Глава 11
«Подвох»
Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую.
Николло Макиавелли
Карту мы нашли в дупле самого крупного из дубов, окружающих поляну, на шершавом стволе которого выжгли надпись «Максим плюс Яна навсегда». Тимур, или тот, кто всё спланировал, позаботился о деталях, потому что тем обрывком нельзя было воспользоваться для возвращения на стоянку — он показывал маршрут, который только предстояло пройти, начиная отсюда.
В лагере долго не прекращались ссоры и споры о том, как быть дальше. Количество и люди поменялись, но суть осталась той же — мы снова разделились на две команды. Первая считала, что разумнее подчиниться требованиям. Правда, я сомневалась, что Кирилл, входящий в неё, руководствуется именно этим побуждением, а не желанием поймать Тима. Что касается второй, к которой я бы непременно присоединилась, если б не Таша — они хотели вернуться к машинам и не боялись изрядно поплутать по лесу.
— А мне не нравится ни один из предложенных вариантов — сказала Альбина, нервно щелкая зажигалкой. — По-моему нам всем лучше разойтись!
Она прикончила пачку сигарет за пару часов и приступила ко второй. Но что будет, когда закончатся все?
— Нельзя делиться! — возразила Яна. — Первое правило в экстремальных ситуациях — никогда не расходиться.
— И где ты это вычитала?
— Неужели никто ужастиков не смотрел? Они как пособие, чего нельзя делать ни в коем случае: не идти на шорох, не заходить в подвал, не расходиться…
— О, хватит уже!
— Что предлагаешь?
— Хочу есть.
— А я в туалет — мы теперь будем по несколько человек отходить?
— Да. Пусть пацаны провожают девчонок!
— Мечтай, болван!
— Давайте устроим голосование — сказала Ева. — И, наконец-то, разойдёмся!
За не имением других, её решение вопроса приняли на ура, после чего появилось две команды, состав которых не сильно отличался предыдущих.
— Пошли, найдём новую версию этого придурка! — сказал Кирилл.
— Вдруг, Лариса с ним заодно…
— Плевать! Он захотел вспомнить старые времена — что ж, с удовольствием!
— Я с тобой!
— И я.
— Ветта? — позвала Ева.
— Я с Киром!
— А я возвращаюсь.
— Скатертью дорожка, мелкая.
— Нет, мы не должны расходиться! — бесполезно воскликнула Яна.
— Вот и не расходитесь! — сказал Кирилл. — Ищите стоянку, а мы потом догоним.
Прежде чем выдвинуться в путь, поровну разделили между собой оставшиеся бутылки с водой и сходили к заливу, чтобы запастись новой, используя любую подходящую ёмкость, после чего занялись обувью. Я отдала Ташке балетки тридцать восьмого размера, которые она натянула поверх четырех пар запасных носков.
— Блин, всё равно болтаются — цокнула я. — Твои ноги — что-то!
— Зато в «Детском мире» раздолье — хихикнула подруга. — Брось, Май. Это лучше, чем идти по лесу босой.
Скептически хмыкнув, я приступила к переупаковке рюкзака, положив только сменку, спальник и аптечку, чтобы остаться налегке — неизвестно, сколько придется идти. И идти ли?
— Готовы? — спросил Кирилл.
Распрощавшись с остальными, мы двинулись в путь.
Не смотря на разговоры и редкие смешки, воздух сгущался от едва ощутимого напряжения. Мысли метались в поисках ответов, оправдывающих происходящее. Было душно и парко, как перед грозой, а в небе ни облачка! Мы сами себя накручивали. За исключением Кирилла, конечно. Для него, похоже, всё представлялось не больше, чем очередной игрой.
Поначалу природа этих мест очаровывала меня, казалась чем-то диковинным, но теперь лес приобрел неясные угрожающие очертания. Там, где ещё вчера виделся красивый захватывающий пейзаж, я улавливала скрытую, неприметную на первый взгляд, опасность, подстерегающую беспечных путников. И снова задавалась вопросом о том, что знаю о лесе? Болота-топи, овраги, ветки, колючки, дикие животные…
— Вау, смотри! — выдохнула Ташка, когда мы вышли к одному из волнующе-опасных мест, о которых я размышляла.
Огромное болото, поросшее желто-зеленой травой, мерно покачивающейся на ветру.
— Нам прямо сюда — обрадовал Кирилл, вертя в руках карту.
— Дай посмотреть! — сказал Дима и нахмурился — Он прав. Нужно перебраться на другую сторону.
— Но…
— Разве там нет воды?
Парни спрыгнули с берега, издав тихий хлюпающий звук, и скрылись в камышовых зарослях.
— Всё нормально! Идите сюда.
— Олег, я боюсь!
— Оно высохло, Аля.
