Звон колоколов погребальной мелодией разнесся ранним утром над Парижем. Туман, мрачным саваном окутавший город, не смог скрыть от обезумевший толпы грубую деревянную повозку. Ее сопровождали вооруженные люди из числа Республиканцев. Казалось, везли опасных преступников. Но на деревянном полу в простом белом платье, в чепчике, прикрывающем наголо бритую голову с завязанными руками, спиной к лошади сидела опальная королева Мария Антуанетта. Накинутый на плечи паток из белого муслина полностью скрывал ее шею и плечи. В этой больной, уставшей женщине, невозможно было узнать прежде всегда нарядную, бездумно транжирящую деньги на развлечения, балы и украшения королеву. Толпа, считавшая виновницей ее всех своих бед, готова была разорвать Марию Антуанетту на куски, не дожидаясь, казни. Люди выкрикивали оскорбления, кто-то даже попытался плюнуть ей в лицо. Но королева держалась с достоинством. Она смотрела вдаль поверх всех голов, как будто ждала чего-то или кого-то. Когда повозка с грохотом остановилась на площади Революции, Мария Антуанетта на минуту прикрыла глаза и вновь увидела в мечтах своего возлюбленного Акселя Ферзена. Она познакомилась с ним двадцать три года назад еще будучи дофиной. Между ними сразу же проскочила искорка, которая впоследствии превратилось в пламя. Аксель боготворил Марию Антуанетту. А она, даже став королевой Франции, в окружении блестящих поклонников, осталась верна Акселю Ферзену. Затевала ли она балы, прогулки, катание на коньках, в которых королева была большая мастерица, или просто игру в карты, Ферзен всегда был рядом. Они наслаждались обществом друг друга так, как будто жили в последний раз. И в последний день, когда она с королем и своими детьми бежала из Парижа, вывез их Аксель Ферзен. Он, выполняя приказ короля, рассчитывал на то, что передает их верным войскам, уехал. Но по роковому стечению обстоятельств беглецы с войсками не встретились, а были захвачены бунтовщиками и отправлены обратно в Париж в замок Тюильри. Ферзен ночью смог проникнуть в замок. Он обещал королеве устроить побег всему королевскому семейству. Вскоре Ферзен был схвачен, а король казнен первым. Та же участь ждала сейчас и Марию Антуанетту. Но она верила, ждала, что ее верный рыцарь Аксель Ферзен найдет способ спасти ее.
Мария Аетуанетта открыла глаза и увидела, поджидающую ее гильотину. Королеву развязали, и она сама взошла на деревянный эшафот. Замешкавшись на секунду, она достала из оборванного рукава платья шелковый платок с монограммой А.Ф. Затем еще раз окинув усталым взглядом беснующуюся толпу, вздохнула, и сама положила голову на гильотину. Для нее теперь было все кончено.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.