Глава 5 "Спасение утопающих..." / Расплата за ошибки / Денисова Алёна Сергеевна
 

Глава 5 "Спасение утопающих..."

0.00
 
Глава 5 "Спасение утопающих..."

Глава 5

«Спасение утопающих...»

 

Скользя по тонкому льду, мы обеспечиваем свою безопасность за счет скорости скольжения.

Эмерсон

— Как же красиво! — не переставала восклицать Таша, вторя моим собственным мыслям.

Лодки плыли небольшой стайкой по сапфировой поверхности реки, петляющей меж лабиринтов из утёсов и деревьев, растущих на них. Как в детстве, я вызывала в памяти названия деревьев: кедр, берёза, осина, ольха… Но если бы папа снова принимал у меня экзамен на сообразительность, я бы его наверняка провалила, потому как многие растения видела впервые.

С самого утра ни единое облачко не испортило тот завораживающий лазурный оттенок, в который окрашивалось небо только в летний сезон, поэтому о дожде не могло быть и речи. Солнце решительно подбиралось к горизонту и припекало спины.

Я натянула на голову панамку, которую тут же попытался сорвать встречный ветер, и предложила Наташе сделать то же самое.

— Не хочу скрывать моё самое главное достоинство — ответила она, взъерошив копну соломенных волос, и стрельнула глазами в сторону 'анимешек'.

— Как знаешь. Только потом не жалуйся.

Спустя около двух часов течение стало замедляться. Ветер бил в лицо, затрудняя дыхание, и приносил с собой помимо свежести и запахов хвои, обрывки разговоров от байдарок, плывущих впереди. Мои руки гудели от напряжения, а вода, капающая с весёл на плечи, действовала на нервы. При каждом взмахе я вспоминала слова проводника и не могла понять, почему мы до сих пор не остановились, чтобы закрепить и использовать подвесные моторы. Может это его очередная 'мини-вендетта' за хамское отношение?

— Мне дурно! — выдохнула Таша. — Сколько ещё так махать?

Сил на ответ не хватило, но он и не требовался, потому что впереди показалось кое-что странное.

— Не поняла… Где река?

Вместо привычной голубой ленты мы видели склон, но когда приблизились, озадачились уже другим вопросом.

— Что за…

— Ни фига себе!

Даже сквозь шум ветра, я услышала возмущенные голоса попутчиков в лодках. Когда Семён Степанович говорил, что на этом маршруте почти не будет высоких порогов, никто не придал особого значения ключевому слову 'почти'. Два здоровенных камня, черные от воды, угрожающие, показались так внезапно, что у меня сердце ушло в пятки. Они возвышались над водой, разбивающейся об них в пенные брызги, и сужали проход по реке, как ворота на футбольном поле. Ворота в неизвестность…

— Смотри, там поворот! — взволнованно сказала Таша.

— Да, точно… Но до него ещё нужно добраться!

— Может, оденем шлемы?

— А как же волосы? — не смогла не подколоть я.

— Переживут — отмахнулась подруга. — Если я переживу…

От этих слов всё похолодело внутри.

— Чего переполошились-то, молодежь? — рассмеялся проводник. — Убирайте весла и выстраивайтесь по две лодки.

— А пройдут?

— Пролезут! Куда ж денутся?

— Н-но т-там п-порог!

— Да. А за ним ещё один — кивнул мужчина. — Но вы на него не плывите! Течения нет, и проблем не будет. Если что отталкивайтесь от камней.

— А со вторым как?

— Ну, трухнет легонько. Так ведь это ж адреналин — будет что детям рассказать!

Парни впереди кричали, что как только окажутся на суше, 'трухнет' кое-кого другого, но эти угрозы ещё больше развеселили Семёна Степановича.

Я же чувствовала себя загнанной в угол. Не знаю, чего именно боялась, но по мере того как лодка со скоростью черепахи приближалась к камням, чувство беспокойства нарастало. Стук сердца отдавался в голове, делая другие звуки приглушенными. Плеск воды, визг девчонок, сидящих в рафтах, которые первыми преодолели препятствие, команды проводника, подбадривание парней в лодках рядом с нами — всё как бы отошло на второй план. Провожая рассеянным взглядом байдарки, которые одна за другой скрывались за непроницаемой зелёной стеной, я вдруг уловила некоторое сходство между сердцебиением и тиканьем призрачных часов, которые слышала вчера в гостинице, как неестественную вокруг меня тишину прорезал крик.

Никто ничего не сообразил, когда раздался жуткий металлический скрежет. Лодка Юрия и Евы подпрыгнула над водой, словно щепка, подхваченная ветром, и с громким хлопком накрыла собой сброшенных пассажиров.

Таша и Полина громко завизжали, а я прикрыла рот ладонью — совершенно бесполезно, ведь не могла выдавить из себя не звука.

— Твою мать! — крикнул Игорь и прыгнул в воду.

