Шестая глава / Ритуал / Мачеча Юрий
 

Шестая глава

0.00
 
Шестая глава

 

Глава 6.

Сыны небес; однажды надо мною

Слетелися, воздушных два бойца;

Один — серебряной обвешан бахромою,

Другой — в одежде чернеца.

И, видя злость противника второго,

я пожалел о воине младом;

Вдруг поднял он концы сребристого покрова,

И я под ним заметил — гром.

И кони их ударились крылами,

И ярко брызнул из ноздрей огонь;

Но вихорь отступил перед громами,

И пал на землю черный конь

 

 

Михаил Лермонтов

 

Пригородная дорога (25 километров от Зимнегорска), 06.04.2004 года, 08:03

 

Труба была расположена горизонтально, Нелли ползла очень осторожно, ощупывая рукой пространство впереди — ей очень не хотелось напороться на какую-нибудь острую железку или стекло. К тому же приходилось тащить за собой тяжелую арматурину. Примерно через полчаса, точно сказать она не могла, ее рука ушла вниз, не найдя перед собой опору. Еле удержавшись, чтобы не взвизгнуть — последние события отучили от столь детской реакции, она осмотрелась, до боли напрягая глаза — труба вроде как кончалась, и выходила в какое-то помещение.

Постепенно Нелли начала различать очертания помещения — это был бетонный коридор квадратного сечения. На одной из стен висели связки толстых кабелей, тянувшихся по всей его длине. Труба, оказывается, не обрывалась, а шла над коридором, дно трубы обвалилось, образуя провал в несколько метров. Кроме того, девушке показалось, что коридор, пусть слабо, но освещен, а после непроглядной тьмы, этот свет был, словно огонь маяка. Вот только прыгать девушке совершенно не хотелось. И не только из-за страха высоты. Во-первых, куски и осколки обвалившейся трубы запросто могли лежать под проемом, а приземлиться с двухметровой высоты на ржавую железку не хотелось совершенно. Во-вторых, в том положении, в котором она находилась, она могла прыгнуть лишь головой вперед, а развернуться в окружающем ее узком пространстве возможности не было. Неизвестно, сколько времени она простояла вот так, на четвереньках, глядя в провал, но идея все-таки пришла. Она вытащила из-под себя арматурину, которую старательно тащила за собой все это время. Девушка протянула ее через провал, положив дальний конец на противоположный край трубы, а затем подалась вперед, схватившись за железку словно за турник. Гибкости девушке хватило, чтобы не обрезаться об ржавые края выскальзывая из трубы, а вот силы рук — нет. Как только руки дернулись, удерживая тело на весу, она отпустила пальцы и, не успев испугаться, приземлилась на пол, рефлекторно присев на корточки, зажмурившись и прикрывая голову руками, в ожидании падения вслед за ней и ее импровизированного турника. Но арматура так и осталась в трубе. Эту новость Нелли осознала вместе с нелепостью ее защиты от тяжелой заостренной железки, обругав себя, она на всякий случай отошла от проема в потолке, из которого только что выпала. Тут же она наткнулась на источник света — из под закрытой двери пробивалась его узкая полоска. Она протянула руку вперед, и на секунду замерла в нерешительности. Из далеких уголков души начали всплывать плохое предчувствие и воспоминание о том, что она видела в квартире, когда первый раз повстречалась со Спикером. Вслед за тревогой пришел липкий страх, который заставил ее сжать ручку двери, замок щелкнул, и она шагнула в открывшийся проем.

Страх пропал, скрывшись в дальний уголок души, прячась и выжидая, словно хищник, которого ткнули в оскаленную морду ярким факелом. Роль факела сыграла лампочка, висящая под потолком, ватт на шестьдесят. Комната, видимо, служила подсобкой для рабочих, которые обслуживали эти подземелья. Письменный стол с какими-то древними записями, шкаф под одежду, раскладушка в углу и табуретка с расстеленной газетой, на которой стояла бутылка с какой-то мутной жидкостью. В противоположной стене была еще одна дверь.

Плотно закрыв за собой дверь, Нелли подошла к столу, надеясь найти там, если не план катакомб, то хоть какой-то намек на свое месторасположение. Ни того, ни другого на столе не оказалось, зато нашелся большой старинный фонарь в латунном корпусе. Кажется, такие назывались семафорными или как-то похоже.

