Глава 3
«Неожиданности»
В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
Сайрус
На крыльце появились несколько фигур и заспешили к собравшимся внизу. Разговоры постепенно смолкали, так как всё внимание переключилось на Тимура. Покрасневшее лицо, желваки на скулах — он выглядел просто взбешенным!
— Приветствую всех — сказала женщина в очках, шедшая впереди. — Меня зовут Раиса Петровна.
— Ларка, гляди, твоя тезка — сказал гигантский парень, толкая плечом девушку с рыжими косами.
Он весь состоял из перекачанных мышц и напоминал неуклюжего медведя.
— Я Лариса, придурок!
Мы засмеялись.
-Что? — не понял качек.
Никто не ответил, потому что женщина продолжила:
— Как представитель турфирмы «АртАДВ» я приношу вам всем извинения. У нас возникли кое-какие трудности…
— Которых вообще-то не должно было возникнуть! — перебил Тимур.
-… поэтому ваш походный тур придется отложить до завтра — закончила Раиса Петровна.
Все разом начали возмущаться:
— П-почему?
— Вы шутите?
— А случилось-то что?
— Вы наверняка знаете, что во время летнего сезона угроза пожаров значительно увеличивается.
— Пожары?
— Дело в том, что маршрут, который вам предстояло преодолеть, позавчера пострадал от огня и приготовления пошли насмарку. Нашим сотрудникам пришлось перепланировать всё заново, и сейчас они находятся на завершающей стадии.
— А это не опасно? — спросила Лиля, выглядевшая по-настоящему испуганной. — Что если пожар перекинется и туда?
— Мы это предусмотрели. Новый маршрут проходит в основном вдоль реки. Основной этап ваших соревнований пройдет на квадрате, где, по меньшей мере, два крупных озера. Подготовка квеста почти закончена…
— Да за такие деньги можно успеть и двадцать приготовить! — взвился Тимур.
Вся жалость, которую я к нему испытывала, вмиг испарилась. Пусть даже и сама не знала, как бы вела себя, потрать такую сумму на незнакомых людей. К счастью (или сожалению — тут уж кому как), мне это не грозило, потому как в семье никогда не водилось лишних средств.
— Эй, Тим, успокойся! Они ведь не специально этот пожар устроили.
— Да и не предугадаешь такое.
— А я с ним согласна! — сказала Виолетта.
Про себя я упрямо звала её «каштанкой». Отчасти из-за цвета волос, а отчасти из-за сходства со строптивым психованным спаниелем тёти Светы, носящим ту же кличку.
— Только предложи ей приплатить — всё чудесным образом окажется готово! — продолжила она.
Тим охнул:
— Ещё платить?
— Вы ошибаетесь, девушка — сказала Раиса Петровна. — Мои люди делают, что могут. К тому же фирма обязалась выплатить компенсацию в случае непредвиденных обстоятельств.
Виолетта фыркнула, а Тимур буркнул:
— И на том спасибо.
— Так что теперь? Что нам делать? — спросила Ева, впервые подав голос.
Он соответствовал её холодной мрачной внешности, но был при этом на удивление красивым и звучным.
— Всё будет готово к утру. Можете пока разместиться в гостинице…
— Смотри-ка, здесь и гостиница есть — прошептала Ташка.
-… и поверьте, скучать вам не придется!
— Да?
— Мы вам уже раз поверили…
— В ка-а-ком с-смысле?
Женщина поправила сползшие на нос очки, достала клетчатый платок и промокнула взмокший лоб.
— У нас имеется небольшой конный завод и превосходные инструктора, которые быстро обучат вас основам верховой езды.
— Вау, лошади! — усмехнулся Натан.
Девушка с дредами сморщилась:
— Терпеть их не могу!
— Кир, я хочу покататься! — завопила Виолетта.
— Сходим, Паш?
— Кстати, об инструкторах — сказал Юрий. — Вы не познакомите нас с обещанным «квалифицированным проводником», который поведет группу?
— Семён Степанович подойдет с минуты на минуту.
— А что насчет лошадей? Где здесь кататься?
— Мы предлагаем конные прогулки с короткими двухчасовыми маршрутами. Вы запросто успеете вернуться в гостиницу ещё засветло. А вечером сходите в клуб.
— В этой дыре есть клуб? — обрадовался «рекордсмен по выпивке».
Его сестра-близнец сурово сдвинула брови:
— Забудь!
— Естественно — вздернула подбородок женщина. — И это не дыра, как вы изволили выразиться, а райцентр!
— Может поселок не такой уж и маленький — пробормотала Таша.
— Как и сам район — хихикнула я.
Везде лес и… лес.
— Мы не проехали до конца — добавил Дима. — Там вон начинаются здания получше.
