Мила свернула на свою дорогу. Еще три дома, и она будет на месте. Зарево приближалось… До последнего она гнала от себя дурные мысли, но вот проехала эти три дома и увидела припаркованные в ряд машины пожарных, медиков и полиции. Мила посмотрела наверх, ища взглядом окна своей квартиры. Дым валил с трех верхних этажей. Она жила на предпоследнем.
«Мартин!» Внутри все сжалось: «Кот! Котик!» Она выбежала из машины и рванула к дому. Путь ей преградил один из полицейских. Он пытался ее успокоить, но Мила отчаянно вырывалась:
– Там мой кот! Там Мартин! Я тут живу! Пустите меня!
– Мисс, успокойтесь! Там опасно, туда нельзя. – Полицейский, как мог, удерживал ее, но она била его руками и рвалась к входной двери.
Мартин, котик! Тот, с кем она провела треть своей жизни! Кто всегда был рядом! Милый, родной, дорогой друг! Как же так?! Слезы лились по ее щекам.
На помощь первому полицейскому пришел еще один. Вдвоем они пытались остановить Милу:
– Мисс, прошу вас, там опасно! Там никого нет!
При этих словах Мила зарыдала еще сильнее. Ноги стали ватными, и она бессильно сползла на землю.
– Мартин… Как же так...
Ей на плечи накинули одеяло и осторожно подняли с земли. Кто-то обнял ее одной рукой и тихо назвал по имени.
Она узнала знакомый голос. Аарон крепко прижал ее к себе, и она беззвучно зарыдала у него на груди. Она пыталась что-то сказать, но вместо звуков из горла вырывались только всхлипы.
«Мартин, милый мой котик, как же я тебя так подвела!..» Невыносимо больно сжималось сердце, перехватывало дыхание. Казалось, весь мир обрушился на нее.
Но вот ее ногу так знакомо боднули. Мила, не веря своим глазам, посмотрела вниз – о колени терся большой черный кот. Шерсть на его хвосте и боках обгорела, но...
– Мартин? – Она изумленно провела рукой по спутавшейся шерсти.
Кот приветливо мрыкнул и, встав на задние лапки, передними оперся о ее колени, выпустив коготки.
– Мартин! – Мила схватила кота на руки и крепко прижала к себе. Она целовала его мордочку, перемазанную сажей, гладила и то смеялась, то вновь срывалась на плач.
– Аарон! Мартин! Он живой! Посмотри! – Она протянула ему кота.
Смит с улыбкой смотрел на нее, потом обнял обоих и глубоко вздохнул: «Кажется, в этом мире не все еще потеряно».
Они долго так стояли: Мила пыталась справиться с нервами, Мартин, удобно устроившись на руках хозяйки, мурлыкал, а Аарон молча обнимал Милу. Пожар потушили. Пожарные, убедившись, что все в порядке, свернули гидранты и уехали. Работники скорой на всякий случай предложили Миле померить давление, снять кардиограмму, но та лишь отмахнулась, и они заспешили к своей машине. Остались только полицейские.
Один из них подошел к Миле:
– Мисс, вы говорили, что живете здесь…
Мила пересадила кота к Аарону, вытерла слезы, размазав сажу по лицу, нащупала в кармане джинсов носовой платок и, высморкавшись, наконец ответила:
– Да, квартира шестьдесят семь.
– Пойдемте со мной. Возможно, что-то в ней уцелело.
Мила посмотрела на Аарона, тот кивнул. Она последовала за полицейским. В квартире был сейф, где Мила хранила все более или менее ценное. Эта привычка перешла к ней от матери, которая тоже пережила пожар, потеряла в нем абсолютно все и, со временем встав на ноги, обзавелась сейфом. Спасибо родственникам-параноикам, сейф – единственное, что уцелело в квартире. Вспоминая, что там хранится, Мила спустилась к своей машине и забрала спортивную сумку. Аарон вместе с Мартином сидел в большом внедорожнике, припаркованном рядом с полицейской машиной. Мила помахала ему рукой и снова поднялась на свой этаж. Открыв при полицейском сейф комбинацией цифр, она осторожно переложила в сумку бумаги и ноутбук, а потом просто сгребла в нее все оставшееся.