Спустившись, мы с Ташей оказались прямо за Виолеттой. «Каштанка» методично спотыкалась и поскальзывалась, хотя была обута в кроссовки. У меня сложилось такое впечатление, что ходить на каблуках у неё получается гораздо лучше, чем на сплошной подошве. Замыкал процессию Юрий, поддерживающий Ташку с теми же проблемами. Меня заботило другое — я умудрилась поймать паутину, которую безуспешно пыталась убрать с лица, и отметила, что лягушачье кваканье ужасно действует на нервы, если хотя бы раз обратить на него внимание!
— Май? Ты как?
— Нормально, вроде. А что?
— Дышишь, как после пробежки — ответила подруга. — Тебе не плохо?
— Просто немного нервничаю…
На самом деле, я чувствовала, как меня медленно, но верно охватывает паника. Руки безостановочно потели, сердцебиение ускорялось, подбираясь к голове, заглушая остальные звуки — и всё потому, что этому болоту не видно конца и края! Высокая трава угрожающе возвышалась над нами в полтора человеческих роста, давила на психику, заставляя ожидать, что из камышей вот-вот кто-то выскочит.
Уж не знаю, толи это просто совпадение, толи мысли действительно материализуются, но вскоре мы услышали жуткий хруст ломающейся травы и громкие всхрапывания…
— Кабан!
— Что дел…
— Бегите!
И мы бросились врассыпную.
Я неслась напролом через камыши, не разбирая направления, слыша позади свистящее дыхание Ташки и отдаляющийся визг Альбины. Трава больно хлестала по рукам, оставляя на них царапины и мелкие порезы. Ноги гудели от напряжения, ветер свистел в ушах, а организм вырабатывал адреналин, заставляющий мчаться быстрее…
Марафон закончился внезапным налетом на земляную насыпь, на которой росли берёзы. Не успев затормозить, Таша врезалась в меня и сдавленно пискнула, но времени на то, чтобы жалеть себя, не было. Мы забрались на берег и напряженно застыли, готовые в случае чего забраться на дерево. Ну, по-крайней мере, это моё видение в качестве выхода из ситуации…
— Я никого не вижу — задыхаясь, выдала Наташа, вглядываясь в шелестящее желто-зеленое море.
— Юра! Альбина! Виолетта! — позвала я осипшим от волнения голосом.
— Здесь — пришло в ответ слева.
— А мы здесь — приглушенно откуда-то издалека.
— А где чудище? — спросила Таша.
— Не знаю — ответил Юра. — Пробежал мимо меня и куда-то пропал!
— Как и всё в этом лесу — буркнула я.
— Ну, где вы там? — спросил Кирилл.
— Идите к берегу! — вторил ему Дима.
Судя по звучанию, они находились на самом дальнем расстоянии. Я посмотрела на Ташу — нам не очень-то хотелось проходить через это ещё раз!
— Думаю, можно пойти по краю болота…
-… и если что спуститься вниз — поддержала я.
С остальными встретились минут через пять. Шикарный спортивный костюм Виолетты превратился в обыкновенные местами рваные тряпки, испачканные в земле и травяном соке. У Юры, как и у меня, руки горели от царапин, а на лбу у Димы красовалась шишка.
— Споткнулся об кочку — ответил он, заметив мой взгляд.
— Налетела на берег — сказала я, потирая ушибленное колено.
Обменявшись легкими улыбками, мы вышли из состояния ссоры. Ну, хоть что-то хорошее…
— Пришли — хмуро бросил Кирилл.
Наверное, забег с кабаном изрядно подпортил его настроение.
Наша компания стремительно пересекла дубовую рощу и остановилась, как вкопанная, глядя на подарок, приготовленный Тимуром. Или не им…
***
— Это же…
— Моя машина! — воскликнул Юрий.
Все разом бросились к «Жигулям», на которых я с Ташей ехала из города в посёлок. Двери машины были распахнуты настежь, а на ветровом стекле лежала записка, придавленная дворником.
— «Решайте, кто первым вернётся домой — зачитала Виолетта. — Хотя, все мы догадываемся „кто“, ведь за последние три года мало что изменилось...»
Мы переглянулись.
— И всё? — удивилась Альбина. — Он так просто дает нам возможность уехать?
— Извините, девочки, но эта возможность не для вас!
Я заметила, как напрягся Дима, и поняла, что ничего хорошего за этим не последует.
— Кир? — испуганно позвала Виолетта. — Что ты задумал?
Он посмотрел на своих друзей и усмехнулся:
— Тим меня разочаровал. Так что мы вернемся в город, подготовимся и начнём собственную игру.
— Но это Юрина машина!
— И что теперь? Я собираюсь её позаимствовать. Ты же не против?
— А кто тебя остановит?