— Да, двухэтажные.
— Самое главное, — вновь заговорила Лариса Петровна — … не ходите поодиночке. Лес таит в себе множество опасностей: топи, дикие животные, крутые склоны — это вам не город!
Пока она говорила, на площади воцарилась тишина. Я могла бы поспорить, что каждый в этот момент думал примерно так: «А может ну его этот поход?»
— О! — воскликнула женщина. — Вот и ваш проводник.
Мы не разделили её восторга.
По лестнице спускался невысокий полный мужчина с брюхом, мерно покачивающимся при ходьбе — вид такой, словно он проглотил громадный мяч. В своей зеленой футболке Семён Степанович сразу стал ассоциироваться у меня с огром из популярного мультика.
— Квалифицированный? — переспросила тихо.
Но разве эта профессия не подразумевает многокилометровые походы. По нему не скажешь, что он выдержит хотя бы стометровку.
Таша вздохнула:
— Абзац…
***
Под гостиницей местные аборигены подразумевали длинное одноэтажное здание с крохотными ухоженными комнатами, в которых из мебели были по две кровати и тумбочки — так называемые мини-версии шкафа и письменного стола.
— Не люкс конечно, но намного лучше, чем я ожидала! — сказала Таша, промчавшись по «номеру» маленьким ураганом.
Подбежала к окну, перегнулась через подоконник, удовлетворенно хмыкнула, бросилась к тумбочке и разочарованно цокнула, ничего не обнаружив внутри, после чего запрыгнула на кровать и стала прыгать, повизгивая от удовольствия. А учитывая комплекцию подруги и хлипкость импровизированного батута, довольно странно, что развлечение закончилось без последствий.
У меня же сил хватило только на то, чтобы скинуть рюкзак и бухнуться на кровать.
— Май, ты чего?
— Хочу спать — ответила, просверливая взглядом плохо оштукатуренный потолок.
Как бы ни отвалился!
— С тобой тяжело — надула губы Таша. — Я собиралась оставить вещи и пойти гулять по поселку. Познакомиться с местными… эмм… хлопцами и…
— Так иди. Я причем?
— Не обидишься?
— Таш, я очень обижусь если не оставишь меня в покое. Знаешь же, что стану более-менее «вменяемой» только когда высплюсь.
— Угу. Я… — замялась девушка. — Хотела сказать спасибо. То, что ты согласилась поехать…
— Без проблем.
— Ну хорошо. Я ненадолго.
— Заодно узнай, пожалуйста, где тут кормят — попросила я и провалилась в сон.
Мы с моим организмом в этом плане быстро приходили к согласию. Если посреди дня выдавалась свободная минутка, я тратила её на восстановление сил и отрубалась почти мгновенно. В автобусе, маршрутке, метро, зачастую на лекциях или даже в спортзале, и не всегда при этом пребывая в сидячем положении. Осталось только научиться спать с открытыми глазами, и цены бы мне не было! Что и говорить — настоящая сова.
Однако в этот раз отдохнуть так и не удалось. Какой-то действующий на нервы звук влез в сознание, не позволяя до конца оторваться от реальности. Мне ничего не снилось — сплошная темнота и этот надоедливый шум, в котором со временем удалось распознать тиканье. И чем сильнее я фокусировалась на нем, тем более настойчивым и громким оно становилось.
В конце концов, я не выдержала и сорвалась с кровати, в надежде расколотить дурацкие часы. Но этот порыв быстро прошёл, потому как я просто-напросто не смогла отыскать источник раздражающего звука. Голые стены, не считая тусклой картинки с мельницей на холме, узкий подоконник, пустая поверхность тумбочек — в комнате их не было, хотя я на сто процентов уверена, что слышала тиканье!
— Фигня какая-то!
Чувствуя себя обескураженной, заглянула под кровать, но и там не нашла ничего, кроме легкого пыльного налета.
— Странно…
Решив не ломать над этим голову, расстегнула молнию рюкзака и вытащила мобильный. С момента, как наши машины въехали в поселок, прошло больше трех часов, хотя мне показалось, что сон длился всего пару минут. У Таши довольно нестандартные понятия насчет «ненадолго», правда? Где же она пропадает?
Я вытащила из кармана ключи, закрыла двери и отправилась на поиски вездесущей подруги. В помещении было тихо и, если честно, жутко. Шаги отскакивали от стен узкого коридора и слегка напрягали, ведь я рефлекторно пыталась идти как можно тише. Вскоре моё внимание привлек какой-то шорох впереди. Неспешно приближаясь, я разобрала чьи-то голоса, выкрики, тяжелое сбившееся дыхание, стон… Сообразив, что именно там происходит, я почувствовала себя так, словно приняла горячий душ. Круто развернувшись, помчалась к выходу и выскочила на улицу. Воздух приятно холодил разгоряченные щеки, но тут, не успела перевести дыхания, как совсем рядом прозвучало:
— А я за тобой шел! Ну, как? Выспалась, соня? — спросил Дима.