Дима отбросил фотоаппарат и сиганул за ним. Из всех, кто сидел в четырёх оставшихся лодках, они отреагировали первыми.

— Группируемся! — крикнул Влад. — Хватайте вёсла и подтягивайте байдарки!

Выполняя команду парня, мы не переставали звать на помощь ушедших вперёд, но вряд ли они могли услышать хоть что-нибудь при таком-то ветре!

Подплыв к лодке, каркас которой прочно застопорился между камней, парни стали нырять, и при первой же попытке Игорю удалось вытащить Юру с кровоточащим порезом на щеке. Парень надсадно кашлял и кричал:

— Найди Еву! Мы застряли! Найди её!

— Сам доплывешь?

— Да! Да! Она ещё там!

Сама не понимая зачем, я дернулась вперёд, но Таша вцепилась в руку железной хваткой:

— Куда?!

— Не могу просто сидеть!

— Ничего другого не остаётся — сказал Влад, обнимая Полину.

В глазах девушки блестели слёзы.

Натан передал Таше весло, которое упиралось в камни, удерживая нас на месте, и помог Юрию забраться в лодку.

— Ч-что т-там с-случилось? — спросил Женя.

— Лодка сломалась, как… как спичка! Прямо пополам! — парень скривился, трогая порез. — Не понимаю! Как это вообще могло случиться?

— Наверное, брак — сказал Влад. — Любой мог оказаться на вашем месте…

Я смотрела на перевернувшийся рафт и содрогалась от мысли, что случилось бы при сильном течении.

— Димка долго не всплывает! — пробормотал Натан. И тут над водой показались три темноволосые макушки. Я почувствовала, как напряжение, сковавшее внутренности, слегка ослабло.

— Игорь!

— Будьте там!

Они с Димой вытащили не подающую признаков жизни Еву на берег. Игорь быстро прощупал пульс, давая какие-то команды фотографу, после чего они положили девушку животом на его колено так, что её голова оказалась ниже уровня грудной клетки. Надавливания и удары по спине приводили к целому потоку воды, вытекающему изо рта пострадавшей. Я не могла понять, почему её так много?

Когда желудок и лёгкие очистились, девушку, словно сломанную куклу, перевернули на спину, и Игорь приступил к выполнению искусственного дыхания. Убегали драгоценные секунды, ведь всем известно, что уже после трёх-пяти минут борьба становиться напрасной.

Наблюдая за четкими отработанными движениями интерна, я слышала тихий плач Полины, всхлипывания Таши и тяжелое дыхание остальных, а потом Ева закашлялась, и в тот момент это было лучшим из всех звуков! Мы переглянулись и начали кричать от радости, хвалить парней и… смеяться. Понятное дело, что смех попахивал истерикой, но он выражал столько эмоций! То, что сделал Игорь — сильно, непостижимо и важно, но я так же знала, что ни за что бы не захотела оказаться на его месте.

— С возвращением — сказал Дима.

— Вот дерьмо — прохрипела Ева.

— Мне надо выпить — хмыкнул Игорь.

***

Лодка Евы и Юрия пришла в полную негодность, поэтому они стали третьими пассажирами у Игоря с Женей и Влада с Полиной. Остальных удалось нагнать только через пару часов после произошедшего. Как и было оговорено, они разделились на две группы и высадились на противоположных берегах, а заметив нас, засыпали вопросами.

— Плывут! Чего так долго?

— Ага! Не прошло и года!

— И где вас носило?

Семён Степанович сразу заподозрил неладное:

— Отстаём от графика, ребята. Что ж стряслось? И… А где ещё одна лодка?

После нашего рассказа Тимур привычно убивался по бесцельно потраченным средствам, Виолетта с Альбиной настолько впечатлились, что решительно настроились возвращаться обратно пешком (в чём я сильно сомневалась), а Максим и Лиля подшучивали над Евой.

— Не жалеешь вновь оказаться на свету? — хихикнула девушка и тут же извинилась. — Прости, неудачная шутка.

Ева криво улыбнулась, дрожа и кутаясь в громоздкое полотенце.

— После такого наверняка мозги на место встали! — заржал Максим. — Только и думала, как бы выплыть, да?

— Не угадал. Я не просила за мной прыгать.

— Ну и дура! — сказала Яна.

— У тебя не все дома — вклинилась Виолетта, нанося на губы клубничный блеск.

— Перестаньте! — заступилась Альбина и поперхнулась сигаретным дымом.

— И то верно — лишняя трата времени.

— Ну, раз мы это выяснили, хочу сказать только одно — начал Семён Степанович. — Молодцы, парни!

— Да, давайте все скажем, какие они молодцы! — передразнил блондинистый.

— Замечательная идея взять с собой будущего доктора — продолжил проводник.

Игорь поморщился:

— Просто блестящая!