– Похоже, все. – Она повернулась к полицейскому, и тот протянул ей на подпись протокол.
Пробегая его глазами, она спросила:
– Как произошло возгорание?
– Пока говорить рано, но мы склоняемся к версии поджога.
Мила подписала протокол и указала свои контакты для связи.
– Ясно, спасибо, офицер.
Полицейский отдал ей честь и пошел опрашивать других свидетелей и пострадавших.
Мила взвалила сумку на плечо, вышла на улицу и побрела к машине Смита. По пути она набрала Пола, рассчитывая первое время перекантоваться в квартире семьи Мур. Миранды и Сары все равно нет, места им с Мартином должно хватить. Со второй попытки она наконец дозвонилась.
– Мила, ты хоть знаешь, который час?! – проскрипела трубка недовольным голосом Пола.
– Пол, извини, что так поздно, но у меня только что сгорела квартира. – Мила уже подошла к машине Аарона.
– И?
– Я думала, может, ты пустишь нас с Мартином на пару ночей?
– Мила, ну ты же знаешь, у нас скоро будет ребенок! Твой кошак все засрет своей шерстью!
Миле захотелось со всей злости швырнуть мобильник об асфальт, но при чем тут телефон, если это Пол мудак? Она поставила сумку на землю и потерла переносицу:
– Я тебя поняла, Пол.
Она отключилась и засунула телефон в карман. Секунд пять просто стояла на месте, массируя глаза и пытаясь унять вскипавшую в ней ярость. «Пол, конечно, мудила, но в своем праве. Ниллу позвонить, что ли? Хотя он в командировке…»
– Ты можешь остановиться у меня. – Она повернулась на голос Аарона, который сидел на пассажирском сиденье с опущенным окном и, конечно же, все слышал. – Вместе с Мартином.
– Правда? – Мила улыбнулась.
Кот развалился на его коленях и дремал. Аарон кивнул и улыбнулся ей тоже. Его улыбка была такой мягкой, такой человечной…. К глазам Милы подступили слезы, но она сдержалась.
– Спасибо, Аарон. Но надо заехать в круглосуточный, купить для Мартина все необходимое.
– Хорошо. Лучше поедем на моей машине.
– Не возражаешь, если я поведу? – спросила Мила.
– Буду рад, жаль тревожить Мартина.
Кот, услышав свое имя, перевернулся на другой бочок и, выпустив коготки, прижался к руке Аарона. Мила опять чуть не разревелась.
Она сходила к машине, заперла ее и, вернувшись, заняла водительское место. Оно чуть отличалось от привычного: все рычажки были продублированы, чтобы можно было переключать их левой рукой. Но Мила быстро сориентировалась. Пристегнувшись, они поехали в ближайший маркет.
В магазин она пошла одна, оставив Смита с Мартином. «Есть время немного подумать… – Тут ее взгляд упал на собственное отражение в зеркальной витрине. – И умыться. Боги, все лицо в черных разводах. Красота!»
Вышла из маркета она уже с почищенными перышками и полной тележкой стафа для кота и кое-каких мелочей для себя. На первое время хватит. Она открыла багажник. Аарон было дернулся ей помочь, но она жестом его остановила: пусть Мартин еще немного поспит. Сложив все в багажник, Мила вернулась в машину.
– Аарон, почему ты приехал? – спросила она, включая зажигание.
– Ты не прислала эсэмэску, – последовал спокойный ответ.
Мила удивленно уставилась на него: отправиться за ней вечером только потому, что она не отписалась, что благополучно добралась до своего дома?
– Знаешь, Аарон, ты удивительный. Самый удивительный человек, которого я знаю!
Она нажала педаль газа и тронулась с места.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.