— Не Соня, а Майя — проблемы с памятью? — огрызнулась и только потом поняла, что он имел в виду.
Имена всех женщин в нашем роду начинались с буквы «С»: Серафима, Софья, Светлана, Станислава, Снежана. И только мы с двоюродной сестрой стали исключением. Правда Алисе, которая старше на три года, доставалось меньше, ведь в имени (далась им эта «С») хотя бы присутствует буква, выполняющая негласное правило, а вот на меня бабушка Соня ворчала при каждой встрече.
— У тебя пунктик насчет имен, да? — усмехнулся парень. — Шипишь, как кошка!
Я подумала о кошках, и о том, что слышала в комнате, и… Тут Дима обратил внимание на покрасневшее лицо, отчего щеки запылали ещё ярче.
— Эмм… Что с тобой? Плохо? — он хотел приложить руку ко лбу, но я оттолкнула.
— Отцепись! Где Таша? Где все?
— На конюшне — хмыкнул парень. — Только Яна с Максимом отстали. Ну, знаешь, эта неразлучная парочка? Они ещё постоянно цапаются.
Я сузила глаза — похоже, до него дошло, что причина моего взъерошенного вида вовсе не температура. А значит, парень не так прост, как кажется…
***
Я всегда неплохо ладила с животными, но, очевидно, это качество не распространялось на двухметровых динозавров, которых все называли лошадьми.
— Хорошая коняга, хорошая — приговаривала, поочередно отцепляя пальцы, вцепившиеся в изгородь загона.
Конюшни находились на краю поселка с обширными пастбищами, окруженными зелеными зарослями. Гнедая кобылка со звездочкой на лбу лениво пощипывала траву и обращала на меня внимания не больше, чем на назойливых мух, снующих рядом. Минуту назад низенькая полноватая женщина-инструктор вручила мне пару морковин и подвела сюда для установления дружеских отношений с Лаской. Так звали эту зверюгу, которая сразу после того, как женщина отвернулась, вырвала у меня из рук морковку и оставила в одиночестве на грани истерики.
Я почти с завистью наблюдала за ребятами, которые бодро скакали верхом и громко ухахатывались над Виолеттой, пытающейся взобраться на лошадь. И как ещё бедное животное это терпело? Наверное, причина в стоящей рядом инструкторше, не брезгующей применять плетку. Скривившись, я отыскала взглядом Ташу и снова не смогла не восхититься её умением держать себя. Она гордо восседала на белой в яблоках кобылке и вовсю флиртовала с другом Димы.
— Так понравилось бревно, что решила прихватить его с собой?
Ну вот! Вспомни про волка…
— Как ты догадался? Я надеялась провернуть всё по-тихому!
Парень фыркнул и навел на меня объектив фотокамеры.
— Это обязательно?
— Привычка — он кивнул на успешных наездников — Так и будешь смотреть или попробуешь сама?
— Ни за что! И на шаг к ней не подойду.
— Странно… — Дима сощурил глаза, окидывая меня оценивающим взглядом. — А по виду и не скажешь.
— Что?
— Трусиха!
— Провоцируешь? Можешь не стараться. Всё равно, что ты скаж… Эй!
Пока я говорила, парень схватил меня за руку, быстро втолкнул в денник и зашел следом. Я отскочила назад, прижавшись спиной к дереву, и замерла, а этот ненормальный подошел к лошади и… И потрепал по загривку! Честно, я ожидала, что она, по меньшей мере, отпинает его копытами, но ничего такого не произошло. Зверюга прямо-таки млела от счастья и чуть ли не урчала, как кошка! Снова я о кошках…
— Иди сюда, Маша.
— Майя!
— Она тебя не съест. Обещаю.
Жутко хотелось сказать, куда он может запихнуть своё обещание, но меня снова лишили выбора. Ласка наконец-то заинтересовалась моей неповторимой персоной и в два шага (или что там у этих парнокопытных?) оказалась рядом.
— Маша, не бойся — улыбнулся фотограф-садист. — Можешь погладить её.
От испуга я даже не поправила его, как обычно. Воздух перестал поступать в легкие. Зверюга тыкалась шелковым носом в ладонь, а я боялась пошевелиться.
— Ничего не случится, поверь мне!
Не знаю, как это произошло, но спустя пару секунд моя рука медленно поднялась и неуверенно легла на лошадиную морду. Страх никуда не делся, но постепенно к нему примешивалось что-то наподобие гордости.
