Ледария (В одном далеком королевстве)
23,71 а.л. (1 а.л. = 40000 знаков)
Одинаковы ли пути королей и мудрецов? Одни думают, что, стоя у власти, правят миром, другие — что могут остаться в стороне, когда этот мир рушится. В смутное время сильный может пасть, а слабый — взойти на вершину, и, пусть все знают, что за любой войной стоит третья сила, кто поверит, что обставят именно их? И что, если эта сила — старые друзья, объявившие охоту на вас и тех, кто вам дорог?
Произведение переехало на Автор.тудей author.today/work/378463, остается бесплатным.
Группа ВК с материалами и артами от автора vk.com/mariabromden
Это произведение на других сайтах
Иллюстрация к главе «Начало триумфа». Сейтер прибывает в Венброг, его встречают Бериг и герцог.
Конечно, во времена моего романа уже можно было заказать шпалеру намного искуснее, но давайте считать, что это вышили не профессионалы, а либо местные северные подлизы, либо скорые на руку почитатели с юга — в формате «фотожурналистики». Запечатлено быстро и информативно. При увеличении можно рассмотреть прямые аллегории, нелестные, но весьма точные: псы, трусливый лев и гордый лев, осел, баран и овцы.
Заказываем еще шпалер?: )
P. S. Если кому-то покажется, что автор бессердечен — нет, автор рыдал над убиенными и вообще за ценность любой жизни.
Просто оставлю это здесь, так как страница второго тома теперь нерабочая.
Я тот еще стихоплёт, но у героев наболело, и нужно было высказаться.
Содержит спойлеры!
Пропавшему автору.
Кто там в книге громко плачет?
«Автор спит — герой ишачит?»
Нет! Без автора никак
Не исчезнет кавардак.
Автора зовут вернуться,
Без него все судьбы рвутся:
Вот Карланта первой плачет —
Братьев не видать иначе;
Льются слезы у Симели —
Дни в бегах уж надоели;
Ролик-настроение, ролик-погружение, легкий и красивый, как сон.
Посмотрим одним глазком на дворян перед турниром?
Однажды мне потребовалось узнать, как хоронят людей в соборе католического толка. В катакомбах или прямо в пьедесталах памятников? В главных, боковых нефах или приделах? И что за капеллы могут быть внутри храмов?
Я нашла потрясающую статью по этой теме здесь: niistali.narod.ru/uk/Abbey.htm
Это отчет о путешествии, и я бы хотела жить в мире, где все пишут такие отчеты. Собор в Вестминстере дает нам ответы на все вопросы.
Некоторые могилы могут находиться прямо наверху, то есть тело будет закрыто в «пьедестале» надгробного памятника — так захоронены короли и члены их семей, но чаще гроб все же стоит в крипте под полом — это вариант для остальной массы выдающихся личностей (поэты, ученые и др.). Тут стоит сказать, что в Сен-Дени французские короли также захоронены в крипте, так что это не правило. Для самых влиятельных лиц сооружают надгробия с ростовыми скульптурами, и в некоторых закутках храма от них просто не протолкнуться. Для людей попроще — мемориальные доски в полу или — побогаче — у стен.
Для некоторых святых, персон или семей в соборе можно возвести капеллу — огороженное от остального пространство, как памятник или как место для проведения отдельной службы, или место для молитв этой семьи. В Вестминстере они расположены и у стен, и посреди нефов и где угодно.
Цифрами обозначены:
2 Капелла Св. Георгия
4 Капелла Св. Андрея
5 Капелла Архистратига Михаила
6 Капелла Иоанна Богослова
7 Капелла Айслипа и капелла Богоматери-в-ложе
10 Капелла
Не знаю, как вам, а мне отлично пишется в трамвае и в метро. (Хотя недавно я превзошла себя, когда дописывала абзац, шагая по Невскому)
В трамвае получаются самые легкие и живые диалоги. Действия всегда просты и точны, а описания просто физически не получаются нудными Ну откуда взяться двойным прилагательным и страшным причастным оборотам, когда вокруг кипит жизнь?
Дома все слишком серьезно. На экране огромная страница текста, она требует совершенства, больших объемов. И одновременно с этим дома совсем несерьезно. В браузере куча вкладок, вокруг немытая посуда, а еще можно что-нибудь поесть в раздумьях. Куда уж тут писать.
А записки в метро, вроде, ни к чему не обязывают. «Ну, просто набросаю что-нибудь, пока еду», — говоришь себе. И это самообман отлично прокатывает. Отвлекаться не на что, целый час пишешь без остановки.
Конечно, не обходится без ограничений. Завернуть диалог о политике, склеивая два десятка реплик с проверкой на логику, с экрана смартфона я не могу. Но сколько же обычного экшена он помог мне написать по дороге на работу!
А вы пишете в
Существует огромное количество материалов о рыцарстве. Просто безумное. В большинстве речь идет о войне и политике, не меньше говорят о куртуазности (но часто на уровне детсадовской байки о большой любви), а король Артур живет в дальнем уголке сердца почти каждого из нас, иногда смутно терзая память насчет своего происхождения и непонятной связи с XII—XIII веками.
Есть одна статья, в которой все это собрано в один более-менее цельный образ, статья не исчерпывающая, но очень полезная. Она написана Левандовским для вступления к книге Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола». Название самой книги может ввести в заблуждение: это рассказ о тринадцатом веке, а не шестом или восьмом! Но тогда (да и позже) было модно играть в артуриану, так что это обоснованная вольность.
Левандовский рассказывает нам об Артуре, описывает институт рыцарства, дает красивые детали, например, источник на церемонию посвящения в рыцари, если кому надо в текст , рыцарские добродетели, их несоблюдение и нарушение, рождение культа Дамы. Пожалуй, в некоторых местах он напрасно пользуется литературными или романтизированными примерами, но это не портит общую достоверность картины.
Ах да, о «латах с оружием весом в 70-80 килограммов», он, конечно, врет. Не про тринадцатый это век и даже не про пятнадцатый. Но это технические детали, которые лучше оставить спец.статьям.
Кстати, сама книга Пастуро довольно простая, небольшая по объему и как-то не очень серьезная. Есть книга того же сорта, затмевающая ее по всем параметрам, это «Повседневная жизнь в эпоху Жанны Д'Арк» Марселена Дефурно. При столь же дурацком названии она действительно в разы лучше. Но я еще буду делать топики по книгам, где расскажу о ней (а кто видел мое задание в Клубе романистов, тот уже читал комментарии).
Приводу текст статьи для ознакомления, все права принадлежат автору, издателю или кому они там должны принадлежать. По ссылке в конце можно скачать ее в pdf с теми же целями.
«Думается, вряд ли найдется образованный человек, ничего не слышавший о рыцарях вообще и рыцарях Круглого стола в частности; но едва ли он сможет связно рассказать, кто такие эти последние, когда они жили, к чему сводилась их деятельность. И это неудивительно: проблема далеко не проста и не однозначна, она имеет длительную и весьма запутанную историю. Ибо рыцари Круглого стола уводят нас к так называемой Артуриане, а эта тема и на сегодняшний день остается полем боя для многочисленных исследователей — историков и филологов.
Начать придется издалека, и не с Франции, которой прежде всего занят М. Пастуро, а с Англии, или точнее Британии — «страны бриттов», как окрестили ее римляне.