Уже прошел целых два месяца, как Лоту поселили к Баррам, но это не давало никаких результатов. Девочка все так же молчала, зато вела себя не дико как раньше. Лота мало ела, плохо спала и тряслась при каждом шорохе. Алана это беспокоило, но он заметил одну очень важную вещь, ребенок тянулся к другим детям. Дочки врача Лоту не приняли и старательно от нее убегали, но девочка постоянно их находила, как рысь находит спящий мышей под снегом. Филипп взял Лоту под свое крыло и, как казалось самому мальчику, даже подружился с ней. Каждое утро он кормил животных, пас коров или ходил на мельницу, и учил девочку помогать ему. Прогулки на морозном свежем воздухе вернули Лоте румянец на щеках, она стала поправляться. Уже нельзя было посчитать ребра и позвонки, просто разглядывая костлявое тело Лоты.
Филипп постоянно разговаривал с Лотой и не требовал слов с ее стороны, наоборот, он старательно заполнял дыры затянувшегося молчания. Мальчика никогда нельзя было назвать болтуном, но с Лотой он даже не думал о чем говорить. Филипп рассказывал все, что знал; вычитал из книг или слышал. Мальчик вспоминал старые шутки или придумывал новые, только Лота ни разу не улыбнулась. Ее глаза были все такими же печальными, как и в день приезда и Филипп не мог понять почему.
Зато Лота перестала быть безвольной куклой, как ее фарфоровая копия, девочка помогала миссис Барр по хозяйству, хоть от нее было существенной пользы. Ребенок вечно рассыпал все зерно, если ей предлагали покормить гусей, или протыкала пальцы до крови, если Валентина учила ее штопать носок. Лота перестала разговаривать сама с собой, потому что она никогда не оставалась в доме Барров одна.
А еще Лота продолжала убегать по ночам. Когда это случилось в первый раз, вся семья страшно перепугалась. Даже был собран маленький отряд из города; одна половина пошла, осматривать соседские поля и амбары, а другая поспешила в лес. Утопая ногами в сугробах и спотыкаясь о трухлявые пни, сквозь зимнюю дымку рассвета, люди еле смогли разглядеть спящую девочку на верхушке размашистого дерева. На трескучем морозе, Лота была в одной ночной сорочке. Ее голые руки и длинные ресницы покрылись инеем, но, казалось, девочка этого совсем не замечала — ее глубокий сон напоминал сказочное проклятие злой ведьмы.
Алан и его супруга закрывали двери в спальню и на улицу, но девочка ускользала через окно. Ее постоянно находили в дуплах старых деревьев, на больших ветках или на камнях около реки. Когда ее будили, Лота всегда делала такой испуганный вид, оглядываясь вокруг и не понимая происходящего. Девочка не говорила, но по ее выражению лица Алан кое-что понял. Доктор не спал целую неделю, постоянно сторожа двери Лоты и наконец, его догадки подтвердились.
Когда Лота вышла из спальни, то спала на ходу. Ее глаза были плотно закрыты, а тело шатало из стороны в сторону, как на корабле. Алан читал о хождении во сне, но никогда не видел этого своими глазами. Следуя в кромешной безлунной темноте за ребенком, доктор зашел в лес. Спящая Лота уверенно шла, ее босые ноги скользили в снег. Остановившись на поляне, она принялась танцевать, девочка кружилась, растопырив руки в стороны и мурлыча себе под нос. Стоя под елью, доктор Барр сжался от страха. По роду своей профессии, мужчина никогда не верил в потусторонние силы и россказни старух, но то, как Лота танцевала, было похоже на призыв древних духов. Недолго выбирая дерево, девочка взобралась на него и легла. Алан отнес девочку домой, размышляя над, пожалуй, самым сложным делом в его жизни.
Алан все записывал, вел расчеты и советовался с другими врачами, но не мог найти решения, как заставить ребенка заговорить.