— Умница — сказал парень, непонятно к кому обращаясь.
Тут лошадь издала громкий хлюпающий звук, и я в ужасе отдернула обслюнявленную руку.
— Не съест?! Да у неё зубы, как у крокодила!
Дима рассмеялся, делая ещё пару «потрясающих» снимков:
— Контакт установлен. Теперь попробуем залезть в седло…
— Помогите!!! — завопил кто-то сзади в унисон с моим внутренним голосом. — Стой!!! Ааа!!!
Одновременно обернувшись, мы заметили устрашающую картину — по полю мчалась неуправляемая лошадь, а сбоку, словно тряпичная кукла, болтался парень. Он повис на одной ноге, застрявшей в стремени.
— Паша! — закричала девушка, бросившись навстречу взбесившемуся животному.
Не замедляясь, конь стал брыкаться, а поднявшись на дыбы — сбросил наездника и ускакал прочь.
— Нет!!!
Окружающий мир оправился от шока и пришел в движение, а у меня перед глазами стояла жуткая картина: девушка, вскинувшая руки, конь, будто повинующийся её отчаянной мольбе, и парень, падающий на землю.
— Начинается… — буркнул Дима и попросил, выбегая из загона — Будь здесь!
Около парня постепенно собиралась толпа, из которой доносились всхлипывания, возмущенные возгласы и крики. Как на автомате, я отвела морду Ласки в сторону, вышла за изгородь и поплелась вперед. От волнения начало мутить, пусть я и не знакома с пострадавшим.
Приблизившись, услышала четкие команды и вскоре с удивлением обнаружила, что раздает их любитель выпить!
-… бегите за доктором! Здесь же есть врач?
— По правой стороне второй дом отсюда — ответила инструкторша, и бледный парень в очках помчался за помощью.
— Что делать, Игорь? — спросила девушка с заплаканным лицом.
— Нужна срочная иммобилизация, или не избежать травматического шока.
— А?
— Чего?
— Быстро, найдите мне крепкую прямую палку или доску! Фанера тоже подойдет.
Все снова зашевелились, а виновник переполоха застонал:
— Больно!
Выглядел он ужасно: бледный, весь в испарине и грязи, баюкающий руку с багровым подтёком, вывернутую под неестественным углом.
— Паша, милый, мне так жаль! — рыдала девушка.
— Успокойся, Тань.
— Не шевелись! — скомандовал Игорь, осматривая искалеченную конечность. — Закрытый перелом. Пока что закрытый — если не перестанешь дергаться! Когда наложу шину, боль немного приутихнет. А если у местного эскулапа найдется раствор морфина гидрохлорида или промедола — ты вообще везунчик!
— Ни слова не понял, но звучит неплохо — пропыхтел парень.
— Эй, ещё нужна веревка или кусок ткани! — продолжил «лекарь». — А может, кто-нибудь пожертвует ремнём?
— Зачем это?
— За надом! Ветка к руке сама не приклеится?
Тут прибежала Виолетта и всучила Игорю тоненькую веточку, которую он отбросил, крикнув:
— Что это?!
Девушка вздрогнула.
— Игорь, полегче! — приструнила братца кудрявая. — Объясни, что тебе нужно.
— Я уже сказал!
— Значит повтори!
— Почему доктор не идет? — всхлипнула Татьяна.
— Это сгодится? — спросил Дима, протягивая более-менее ровную, толщиною в два пальца, ветку.
— Давай. Где веревка?!
— Возьми ремень — сказала Таша.
Только услышав голос подруги, я смогла выделить её лицо из общей взволнованной массы. Взглянув в мою сторону, та поменялась в лице и спросила:
— Что делать при обмороке?
— Дать понюхать нашатырный спирт…
— Я в порядке.
— Ты вся зелёная!
— Сядь и опусти голову меж коленей — посоветовал Игорь, сооружая повязку.
Не смотря на то, что действовал он крайне осторожно, Паша кусал губы и громко стонал.
— Ещё можно облить холодной водой, но с этим напряг — продолжил парень. — А тебе, Пашка, не помешало бы приложить что-то холодное ко лбу…
Последовав совету, я опустилась на траву и спросила:
— Откуда ты всё это знаешь?
Из-за шума в голове ответ показался глухим, как из бочки:
— Я интерн.
— Кто?
— Учится на медицинском — ответила сестра-близнец.
— Ааа… — пробормотала я, чувствуя себя слегка озадаченной. — Но если ты будущий доктор, как тогда можешь пить?
Кто-то хмыкнул, а Игорь не успел ответить, потому как издалека послышалось:
— Я п-привел в-врача!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.