От дальнейших поисков ее отвлекли звуки, похожие на шлепанье босых ног по лужам из противоположной двери. Нелли включила фонарь, подошла к ней и приоткрыла, освещая открывшийся коридор широким лучом света. Когда она увидела источник звуков, то чуть не бросила фонарь, но к счастью, похолодевшие пальцы наоборот сжали фонарь мертвой хваткой, а крик, готовый вырваться наружу, застрял в горле. В метрах двадцати сидела сгорбленная фигура, отдаленно напоминающая человеческую — лоснящаяся кожа, блестящая от влаги, сильно напоминала чешую или кожу лягушки. Маленькая голова с едва заметными глазами была вытянута на непропорционально длинной шее, стараясь оторвать кусок от другой человекоподобной фигуры, безжизненно лежавшей на бетоне.

Тварь была сильно увлечена своим занятием и не обращала внимание не только на девушку, но и на бьющий в глаза свет, но когда Нелли сделала шаг назад и попыталась закрыть заскрипевшую дверь, тварь развернулась и издала звук, средний между рычанием и бульканьем, оскалив ровный ряд острых зубов.

«Ты же слеп, как крот», — успела подумать Нелли, торопливо запирая дверь на задвижку, перед тем как упасть от сокрушительного удара, обрушившегося на дверь. Увенчанная когтями перепончатая лапа пробила деревянную дверь насквозь и теперь, вытянувшись на всю длину до плеча, пыталась нащупать свою жертву, царапая внутреннюю поверхность двери и стараясь разломить сухие доски, чтобы прорваться внутрь.

Девушка сидела на бетонном полу, поджав ноги, фонарь все же вылетел из рук, но не разбился, и теперь лежал рядом. Черные когти рассекали воздух всего в паре десятков сантиметров от ее колен, но она не обращала на это внимание, точнее, не могла сосредоточиться на этом, потому что в голову ей лезли мысли, не только не связанные между собой логической связью, но и несвязанные с происходящим, да и вообще, ей казалось, что они не связанны с ней, словно это не ее мысли. «Спазматическое сокращение мышц… проводник… диэлектрик… паралич сердечной мышцы… пробивное напряжение…» Мысли проносились беспорядочным потоком, но каждая оставляла за собой смысловой осадок. Девушка почувствовала, что вместе с мыслями ее голову заполняет злость, и когда этой злости накопилось достаточно, Нелли вскочила на ноги и выключила в комнате свет — тут же по стенам заплясали ужасающие тени в свете фонаря, сопровождающиеся рыкобульканьем твари. Затем она вскочила на стол, ухватилась за патрон лампочки, стараясь не прикасаться к раскаленному стеклу, и потянула его вниз. Провод, с металлическим «понг-понг-понг» вырывая старые скобы, оторвался от потолка и теперь провисал, касаясь пола, а Нелли, накрыв лампочку подолом майки, чтобы не обжечься, выкрутила ее, затем, сняв патрон, выгнула два оголенных провода, и осторожно, держась за изоляцию провода, щелкнула выключателем и направилась твари, которая к этому времени уже почти одолела дверь. Почувствовав ее приближение, тварь вытянула лапу стараясь дотянуться до жертвы, и Нелли кинула в растопыренные пальцы провод — та ловко схватила его, раздался визг, также перемешанный с бульканьем, и в воздухе повис запах чего-то жженного. Уродливое тело еще раз дернулось и, выломав дверную петлю вместе с дверью, обрушилась в комнату, продолжая сжимать провод, но уже не двигаясь. Нелли вздохнула и, обернувшись, не удивилась, увидев в комнате Спикера.

— Развлекаешься? — непонятно чему улыбнулся он. Злость все еще требовала выхода, и девушка, развернувшись, со всей силы ударила ботинком по голове твари — раздался неприятных хруст и голова неестественно вывернулась — Нелли только подивилась свой силе, и уже спокойней сказала:

— Я здесь не причем, несчастный случай. Сердце не выдержало! — она скривила губы в улыбке, но получилась лишь усталая гримаса. Но ей сейчас все это казалось смешным.

— А не боялась бить тело под напряжением?

— Напряжения уже давно нет, сгорел предохранитель, — не задумываясь, сказала Нелли.

— Интересно, и откуда же ты это знаешь? — еще шире улыбнулся Спикер.

А внутри Нелли все похолодело. Действительно, а откуда она это знает? То, что она это знает, а не придумала — это точно. Можно сказать, уверена в этом. И еще в том, что Спикер знает этому объяснение.

— Это тоже какое-то «смещение восприятия»? — вспомнила девушка, его туманные объяснения.

— Нет, это пророчество, — спокойно ответил Спикер, словно речь не шла о чем-то сверхъестественном. Он сел на край стола и, быстро разобрав пистолет, начал снаряжать для него обоймы.

