыл глаза и попросил наклониться к нему ближе.
— Я догадался, кто ты. Это ты заменил пиявок. За рубежом не получили товар, и решили меня ликвидировать. В лаборатории пиявки быстро проходили эволюцию. Их информационное поле синхронизировалось с человеческим. Я научился их программировать на сбор и сохранение информации. Мне пока не удалось их переформатировать. При выполнении этой процедуры, они погибали.
— Молчи! Тебе нужно сохранить силы! Я сейчас вызову скорую помощь!
— Бесполезно! Они не успеют! У меня внутреннее кровотечение из-за разрыва печени. Мне остаётся жить несколько минут. По прежним законам мне положена смертная казнь за измену Родине. Но я только хотел заработать на строительство и оснащение своей лаборатории.
— Потерпи! Ты уже раскаялся и сможешь поработать на благо науки и страны!
— Все меченые пиявки — это биологические флэшки. Их нужно ставить на голову или область шеи, тогда вся ранее записанная информация встанет перед глазами. Останется только напечатать её или нарисовать. Создать программу для выведения информации на обычный монитор, так и не успел.
Голос Краснова становился всё тише, наконец, он совсем замолчал. Скорая помощь подъехала через 40 минут. Санитар позвонил по сотовому телефону: «Товарищ подполковник! У нас один «трёхсотый», один «двухсотый».
На следующий день специалисты ФСБ смотрели видеофильмы с пиявочных флэшек.
С честных специалистов и учёных были сняты все обвинения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.