Что в Лоте Кроули было странно:
— она ходила во сне;
— разговаривала только сама с собой;
— за все два месяца она ни разу не взглянула на фото своих родителей (как заметила Валентина, снимок вообще куда-то подевался);
— девочка прятала книги с непонятными надписями;
А еще дочек доктора пугал взгляд Лоты. Это дикий оценивающий взор исподлобья, казалось, она видела все, ловила каждое движение. Доктор Барр был рад, взволнован и очень напуган. Конечно, он взял этого сложного пациента себе. Многие доктора просто краснели от зависти. Но у Алана пока ничего не получалось и он держал этого ребенка рядом со своей семьей.
Можно было все свалить на пережитый шок, но, теперь, доктор начал сомневаться, что все дело в этом. Теперь Алан по-другому смотрел на Лоту и ее старый дом. Мрачные своды замка, казалось, высились над Таренбахом, как обитель голодных коршунов. Темные лабиринты коридоров и хрустальные, дребезжащие от сквозняка, люстры. Алану стали сниться кошмары, он бегал по пустынным залам и чувствовал себя крошечным насекомым в паутине. Пока хищника нет, но шевелясь, он дергает нити, призывая всех на пир.
Как ни странно, но проблему, над которой ломал голову Алан, решил Филипп, Хильда и Лиса.
Дети каждый вечер собирались в спальне Филиппа, чтобы послушать сказки из старой истертой книги, которую Алан купил на ярмарке в Лондоне. Филипп читал одну сказку на выбор сестер, а вторую придумывал сам. Хильда и Лиса тоже вставляли комментарии, делая одну историю на троих. Лота постоянно молчала, но она прибегала к Филиппу самой первой и блеск в ее глазах, и сжатые кулачки говорили сами за себя. Лота до чертиков любила всякие небылицы.
— Почему ты постоянно молчишь? — не выдержала однажды Хильда. — Если хочешь сидеть с нами, то тоже что-нибудь рассказывай.
— Точно, — согласилась с сестрой Лиса.
Филипп хотел было успокоить сестер, но девочек уже было не остановить.
— И почему наш Братик должен тебе читать сказки, если не собираешься ничего придумывать, то больше не приходи.
Лиса с Хильдой посмотрели друг на друг и перевели взоры, так похожие на холодные камни, на Лоту. Рыжая малышка заерзала на кровати и умоляюще посмотрела на Филиппа, но мальчик молчал. Он мог бы и начать спорить с сестрами, но вдруг ему самому стало интересно, что же сейчас будет. Лота открыла и закрыла рот как рыба и опустила голову. Филипп снова уставился в книгу, листая страницы и разглядывая акварельные картинки, но, вдруг, услышал тихий шепот.
— Жил-был принц, — расширив глаза, Филипп быстро повернулся к Лоте. Даже Лиса и Хильда притихли и смотрели на нее. Девочка с опаской посмотрела на детей и, прочистив горло, продолжила. — Он жил в огромном замке в окружении слуг и украшений. У него было все, что он мог пожелать, но он был очень грустным. Ничто не могло его развеселить, король был напуган. Он приглашал врачей и спрашивал у сына, чего он хочет. И принц сказал королю, что больше все на свете, он хочет увидеть волшебство. Колдуна или мага, который может приручить огонь и воду.
Король тут же отправил гонцов во все стороны, чтобы те рассказали всем. Если найдется маг или волшебник, который сможет вернуть его сыну радость, то король отдаст ему полцарства.
В замок стало съезжаться много народу. Каждый хотел выдать себя за колдуна, вытаскивал голубей из рукавов и заставлял стулья летать по воздуху, но принц все еще был печальным. Принц отгадывал, где у фокусника спрятан карман с голубем и где веревки, к которым привязан стул. Но вот в замок пришел человек в сером плаще и король с принцем пригласили его к себе. « — Пусть испытание проведут на улице», — попросил маг и король согласился. Под серым капюшоном оказался старик, а за руку его держала молодая девушка ослепительной красоты. Старик сказал, что это его дочь. Рядом со старцем стояла большая мохнатая собака, похожая на медведя. Волшебник взмахнул своим посохом и из ног его вспыхнуло пламя. Огонь поднялся и покрыл старика. Колдун полностью горел, но не кричал, и ему совсем не было больно, — Лота перевела дыхание, она впервые за пару месяцев говорила.