— Может, начнём уже? — спросил Тимур.

— А я что? Я ж никого не задерживаю — развел руками мужчина. — Вы на своём берегу, мы на своём. Как пользоваться приборами объяснил. Считайте, что игра началась.

Я столкнулась с острым взглядом Кирилла. Он усмехнулся:

— Удачно проиграть! — и повёл свою команду вглубь зелёных зарослей.

Как только они отошли достаточно далеко, чтобы не слышались разговоры и смех, мне показалось, что и дышать стало легче. Насколько я успела понять за сутки нашего знакомства, большая часть конфликтных ситуаций возникала по вине тех, кто входил в состав команды соперников. Теперь же появилась возможность получить то, зачем мы сюда приехали — полноценный отдых и впечатления. Да и от случившегося с Евой оправимся только в мирной обстановке, без постоянных ссор и пикировок.

— Ну, что? Вперёд за трофеями, искатели приключений! — хмыкнул проводник, взваливая на плечи рюкзак. — Парни, помогите русалке донести поклажу. Благо до лагеря совсем близко.

И мы двинулись в путь.

— Ты как? — через некоторое время спросила Таша.

Я кивнула на пострадавших:

— Уверена, лучше, чем они.

— Да уж! Не помню, когда в последний раз мне было так страшно.

— Главное, что всё хорошо закончилось — преувеличено бодро сказала я.

— Угу… Просто сначала Пашка, теперь вот Юра и Ева… Ох, мне страшно подумать, что могло случиться! И… может, ты права, и нам не стоило приезжать?

На это я ничего не смогла ответить, потому что сама думала о том же.

— Всё — объявил Семён Степанович, мучаясь легкой отдышкой. — Чувствуйте себя, как… то есть… В общем вы ж уловили суть?

Место для сегодняшнего ночлега было небольшим пятачком утоптанной травы. Посредине внутри круга, выложенного из речных камней, лежали заготовки под костер. При одном взгляде на щепки живот издал громкое жалобное урчание, и я поняла насколько проголодалась.

— Будет проще, если сразу распределим обязанности на ближайшие сутки — сказал проводник. — Девчата отвечают за еду, хлопцы — за разбитие лагеря и поставку дров. Кто именно этим займется — ваше личное дело.

Ева присела под деревом, уставившись взглядом в одну точку. К ней подошла Полина, и они о чём-то долго говорили. Мы с Ташей свалили рюкзаки на землю и принялись копаться в содержимом. Лариса последовала нашему примеру.

— Пошли за ветками — предложил Натан Диме.

Тот кивнул.

— А вы нам поможете с палатками? — спросил у проводника Влад.

— Если понадобится, в чём я сильно сомневаюсь.

Женя вытащил из рюкзака свёрток маскировочного цвета и улыбнулся:

— Тут и р-ребёнок справится. Их п-просто р-раскрываешь и в-всё. Дальше они сами р-распрямляются.

— Удобно.

— Ага — хмыкнула я. — Пока не начнешь упаковывать обратно.

Однажды мы с родителями купили такую палатку для воскресной поездки в лес, но перед этим открыли в квартире, а закрыть не смогли. Чтобы сложить и вернуть в прежний вид пришлось нести её обратно в магазин и просить продавщицу показать, как это делается.

Игорь вытащил из рюкзака аптечку и направился к Юрию, ощупывающему временный пластырь, который ему наложили ещё на ходу по реке.

— Дайка гляну. Нужно заменить.

Я отыскала бутылку с водой, пакетики с картофельным пюре быстрого приготовления, спрей от комаров, на который возлагалось множество надежд, и обратилась ко всем:

— Я готовлю первой. Никто не возражает против картошки?

— А что в придачу? — улыбнулась Лариса.

Тон нарочито вычурный, словно она находилась в дорогом ресторане, хотя каждый из нас понимал, что меню не может похвастаться богатым выбором.

— Куча консервантов, красителей, химии… — подыграла я, выкладывая находки на траву. — А! Ещё есть просто консервы!

Все рассмеялись, и я подумала, что наше приключение ещё можно спасти. Наивная…

  • «Полночный звонок», Никишин Кирилл / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Кот Смеагола - Алина / Миры фэнтези / Армант, Илинар
  • Любовь / Касперович Ася
  • ХОЛОД 2 / ХОЛОД - Потерянный / Bauer Andrew
  • Сверхстёб №99 / Ограниченная эволюция / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Глава первая и единственная / Про земледельца Вея и жадного правителя Чжен Хао / Грамаков Андрей
  • Афоризм 796(аФурсизм). О жизни. / Фурсин Олег
  • Свобода выбирать / Перфильев Максим Николаевич
  • Дарвин и Моцарт в стройбате. / Аутов Кочегар
  • 20."Снежок" для Арманта, Илинара от svetulja2010 / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Мечты - без суеты (товарищъ Суховъ) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль