Глава 14. Тоска зеленая. / Волчок 2 Семь вёрст / Оленева Наталья
 

Глава 14. Тоска зеленая.

0.00
 
Глава 14. Тоска зеленая.

До темноты оставалось еще четыре часа. Этого времени вполне хватало, чтобы разместить оберег. Затем уже можно спокойно принять душ и поужинать — редкая возможность в последнее время. Отсюда и спешка.

Двор был пуст. Качели тихо ржавели под дождем без дела. Летом тоже. В старой пятиэтажке не было детей, одни старики да редкие, непривередливые или очень бедные студенты. Даже собак ни у кого не было.

Поэтому, заметив боковым зрением что-то черное и живое, Саша замерла. У ломаной горки бродила собака. Странная, большая, черная с чудным белым пятном на башке. Только что была в магазине, а теперь почему-то бегала сама по себе. Пристегнутый к шлейке двухметровый поводок застрял между скатом горки и землей, постоянно одергивая пса.

Девушка огляделась вокруг и, не увидев никого из людей, подошла.

Влад вскинул голову и потрусил к ней, с хрустом топча большими лапами мокрый снег. Обнюхал подставленные руки: мел, обработанное дерево, наверняка музыкальный инструмент, незаметные сладковатые духи, энергетик и пустырник. А еще страх. Не перед большой черной собакой, а перед жизнью — тот знакомый всем ужас, с которым каждый день, каждую минуту ждешь чего-то плохого.

Чихнув, Влад завертел хвостом и позволил себя погладить.

— Хороший, где твой хозяин, а? — Александра отцепила поводок и намотала половину тканевого ремня на руку.

Она поджала губы и все смотрела по сторонам. Нервничала. Хотелось домой. Вот он дом. До подъезда три шага. Осталось бросить поводок. Собака свободна. Хозяин наверняка недалеко. Они найдут друг друга, можно было не сомневаться. Но пальцы отказывались выпускать ремень.

— Пойдем, — сказала она, потянув собаку за собой.

Они пошли со двора обратным путем, срезая часть лужайки за домом по тропинке. С тротуара навстречу вывернул Север. Увидев Влада с девушкой, от удивления аж поскользнулся.

— Ой. Извините, — сказал он. — Это мой пес.

Все трое встретились посередине тропинки. Влад обошел девушку сзади. Поводок оказался у нее под коленями.

— Да. Я… Вот, — Саша торопливо сунула парню в руку смотанный ремень и хотела отойти, но запнулась о поводок и опасно наклонилась назад себя. Север поймал ее за локоть, не дав упасть и они неловко уставились друг на друга.

Девушка была довольно высокой, по плечо Севру, но все равно казалась маленькой и невесомой. Будто, если подует сильный ветер, она исчезнет и останется от нее одно пальто.

— Простите. Спасибо, — она поспешно отдернула руку.

— Влад, ты че творишь? — для вида заворчал Север, обходя девушку, чтобы не перекидывать через нее поводок и не заставлять перешагивать. Теперь он стоял у нее на пути. — Извините его. Дурной еще щенок.

— Вы назвали собаку Влад? — со слабой улыбкой удивилась девушка.

— А? Да, хотел Константином назвать, но закомплексовал. Чего это у собаки имя будет лучше, чем у меня?

— "Ну-ну. То ли дело Всеволод. Сразу так, ух! Как будто тополиного пуха пожрал".

Север легонько, но ощутимо дернул за поводок. За столь унизительный жест Владу захотелось цапнуть его посильнее, но сейчас важно было изображать хорошего мальчика.

— Ясно, — вежливо усмехнулась девушка и снова стала серьезной. — Ладно. Я пойду.

— Простите. У вас все в порядке?

— У меня? Конечно. Спасибо. До свидания. — она стала обходить Севра, но Влад перекрыл ей дорогу поводком и сам прижался к коленям, прося внимания.

— Тогда можете сказать, если не секрет, для чего вам оберег?

Саша вмиг забыла про собаку и взметнула на парня зелёные глаза. Из-за широких, хоть и тонких очков, они казались большими и испуганными.

— Вы из Сомнии? — она попятилась, неловко переступая по хрупкому снегу, который тут же темнел от грязи под ним.

— Ну да. Но вам-то чего бояться? Я же на монстров охочусь. А вы не монстр. Я надеюсь.

— "Север, она человек. Не навянка", — первым догадался Влад.

— Ой, — Север вытаращился на незнакомку. — Вы, наверное, боитесь, что я сотру вам память?

— Нет. Не важно. Оставьте меня в покое, пожалуйста, — не сводя с незнакомца и его пса настороженного взгляда, она обошла их. Затем развернулась и быстро, насколько позволяла скользкая тропинка, зашагала прочь.