— Я что пророк? И как же работают эти пророчества? — у Нелли новости о ее сверхъестественных возможностях вызывали улыбку, а на милитаристическую деятельность своего собеседника она старалась не обращать внимания.

— Я не знаю этого. К тому же, у нас сейчас есть более насущные проблемы, — он протянул ей пистолет и две обоймы, закрепленные в эластичной повязке для фиксации на руке. — Полагаю, юная леди умеет пользоваться оружием?

Нелли поморщилась, понимая, что Спикер специально использует любимое обращение к ней ее отца. Перехватив пистолет, девушка почувствовала, что вместе с холодной тяжестью приходит некая иллюзия уверенности. При этом она прекрасно понимала, что дело в том, что у нее появились шансы самой влиять на свою судьбу, на свою безопасность.

— Я думала, пули будут серебряные, — Нелли, где-то читала, что стремление шутить в экстремальных ситуациях является защитной реакцией человека, однако справедливо боялась, что вскоре ей придется бороться с приступами нервного смеха.

— Есть и серебряные, — тихо произнес Спикер, — вот только против людей они менее эффективны. К тому же, не могут пробить даже легкую броню.

— Против людей?! — Нелли не поверила своим ушам. Если здесь есть другие выжившие люди, они могут помочь.

— Не кричи, я надеюсь, мы с ними не столкнемся, и тебе не придется в них стрелять.

— Но это же люди! Вместе у нас больше шансов выбраться.

— Эти люди охотники на вампиров…

— Тем лучше. Может быть они смогут вырвать девушку из когтей вампира?

— Не знаю, где они будут искать эту девушку, — Спикер недобро улыбнулся, — ты ведь тоже вампир, юная мисс.

 

 

 

 

 

Пригородная дорога (25 километров от Зимнегорска), 06.04.2004 года, 08:03

 

Отряд разделился на несколько групп по трое, определенных и сбитых заранее. Капитана сопровождали две тройки. Они довольно быстро продвигались по тоннелям катакомб, ориентируясь на приборы ночного видения, детекторы движений и термодатчики. Скоро им удается «ухватить» сигнал движения объекта без ответчика «свой-чужой». Началось осторожное преследование — никому из бойцов не хотелось попасть в ловушку.

Одно из фланговых звеньев тоже поймало сигнал, который привел их в небольшую комнату, где исчез. Прислушавшись, бойцы уловили какой-то равномерно повторяющийся звук, словно кто-то стучал чем-то металлическим по батарее. Проверив дверь, бойцы осторожно, по одному, проникли в комнату, осматривая каждый свой сектор, но в комнате никого не было. Группа принялась систематично обыскивать помещение.

— Кто-то плачет, — сказал вдруг один из бойцов, и направился к перевернутому столу в углу комнаты.

— Я ничего не слышу, — прислушавшись, произнес командир, — Серег, осторожней там.

Тот, кого назвали Серегой, заглянул под стол и повел себя еще более странно — он повесил автомат на плечо, поднял бронещиток на шлеме и протянул руки под стол, говоря кому-то, кто находился под столом: «Не бойся, мы друзья… мы поможем». Он выпрямился, держа на руках грязную куклу от которой под стол тянулась едва заметная при плохом освещении леска.

Командир закричал и рефлекторно упал на пол, группируясь, видя, что второй его боец тоже прыгнул в сторону двери. Свой крик он не услышал, поскольку в комнате прогремел взрыв, унесший сознание командира вместе с воздухом из его легких.

Очнулся он от того, что кто-то снимал с него шлем. Через разбитое стекло лицевого щитка он увидел красивую рыжую девушку, почему-то в джинсовом костюме, который ей явно велик. Сняв с него шлем, она обнажила острые клыки. И снова крик пропал, когда острая коленка девушки нажала ему на грудь.

 

 

  • Война с отражением / Песни снега / Лешуков Александр
  • «Вечный лед» / Вечный лед. Истории из Эрдвена / Roman
  • 8 / Верба и сера / Йора Ксения
  • У синего льда / Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Мааэринн
  • Киношное: боги / Киношное / Hortense
  • Ю / Азбука для автора / Зауэр Ирина
  • Волшебное кафе / Сборник первых историй / Агаева Екатерина
  • Дар даётся им не даром / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Шаги в тишину / КаХр Ирин
  • № 9 Мааэринн / Сессия #3. Семинар "Диалоги" / Клуб романистов
  • Солёный вкус сладкой карамели / №2 "Потому что могли" / Пышкин Евгений

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль