— Так что там про кота? — напомнил Гарвел, когда они тронулись в путь, теперь уже вдвоём. — Он, случаем, ботфорты не носил, когда его нашли?
Альберто засмеялся.
— Не знаю, Тибарро ни о чём таком не рассказывал. Но нашёлся кот вправду странно…
Тибарро тогда путешествовал с труппой жонглёров, и год назад их занесло в Россану, как раз недалеко от границы с Иллерией. Он говорил, там густые леса, а Иллерские горы синеют над ними, как тучи, вечно лежащие на горизонте. Край тот неспокойный, россанцы и иллеры меж собой никак ужиться не могут, так что ехали они, держа оружие при себе и озираясь по сторонам…
Труппа у них была небольшая, человек пять или шесть, и повозку тянула пара лошадей. Вожжи держала девушка-танцовщица, а рядом с ней Тибарро сидел. Когда проезжали под высоким дубом, чьи ветки нависали над дорогой, послышалось громкое мяуканье. Все подняли головы — и увидели на толстой ветке рыжего кота. Он сидел на одном месте и жалобно мяукал, видно, никак не мог спуститься.
Один из жонглёров засмеялся, другие подхватили. Очень уж смешным им показалось, что кот — и застрял на дереве!
«Как вам не стыдно! — сказала девушка (имя-то я подзабыл, да это и без разницы). — Вместо того, чтобы помочь, ржёте как лошади!»
Тут Тибарро вскочил на повозке, ухватился за дубовую ветку над головой, подтянулся — и вскарабкался на дуб. Он был отличным гимнастом, лазил, как белка, так что всё произошло быстрее, чем я тебе тут рассказываю. И уже наверху Тибарро увидел, что кот привязан за шею и за туловище крепкой верёвкой. Ни тогда, ни потом так и не удалось узнать, кто и зачем это сделал. Друг говорил, кот смотрел на него прямо по-человечески, а в глазах блестели крупные слёзы.
Острым ножом, который всегда носил с собой, Тибарро перерезал верёвку и спустился вместе с котом вниз, а там передал его девушке. Это она и назвала кота Сильвано — «лесной». К ней, а особенно к моему другу, он сильно привязался, а вот тех, кто над ним смеялся, терпеть не мог. Будто понимал…
Гарвел кивнул.
— Такое бывает, — сказал он серьёзно. — Мы часто думаем, что животные глупы, раз не умеют говорить. Но у них тоже есть душа, и они способны помнить добро и зло.
— А кроме того, — подхватил Альберто, — те, кто вот так мучит беззащитных, однажды будут иметь дело с Повелителем леса. У меня на родине о нём много легенд ходит. За обиду зверья он такое может сотворить с человеком — мало никому не покажется!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.