— Не могу. Я уже знаю, что вы в беде! Я не могу сделать вид, что ничего не видел и забыть, что мне рассказала тетка из магазина. Вы-то моего друга не бросили.

Девушка остановилась, повернулась и несколько долгих секунд просто смотрела на Севра. Переступая на месте, потому что ботинок соскальзывал с ледяной кочки, она напоминала подбитую птицу, которая нуждалась в помощи и при этом боялась подпускать к себе людей.

— Не пытайтесь меня заморочить или стереть память. На мне это не сработает.

— Тогда вам тем более нечего бояться. Мне незачем вас морочить. От правды берегут глупых и слабонервных. А вы в одиночку воюете с неведомой тварью. Я могу помочь. Это моя работа. Я Север..., Сева. Всеволод, короче.

— Саша. Если короче, Александра.

— Понял, — — улыбнулся Север и переглянулся с Владом.

***

— Два латте и три косички с кремом.

Влад встал на задние лапы, сунув длинную морду в окошко ларька.

— "А мне капучино",

Север отпихнул его.

— И капучино.

Кафе поблизости не было, и они устроились на крытой троллейбусной остановке. Людей здесь, особенно в такую погоду, порой за день вообще не бывало, и троллейбусы ходили почти пустые.

В одной руке Север держал свою косичку, вторую держал для Влада, который словно издеваясь, кусал помаленьку, как воробей, а не оттяпывал как обычно весь пирожок разом.

Глядя на это представление, Саша сделала большой глоток кофе, выдохнула и заговорила.

— Это началось три недели назад. В девять вечера кто-то постучал в окно. Я живу на четвертом этаже. Поэтому подумала, что это голуби. Соседка сверху постоянно их кормит и крошки летят на мой карниз. Но не вечером же. Да и птицы так не стучат. Это повторялось то через десять минут, то через час. Я обычно зашториваю на ночь. А когда подошла и посмотрела в окно, ничего не увидела. И внизу никто не стоял. Но стук повторился. Только изнутри.

Она отпила кофе. Север и Влад переглянулись.

— Знали бы вы как я испугалась. Я убежала из квартиры и ночевала у подруги. Но у нее шумно, вечно какие-то друзья по учебе. И мне до работы далеко. Я вернулась. Думала все закончилось. Но вечером постучали снова.

— Это довольно жутко.

— Это еще цветочки. Стук продолжался всю ночь. Потом перестал и я легла спать. Но странные звуки стали доноситься из квартиры. Что-то падало, двери захлопывались, выключатели щелкали, вода в раковине булькала. Через неделю этого ужаса я не знала, что делать и обратилась в тот магазин и продавщица, тетя Роза, дала мне оберег. Но вы правы. Он работает два-три дня, а потом это возвращается. Приходит вечером и уходит часам к трем ночи. Я сплю по два часа.

— А вы где работаете?

— В музыкальной школе, преподаю в кружке по скрипке. Но сейчас даже играть не могу. Все мысли об этой твари.

Север сковырнул крышку от стакана с капучино и протянул волку. Саша-то думала, что он брал оба кофе себе.

— Разве собакам можно? — непонимающе нахмурилась она, глядя как пес с наслаждением лакает кофе из стакана.

— Этому все можно. Хоть крысиный яд. Скажите, а вещи не пропадали? Еда там...

— Вы про невидимого соседа? Нет. Я бы его увидела.

— У вас какой-то дар? Может вы все-таки навянка?

Девушка с невеселой улыбкой покачала головой.

— С самого моего детства, с нами жил папа Егор. Он был невидимым для моих мамы и папы. Но мне он был роднее, чем собственные родители. Они часто выпивали, иногда подолгу не бывали дома, — Саша осторожно отпила горячий кофе, выдохнула и продолжила. — Со мной был только папа Егор. Он помогал мне со школой, занимался уборкой и стиркой. Даже выставлял все так, будто родители сделали это и забыли. Иногда он их морочил, не давал напиваться. Но не мог делать это постоянно. Зато он рассказывал мне про Навь, про существ, про Сомнию.

Перекатывая в пальцах горячий стакан, она смотрела как Влад облизывается после кофе.

— Когда школа закончилась, он помог переехать сюда и поступить в музыкальное училище. Пока я училась, он присматривал за родителями. А три года назад перестал выходить на связь. Я поехала домой, но не нашла его там. И даже не у кого было спросить.

Саша смахнула слезу, чуть сдвинув и тут же поправив очки.

Влад подвинулся к девушке и положил морду ей на колени. Саша поставила стакан на скамейку и, обхватив голову пса обеими руками, зарылась пальцами в его густую жесткую гриву.

— Скорее всего, его просто отправили в Навь как пара-жильца, — сказал Север.

— "Это ты ее так утешил?".

— Хотелось бы так думать, — она тихо шмыгнула носом и выпрямилась. — Так что вы скажете про монстра?

— Подождите. Я все-таки хочу уточнить кое-что. Рассказы о нави еще не дарили никому защиту от морока. Он что-то сделал вам?

Саша помотала головой.

— Так. Небольшое посвящение. Это не важно.

— Ну… Ладно, — нехотя примирился Север, хотя таинственное "посвящение" вызывало у него настороженность. — Кстати. А днем точно ничего не бывает? Когда вы приходите, вещи на месте?

— Да. Днем все в порядке.

— А вы не пытались снять существо на видео? Или сфотографировать.

— Я оставляла телефон с включенной камерой на кухне на час, но нашла его просто выключенным. А фотографировать упавшие на пол вещи и булькающую раковину какой смысл?

— Ну да. Это мало поможет, — Север почесал старый шрам на носу. — Нам бы осмотреть вашу квартиру. А лучше провести ночь.

Саша на несколько секунд замерла растерявшись. Хотя для борьбы с чудищем запрос был вполне естественный, пускать незнакомого парня в свою квартиру, на свою территорию, где не ступала нога никого кроме нее и подруги, было немного тревожно.

— Только не сегодня. Там бардак и вообще.

— А не боитесь остаться сегодня одна?

— Нет. У меня свежий оберег.

— А завтра? Потом ведь выходные. Нам нужно самим на него взглянуть. Вы можете оставить нас, если хотите. Подруга пустит вас переночевать?

Такой вариант Сашу устраивал больше. Это было видно по расправившимся плечам и посветлевшему взгляду.

— Да. Наверное. Я узнаю.

— Тогда, — Север достал телефон. — Нам бы обменяться номерами. Давайте я вам свой напишу, а вы, как решитесь, позвоните.

Такой расклад Саше тоже нравился. Она вынула из кармана пальто дешевый поцарапанный смартфон и положила на протянутую руку Севра, случайно коснувшись его пальцев. Она тут же спрятала руку в карман. Стыд какой — у борца с нечистью руки ухоженные, нежные, а у нее сухие, с мозолями и царапинами, не по-девичьи сильные и резкие.

— Держите.

Саша неохотно вынула руку из кармана и быстро забрала телефон. Наверное, это выглядело грубо, но парень никак на это не отреагировал.

— Если сегодня что-то будет происходить, сразу пишите, — Север нервно усмехнулся. — Не бойтесь. У нас дома ночной сон это роскошь в последнее время.

***

Домой Влад и Север вернулись к сумеркам. Перед этим им пришлось заехать на работу, чтобы вернуть дротик. Потом зашли в магазин и затарились жертвенным угощением для Гарьи.

Дома их ждал неприятный сюрприз. Прямо во дворе. Едва они отошли от калитки, как встали на месте, вылупившись на снеговика. Он каждый день подтаивал и менял выражение лица, одно страшнее другого. Влад радовался тому, что они с Гарьей слепили этого монстра перед Севкиными окнами.

Но этот раз снеговик превзошел сам себя. Безрукий и давно безрогий, он скукожился, как гоблин, которого отвлекли от добычи и хищно прищурил пустую глазницу. У его ног снег был забрызган красным, а вокруг валялись черные перья.

Позже Инга Воландовна успокоила их.

— Это Гарюшка пошла за дровами и потрепала галку, — как что-то будничное рассказала она, неся в главную комнату кастрюлю с вареной картошкой.

— Это хорошо, — Север распахнул перед ней дверь и зашел следом. — А мы уже испугались, что в снеговик демоны вселились.

— С тех пор из комнаты не выходит, — добавила баба Инга и поставила кастрюлю на газету. — Не отзывается. Не знаю уже, как ей помочь.

Она ушла на кухню. Север снял верхнюю одежду и приготовил домашнюю, чтобы с ней пойти в душ.

— Гарь, ты не спишь? — спросил он, прильнув к ее двери. — Мы тебе всякое пошуршать принесли. Ну не только тебе, а вообще. А еще нашли, как тебя от бешенства успокоить. Выходи, одной галкой сыт не будешь.

За дверью молчали. Слышалось только кликанье от переходов по страницам в телефоне.

— Ладно, говеная шутка. Но нельзя же убиваться из-за какой-то птицы. Пройдет весна и....

В кармане куртки пиликнул телефон. Север метнулся и быстро достал его. Посмотрел на экран и улыбнулся. Пришло сообщение от Саши: “Здравствуйте.”

Взяв одежду и полотенце, он пошел с телефоном на кухню. Допытываться до Гарьи сейчас было бесполезно.

***

Услышав, что Север ушел, Гарья выдохнула. Облегчение пришло с осадком разочарования. Полчаса она сидела в полной тишине, бесцельно листая новости в телефоне. Все там, а она здесь, никому не нужна. Правильно она ведь может только нагрубить, а то и голову оторвать.