— Пламя не прекращалось, оно становилось оранжевым и синим. А потом огненный человек пошел к озеру. Он просто шел в воду и погрузился с головой, оставляя после себя волны и пузыри. Король хотел было ловить старика, чтобы он не утонул, но девушка его остановила. Она сказала, что ее отец выйдет из воды через три дня и ночи, и с ним ничего не станет. Молодой принц был очень удивлен, он впервые видел чудо, но они решили ждать три дня. У озера развели палатку и принц с королем стали ждать. Через три дня и ночи, когда старик вышел из воды, радости принца не было предела. Король был так счастлив, что отдал огненному человеку полцарства, но маг отказался. Он предложил свою дочь в жены принцу, и скоро сыграли их свадьбу. Теперь огненный человек и его дочь жили в замке. Принц очень полюбил свою невесту, но стал замечать, что ее отец жестокий. Огненный человек постоянно избивал слуг и хотел управлять царством руками дочери. Король забеспокоился и понял, что этому человеку не нужно полцарства, ведь он может захватить трон. Зато дочь огненного человека оказалась доброй, она рассказала принцу, что на самом деле этот человек не ее отец. Когда она была маленькой, злой черт украл ее из колыбели и вырастил ее как свою дочь. Он нарочно спилил рога, но если заглянуть под плащ, то можно увидеть хвост. Принц сразу же отправил слуг все проверить. Когда стража ворвалась в комнату мага и сорвала с него плащ, то под ним оказался длинный красный хвост. Огненному человеку привязали камень к шее и отправили жить на дно озера, а принц и его невеста стали жить долго и счастливо.
В комнате повисла тишина. Она зависла в частицах воздуха, останавливая время и закручивая его в спирали.
— Это самая ужасная сказка, что я в жизни слышала, — сказала Лиса.
— Я теперь спать не смогу, — зашипела Хильда.
Но девочки и Филипп продолжали со страхом смотреть на Лоту.
— Почему ты молчала все время? — спросил мальчик, не ожидая ответа. Ему казалось, что после сказки девочка опять замолчит.
— Я не могла говорить, — пробубнила в нос Лота.
Филипп тут же побежал к отцу поведать об открытии. Мальчик пытался рассказать Алану сказку Лоты об Огненном человеке, но доктору это было не интересно. Главное, какой результат. Девочка начала говорить. Но к величайшему огорчению Алан Верду Барр расспрашивая Лоту, на следующее утро понял, что девочка ничего не помнит.
Лота не знала имен родителей, и не могла рассказать, что же случилось в тот вечер. Она вообще не помнила жизни в замке. Когда Алан спрашивал имя ее любимой куклы, служанки или блюда, у Лоты был один ответ. « — Я не помню». Тоненьким тихим голоском девочка говорила, что жила в красивом доме, там был сад и пруд. Она там гуляла с мамой, но как выглядит мама, этого она не могла сказать. Лота не вспомнила родителей, даже когда Алан показал их фотокарточку в золотой рамке. Доктор Барр решил, что амнезия девочки стала следствием серьезного переживания. Теперь одному Богу было известно, что же увидела малышка Лота в свой день рождения. Хотя доктор нашел себе новое призвание, вернуть бедному ребенку память.
Хотя от Филиппа отец отмахнулся, мальчик все-таки решил не оставлять сказку Лоты без внимания. Что-то в огненном человеке его пугало. Мальчик записал сказку в толстую школьную тетрадь, делая заметки на полях. С тех самых пор тетрадь все наполнялась и наполнялась историями Лоты Кроули.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.