Мы были вместе еще со школы. Троица, ставившая на уши всю округу своими дерзкими выходками, доводившая родителей и учителей до белой горячки. Мы были братьями, по пьяни порезавшими ладони и пообещавшими, что всегда будем вместе. Удача была на нашей стороне: пока других жизнь разводила, мы держались своим маленьким островком, принимая победы и разочарования друг друга, как свое личное, вместе переживая и вместе находя выходы из сложных ситуаций.
Были.
Говорить в прошлом о тех, кто был близок как никогда, очень больно. Я часто вспоминаю Влада и Андрея, мне хочется вернуть обратно те времена, когда обида еще не встала между нами непреодолимой стеной, времена, когда мы были единым целым.
Наверное, наша дружба значила для меня больше, чем для них — они были моей семьей, опорой и поддержкой долгое время, особенно после гибели моих родителей. Автокатастрофа — так банально и так глупо — пьяный водитель грузовика не справился с управлением, когда они переходили дорогу, и вылетел на красный свет.
Тогда было сложно. Я остался на руках с несовершеннолетним братом, которому едва минуло десять лет. Я крутился, как белка в колесе, стараясь обеспечить брату нормальную, по моим представлениям, жизнь. Но денег не хватало. Я работал в автомастерской, учился в институте, а по вечерам писал рефераты для тех, кто мог мне заплатить. Выжатый, как лимон, похудевший, осунувшийся, с вечными синяками под глазами, я напоминал тень от прежнего себя.
Когда Андрей с Владом предложили подзаработать, я сначала обрадовался. Ничего сложного — получить груз, перевезти его, забрать деньги, и все. Но в последний момент, когда все уже было готово, я узнал, что находится в свертках. Тяжелые наркотики, которые потом разойдутся по городу. Диллерам было плевать, сколько лет их покупателям, главное, чтобы платили деньги.
— Ребят, простите, но я — пас. Не хочу становится причиной чьей-то гибели.
— Да ты че? Плевое дело же. Продавать-то не тебе, так че париться? — спросил Влад, облокачиваясь на капот машины. — И перестань из себя правильного строить. Деньги тебе нужны, я точно знаю. А просто так их не раздают.
— Ты вообще представляешь, на что нам пришлось пойти, чтобы подсуетить тебе работу? Уважаемые люди ждут эту поставку, так что не выпендривайся и живо в машину. Довезешь до точки и свободен, — недовольно пробурчал Андрей, бросая мне ключи. Я даже с места не сдвинулся, чтобы поймать их, и две полоски металла звякнули, утонув в пыли.
Они были правы. Деньги мне были нужны как воздух, но не такой ценой. Я молча развернулся и ушел, услышав за спиной отборный мат. Затем заурчал мотор, и машина пронеслась мимо, поднимая столб пыли. В окно высунулась рука с оттопыренным средним пальцем.
Больше я не мог общаться с ними, зная, чем они занимаются. После окончания института мне предложили неплохую работу, я продал квартиру родителей, и мы с братишкой перебрались в другой район города. Дела шли хорошо, я восходил по карьерной лестнице, как таран, не по головам, но по уму проявляя недюжинное упорство и трудолюбие. Начальство меня заметило, я был на хорошем счету.
С ребятами я столкнулся внезапно, выходя из салона сотовой связи. Они отирались возле входа, поначалу я даже не мог признать в них своих самых близких друзей, настолько сильно они изменились. Сторчались. И просто прошел мимо, больше не посмотрев в их сторону. Наши пути разошлись, они выбрали свой, а я свой.
Но как бы все могло сложиться для меня, если бы в тот момент мне не было, что терять?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.