— Правильный ответ.
— Ты бросишь меня одну?
— Ну, не одну… Конечно, можешь уместиться в багажнике, но…
Тут Дима вышел из себя:
— Думаешь, тебе всё можно? — и бросился на ухмыляющегося парня с кулаками.
Кирилл рассмеялся, уклоняясь:
— Думаю, да!
Олег и Артём вступили в драку, сбив нападающего с ног, но силы быстро сравнялись, когда на помощь Диме поспешили Натан с Игорем, давая шанс добраться до Кирилла. Я боялась, что Никита тоже вмешается, но он раскрыл капот машины и ушел от реальности.
— Олег! Хватит! — кричала Альбина.
— Совсем сдурели?!
Обычно это Таша меня останавливает, но сейчас именно я не позволила подруге пытаться вразумить дерущихся. События вчерашнего вечера стали хорошим уроком, а здоровенный синяк на спине служил напоминанием.
— Пусть сами разбираются! — сказала, оттаскивая её подальше.
Пока продолжалась потасовка, и мальчишки выясняли, кто круче, Виолетта пробралась в автомобиль и стала шарить по нему в поисках ключей. А потом в её руках появился новый листок, с которого она громко прочитала:
— «Как вы успели заметить, в зажигании нет ключей…
Парни приостановились, тяжело дыша. Ташка кинулась к Натану, чтобы остановить кровь, фонтаном хлещущую из разбитого носа. У Димы к шишке на лбу добавилась ссадина на скуле, а Кириллу, как и вчера, разбили губу. Другие выглядели помятыми, но без особых последствий.
-… Придётся быть очень внимательными, чтобы использовать машину по назначению. Брелок улетел не дальше десяти метров, жаль только не помню, в каком направлении… Удачных поисков!»
— Ты хорошо проверила машину? — спросил Кирилл.
— Сзади пока не смотрела.
— Так посмотри! — прикрикнул парень, не спуская взгляда с оппонентов. — Мы разобрались с этим?
— Не дождёшься — буркнул Дима.
— Драка ни к чему не приведёт! — прохрипела Альбина.
Парень пожал плечами, сбросив руку Игоря:
— Может быть, но я хотя бы стараюсь что-то сделать.
— Ключей нет! Здесь только журналы и куча какого-то барахла! — доложила «каштанка» и радостно вскрикнула. — О! Телефон!
Это была старая модель наверняка черно-белого мобильника, скрепленного скотчем.
— Дай сюда! — Кирилл грубо выхватил его из рук Виолетты. — Твой?
— Мой — кивнул Юра, держащийся в стороне. — Совсем за него забыл. Там и зарядки, наверное, нет…
— Дерьмо! В каком веке его покупали?
— Есть связь?
— Ага, размечтались.
— Ничего, пригодится, когда будем поближе к городу.
— Ну, я так понимаю, ключей здесь нет — подвёл итог Кирилл. — Что смотрите? Поляна большая. Ищите!
— А если нет?
— Я смотрю тебе всё мало!
— Угомонись! — приструнил Диму Игорь. — Их четверо. У двоих ножи. Или ты не планируешь вернуться домой?
Я знала, что эти разбирательства не могут зайти настолько далеко, но всё-таки испугалась и приступила к поискам.
— Я первый найду! — пообещал Олег, как никогда напоминая в этом момент охотничью собаку, весело виляющую хвостом перед хозяином и готовую взять след.
Пока мы прочесывали поляну и ближайшие десять метров вокруг неё, Кирилл разговаривал с Артёмом, недоброжелательно поглядывающим в сторону Димы, а Никита ходил вокруг машины, заглядывал под днище, проверял колёса — наверное, это чисто профессиональная привычка. За постоянно угрюмым видом и нелюдимостью этого парня скрывалась какая-то внутренняя сила духа и прямой твердый характер. Мне показалось, что он единственный, кого уважал Кирилл. По-крайней мере, у белобрысого даже язык не повернулся попросить Никиту поискать ключи.
— Знаете, я тут подумал — пропыхтел Олег. — Что если попробовать завести без ключей? Я видел по телику…
— Почему тогда молчал? Иди, пробуй.
— Всё это очень странно — сказала Альбина. — Почему нет новой карты или других указаний?
Я заметила блестящий на солнце брелок в виде обезьянки и хотела сказать об этом, но поперхнулась воздухом, услышав:
— Потому что следующая остановка для тех, кто сядет в эту машину, станет конечной — сказал Никита, сидящий напротив переднего колеса. — Тормозной шланг перерезан.
Все замерли.
— Что?
— Стой, это значит…
— Да мы бы на первом повороте угробились!
Кирилл нахмурился:
— Починишь?
— Нет — Никита поднялся, очищая руки песком. — Машина бесполезна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.