А в конце орехового месяца
Если захватить его запас,
Бурундук на веточке повесится,
Рассердясь и шибко огорчась.
Сунет свое горло в разветвление,
Задохнется, будет так висеть…
Понимает: лучше смерть мгновенная,
Чем зимой мучительная смерть!
1964 Глазков Н.
Осенний лес скрипел валежником под лапами бурого медведя, а потом все лесные обитатели услышали отчаянный свист бурундука, крик боли и отчаяния. Лесное зверье замерло, но уж через мгновение, все поспешили по своим делам. Осенний день короток, а хлопот, перед долгой зимой, много.
«Все пропало, все пропало. Все, что нажито непосильным трудом, долгими летними днями, все разорено волосатой, безжалостной лапой. Медведь проклятый.
Чистые, теплые кладовые, уютная милая сердцу спаленка. а отхожее место? Все для уютной, сытой зимы. Кладовки наполненные отборными кедровыми орехами, жирными, черными семечками, которые храбрый бурундук, собирал, невзирая на опасность быть пойманным, проворными человечьими руками. А сколько страхов натерпелся, бегая туда — сюда с полными защечными мешками? То злая куница, перелетая с ветки на ветку, пыталась поймать, то грозя огромным клювом проносилась сова. И вот, когда счастье было так близко, пришел, разорил, погубитель.
Нет, все кончено. Я маленький, одинокий. А вокруг жестокий мир, долгая зима. Я, такой гордый, буду корчиться в голодных судорогах. Боль будет разрывать мой теплый животик. Полиняет, прекрасная рыжая шерстка, шустрый хвостик, облезет, и позабудет свой веселый танец.
Дорога одна, на высокое дерево, рогатину покрепче и конец всем мучениям.
В обычный день, мне хватило бы нескольких мгновений добраться до верхушки.А сейчас, когда впереди темнота и вечность, я цепляясь дрожащими лапами, почти ползу по шершавому равнодушному стволу. И если есть, где-то там, бурундучий Бог, то наверное есть и бурундучий рай. И может там я спою свою любовную песню, ту, что не спел здесь, на земле. Ничего еще не успел. Ни любить, ни родить. Просто построил бурундук дом, а теперь его нет.
Ну хватит, забрался слишком высоко. Пора, пора.
Вот прекрасная кажется ветка. И разветвление, как раз по моей, крепкой шее. Конечно, я плохо в этом разбираюсь, ведь не каждый же день, я иду на эшафот. Но выбор сделан. Вперед!
Я проскальзываю в рогатину и чувствую легкое удушье, головокружение. Прими небо, мою бурундучью душу.
Хрясть, и что это? Лечу вниз, только без паники. Не в петле, так от удара о землю, конец один».
Но теплые еловые ветви соседнего кедра принимают зверушку. Ветви пружинят, подбрасывают бурундука и он инстинктивно начинает вертеть пушистым хвстом. И подобно своим сородичам, белкам-летягам летит. Прямо на соседнюю ель.
Отдышавшись, он настороженно нюхает воздух, есть ли близко опасность. но до маленьких ноздрей, доносится, божественный запах орехов и грибов. И наш маленький герой, храбро спешит укрыться в дупле. Наполнив животик, он уснет, и не проснется, даже, когда хозяйка ночи, хищница сова, прилетит и будет караулить его у дупла. Сова отпугнет куницу, которая легко могла бы проникнуть в новый дом бурундука, и это большая удача, для малыша.
А белочка, чье дупло занял счастливец, веселит своими ужимками городскую детвору. Это ей наказание за излишнее доверие к людям и жадность.
А впереди долгая, суровая зима, но мы — то в с вами знаем, что потом на смену ей придет весна. И бурундук, возможно, споет свою любовную песню.
С благодарностью Тимофею Баженову за фильмы о животных
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.