Вскоре дверь в коридор открылась и закрылась. Шаги пересекли комнату и в ее дверь кто-то постучался.

— Гарь. Это я, — сказал Влад.

Он услышал скрип кровати и щелчок шпингалета, потом снова скрип. Подождал еще немного и вошел. Гарья сидела на кровати и теребила в руках телефон. Влад не знал с чего начать и рассеянно держался за концы повешенного на шею полотенца.

— Не знаю, обрадует ли это тебя. Мы нашли человека, который поможет тебе.

— Да, Север говорил. Здорово.

Влад сел на край кровати и поднял взгляд на девушку.

— Дело не в птице, так?

Гарья поджала губы, потом сделала резкий вдох и спустя паузу заговорила.

— Я не понимаю, зачем мы тут. Севка пашет с утра до ночи, а для чего? Я ему как мешок на шее, а он этого даже не понимает.

— Не правда. Ты же тоже не сидишь. Учишься, готовишь, убираешь. Потом работу найдешь, еще сама его содержать будешь.

Гарья помолчала.

— Я хочу домой, — призналась девушка тихо, под нос.

— В Моховку?

— Нет. Не знаю. От деревни ничего не осталось. В Чистом мне тоже не по себе. Змееград даже видеть не хочу. Наверное, просто в Навь.

— Вот и я, — кивнул Влад. — То в Явь, то в навь и обратно. И постоянно хочу домой. А куда домой, не знаю.

— Не представляю, как ты держишься. Как остаешься веселым.

— Никак. Просто я запретил себе впадать в уныние. Это самая страшная ловушка, в которую можно легко попасть. Волчья яма. И там ничего нет, кроме пустоты.

— Философ, — по-доброму усмехнулась Гарья.

— Понимаешь, экзистенциальный кризис это тема сложная и не в моей компетенции, — подыграл Влад, поправив несуществующие очки. — А я тупой и ленивый. Мне впадлу решать глобальные проблемы. Я готов приложить все силы там, где я могу что-то поменять. Но есть вещи, с которыми ничего не сделаешь. Я просто отпустил ситуацию. В конце концов, кому сдались мои переживания? Никому. Блин. Как-то пессимистично получается.

— Да нет, это была воодушевляющая речь, — утешила Гарья, положив руку на его предплечье.

Влад накрыл ее ладонью.

— Ты все-таки поговори с Севкой. Может, он тоже хочет домой. Хотеть домой втроем не так тяжело, как в одиночку.

— Попробую.

— Кстати, а можешь рассказать, что с галкой было?

— Она у нашего страховика руку хотела утащить. Я не успела подумать, запустила в нее поленом, — стыдливо поделилась Гарья, опустив взгляд в телефон. — Если что, я ее не съела. А выкинула соседям за забор.

— Ты чего наделала? — хихикнул Влад. — Представляю лицо соседа, когда он ее найдет.

Гарья тоже представила лицо набожного вредного деда, увидевшего во дворе, на нетронутых затвердевших сугробах мертвую окровавленную птицу.

Гарья рассмеялась вместе с Владом.

***

Ночью Гарья снова вышла из комнаты на дозаправку чаем с вафлями. Русалочья суть требовала еды независимо от морального состояния и желания спать. Разговор с Владом немного успокоил ее. Но сон все равно не шел. Весь вечер и ночь она думала о том, как сообщить брату, не жалеющему себя на работе ради их общего будущего, что она хочет домой. В мечтах Север с радостью соглашается и они вместе отправляются в Навь. Может даже в Моховку. Но будет ли так на самом деле.

Она направилась к двери, но ее взгляд привлекло свечение на диване. Север спал, лежа на боку, с телефоном в руке. Гарья осторожно вытащила телефон из разжатых пальцев. На экране были сообщения: Севкины и какого-то Саши. Полистав, Гарья поняла — не какого-то, а какой-то. Она не стала вдаваться в подробности, но по коротким ответам и отдельным словам было видно, что общение у них взаимно дружелюбное. Они довольно быстро перешли на ты, а к последним сообщениям в ход пошли смайлики.

В новом пузыре Сашиного сообщения была длинная благодарность, заканчивающаяся словами "Спокойной ночи". Видно, Север только-только вырубился и не успел ответить.

Гарья долго стояла в темноте и пялилась на это сообщение, на имя над чатом и представила как отправляется в Навь совсем одна.

Хорошо, что у Севра на телефоне отключен звук кнопок. Буквы отзывались тихо. Нажав на стрелочку, она положила мобильник рядом с подушкой.

В ответе было всего три слова: “Я па мальчекам”.

Довольная местью Гарья отправилась на кухню.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль